В общем,
Антон Аверин недавно запустил промо своей панели с масками, которую можно найти по ссылке
http://arcpanel.averin.photo/ru,
До этого я пользовался бесплатным экшеном JM Luminance Masks от Jimmy McIntyre. Из плюсов - бесплатная. Из минусов - она сразу же создавала 15 альфа-слоев, сохранять которые в файле никак не хотелось, потому что файл сразу же вырастал в объеме в 2-3 раза.
Что ж, не совсем представляя, что там предлагает Антон, я решил скачать его панель и проверить ее на какой-нибудь фотографии с широким динамическим диапазоном.
Короткие выводы:
С панелью намного удобнее и быстрее, чем с экшеном. Эргономика нормальная, работать удобно. Мне понравилось.
01. Установку я провел вручную, потому что так мне лично удобнее. В качестве фотографии взял картинку из поездки на Алтай, в долину реки Актру:
02. Хотелось. чтобы снег на переднем плане был светло-белым, а небо таким, как я его помнил - с множеством оттенков от синего до красного. По исходному изображению видно, что при нормальном снеге небо полностью "пропадает".
03. Поэтому я сделал еще два дубля той же фотографии с экспозицией на 2,0 больше и на 1,0 меньше. В итоге получил такой вот "пирог" из 3 слоев:
04. Дальше дело оставалось за малым. Из светлого слоя взять слишком темные стволы деревьев, из темного - вытащить небо. Начал, я , естественно, со второго пункта. Панель оказалась интуитивно понятной. Выбрать нужную маску для неба не составило никакого труда:
05. Со второго раза догадавшись посмотреть вниз панели, я увидел пункт APPLY TO и до меня дошло, как использовать выбранную мной маску к моему "темному" слою:
06. Поскольку в самых ярких местах неба по-прежнему был, на мой взгляд. пересвет, я повторил операцию с маской, выбрав только самые-самые светлые оттенки на фото:
07. Далее я скопировал еще раз темный слой и применил к нему полученную маску, после чего с помощью CURVES сделал кадр еще темнее. Тем самым я получил нужные мне оттенки на небе:
08. Так-то я догадываюсь, что тот же самый эффект можно было бы получить, выбрав в панели APPLY TO: Curves with mask, но это не принципиально. В общем, оставалось поработать со стволами деревьев. Пощелкав по режимам Darks, я остановился на №5:
09. После чего применил эту маску к светлому слою:
10. Дальше мне захотелось еще чуток поработать с небом, добавив ему немного драматичности. Я легко выбрал нужную мне маску, охватывающую все небо (плюс что-то лишнее):
11. После чего убрал лишнее:
12. Применил маску к CURVES в пункте APPLY TO и получил искомый эффект:
13. Далее осталась сущая мелочь - сделать лиственницы покраснее (с помощью Select -Color range) :
14. А небо помрачнее. Тут в панели Антона пригодились зоны от Ансела Адамса:
15. Я вновь убрал все лишнее:
16. Инвертировал маску:
17. И широкими щедрыми мазками довел ее до того, что хотел получить:
18. В итоге вышло вот такое фото:
19. Ну и сравнение до/после: