Алтай предоставляет фотографу весьма широкое поле для творчества. Любителям широкоугольных кадров придутся по вкусу горные речушки и ночные пейзажи с млечным путем. Сюжеты с узкими горными долинами замечательно смотрятся на среднем фокусном расстоянии. Ну а если вы выезжаете в степь, тут уже не обойтись без телеобъектива - облака и солнце создают на просторах степи и гор причудливые перепады света и тени, и это пространство сжимается телеобъективом в причудливые шедевры.
Вот, пожалуй, та причина, по которой в свою поездку помимо объективов от 12 до 200 мм я взял TAMRON SP AF 150-600 mm f/5-6.3. Сразу предупрежу - наверное, мне в основном везло с камерами и объективами (а может быть, я чего-то не вижу), поэтому я не заморачиваюсь всякими боке, аберрациями, фронт и бэк-фокусами и прочими техническими заморочками. Я просто снимаю пейзажи. Поэтому же для меня не столь актуален и вопрос скорости и цепкости автофокуса. Но - обо всем по порядку.
Последние несколько лет я использую камеру Sony Alpha SLT-A99. Весной этого года пробовал на ней объектив Minolta AF APO 100-400/4.5-6.7. Съемка велась с использованием алюминиевого штатива Manfrotto в сравнительно безветренных условиях с тросиком. Тем не менее, полученные кадры на 300-400 мм меня слегка разочаровали своей нечеткостью.
1. Minolta AF APO 100-400/4.5-6.7 1/250, F/6.7, 400 mm, iso 200
2. Minolta AF APO 100-400/4.5-6.7 1/15, F/11, 360 mm, iso 100
В случае с Tamron штатив был тот же, ветер и тросик - тоже. Дополнительно использовалось стремя для снижения вибраций штатива.
3. 1/250, F/8, 300 mm, iso 100
Вес. Конечно, для 600 мм вес в 1,8 кг - это вполне хорошо. Но носить с собой лишние 1, 8 кг, безусловно, не хочется. Тем не менее, вывод в пользу объектива - лучше иметь эти 1, 8 кг оптики и снять кадр, чем не иметь.. и не снять.
4. 1/250, F/8, 420 mm, iso 100
Скорость работы. На объективе есть специальный переключатель, ограничивающий ближнюю границу фокусировки с 15 метрами. Мне это не пригождалось - объектив фокусировался весьма быстро. Правда, снимал я в утренние, солнечные часы и проблем со светом не было. После автофокусировки я все равно переходил в ручной режим, чтобы убедиться, что все в фокусе. Разочарования не было.
5. 1/350, F/10, 460 mm, iso 100
Испытание дождем объектив прошел. Тут очень здорово помогает огромная бленда. Долго думал - брать ее с собой или нет. В итоге не пожалел.
6.
7. 1/20, F/11, 400 mm, iso 100
8. 1/20, F/11, 600 mm, iso 100
В заключение попытался сравнить результаты на Sony A99 + Tamron и Canon 6D + Sigma 70-200. Понимаю, что не идеальное сравнение, но других телевиков просто не было :)
9. Tamron 1/250, F/8.0 200 mm, iso 100
10. Sigma 70-200 1/800, F/7.1 200 mm, iso 100
В октябре должна появиться вторая версия объектива. Думаю, зимой или весной будут кадры, сравним :) Ну а по этому объективу готов, если есть какие вопросы, поделиться опытом двухнедельного использования.