Мазика: жизнь после смерти

Jun 13, 2013 09:31

Оригинал взят у cat_gekata в Мазика: жизнь после смерти
Можно ли представить себе, что изнасилование станет одним из способов ведения войны? Женщины из провинции Киву в Демократической республике Конго хорошо знают, что это значит.

Мазика прошла этот ад и теперь делает все возможное, чтобы помочь таким как она пережить последствия кошмара , с которым они столкнулись.

Портрет сильной женщины - в нашей программе на этой неделе. То, что она рассказала - за гранью добра и зла.

Многие женщины стали жертвами насилия и были изгнаны из семьи.
Они прошли пешком десятки километров, чтобы обратиться за помощью к Мазике и ассоциации, которую она возглавляет здесь в городе Минова на юге провинции Киву.

В этом регионе руандийские, конголезские, бурундийские, а также угандийские банды продолжают терроризировать сельское население спустя годы после того, как так называемая Первая мировая африканская война закончилась в Демократической республике Конго, бывшем Заире.

Мазика:
“Эту женщину зовут Жозефин. Она больна, она была изнасилована. И врач сказал мне, что поскольку у нее часто случаются рецидивы болезни, ей придется вернуться домой. Вылечить ее невозможно.”

В больнице Миновы каждый знает Мазику. Ведь это она оплачивает лечение женщин….. …..которые, как Жозефин, заразились СПИДом после того, как на протяжении месяцев удерживались в плену у скрывающихся в джунглях вооруженных группировок, где они подвергались пыткам и насилию.
Мазика приютила у себя дома и эту женщину, сбежавшую от своих палачей, которой осталось жить всего несколько дней.

Возглавляя ассоциацию, Мазика дает приют жертвам насильников, от которых все отвернулись. Она стала приемной матерью 34 детей, рожденных в результате насилия и ставших сиротами из-за войны.

“Его мама была убита, я нашла ее тело среди других убитых в деревне. Птицы уже выклевали ей глаза. Я обнаружила живого ребенка у ее груди и забрала малыша к себе.”

На протяжении 12 лет Мазика борется за будущее тех, для кого, кажется, уже не существует никакой надежды. Она приняла на себя этот груз после того как пережила то, что невозможно себе даже представить. В 1998 году бандиты у нее на глазах убили ее мужа и изнасиловали двух дочерей.

“Меня они заставили сесть на землю совершенно голую. С двух сторон к вискам были приставлены автоматы.”

Когда я кричала, они резали мне лицо и тело ножами. У меня до сих пор по всему телу остались шрамы.

Один из них спросил меня, пробовала ли я когда-нибудь базуку. Я сказала, что да, думая, что речь идет о жевательной резинке.

Тогда он отрезал пенис у моего убитого мужа, разрезал его на несколько кусочков и заставил меня все съесть .

Вся комната была в крови моего мужа. Они приказали мне собрать все части тела мужа и лечь на его останки. Мне пришлось сделать это. И они начали насиловать меня прямо на останках моего мужа.

Мазика рассказала лишь малую часть тех ужасов, которые ей пришлось пережить. Она хочет, чтобы весь мир узнал об участи женщин в Демократической республике Конго.

С историями, подобными ее собственной, она сталкивается едва ли ни каждый день. Члены ассоциации не только оказывают моральную и материальную помощь жертвам насилия, но и пытаются вернуть их в семьи. Также они встречаются с вооруженными группировками, чтобы попытаться убедить их остановиться. Любой ценой.

“По работе мне часто приходится ездить в горы, где находятся жертвы насилия. И там меня снова изнасиловали. Это уже четвертый раз. После последнего случая я хотела наложить на себя руки.”

Мазика выстояла. Ее ассоциация насчитывает сегодня 200 женщин. Но несмотря на внешнюю стойкость, ее здоровье начинает сдавать. Она уже перенесла три хирургические операции. Ее силы на исходе, к тому же ей уже не хватает средств на борьбу.

Она говорит о безнаказанности, царящей в стране:

“Правительство смотрит сквозь пальцы на подобные проявления насилия. Как защитники прав человека, мы делаем все, что в наших силах, чтобы справедливость восторжествовала и насильники оказались в тюрьме. Тебе показывают законы, по которым они могут оказаться за решеткой на 25 лет, на 15 лет. Но через два дня ты их встречаешь на свободе. И твоей жизни постоянно угрожает опасность.”

Жозефин, которую мы встретили в больнице, хочет нам что-то сказать.

“Она обращается ко всем:” Идите боритесь, передайте правительству, что в джунглях остается много женщин.” Она знает, что завтра умрет, но другие женщины должны жить.”

Жизнь Мазики находится в постоянной опасности. Вооруженные бандиты приходили сюда. В тот раз они не нашли ее, но пригрозили в следующий раз убить, за то, что она слишком много болтает про их дела.

“Я уже ничего не боюсь. Я давно живу на грани жизни и смерти. Я не боюсь умереть, я больше никого не боюсь. Я готова посмотреть в глаза любому из бандитов, даже под угрозой смерти. Если мне придется что-то объяснять им, достучаться до них, я сделаю это. Я понимаю, что однажды меня убьют. Меня убьют потому что я борюсь за женщин, за права человека. Я должна продолжать борьбу, пусть убивают, мне больше нечего бояться.”
В следующем выпуске программы, вы познакомитесь с Ноэллой, которая мечтает о том, чтобы справедливость восторжествовала, и женщины в ее стране стали счастливыми.

For more information contact: apdud.buganga@gmail.com
More about: Демократическая Республика Конго, Насилие против женщин, Права женщин
Copyright © 2013 euronews

Previous post Next post
Up