Метель над Нью-Йорком. Evgeny Masalkov (Moscow, Russia)
В этом году мне предложили войти в состав
Национального жюри от России в международном (23 страны мира)
конкурсе фотографии Metro Photo Challenge. Финалистов в каждой категории выбирает сначала мы - локальное, а потом глобальное жюри. Главной темой Metro Photo Challenge-2014 стала тема жизни в большом городе (наверное, поэтому меня и отобрали для судейства). Естественно, я согласился, тем более что конкурс юбилейный и проходит уже в десятый раз.
Конечно, своим согласием я лишил себя возможности выиграть одну из трех фотоэкспедиций в Нью-Йорк (!), с посещением штаб-квартиры ООН и всего такого. Кстати, забегая вперед, как член жюри скажу, что шансы были. Тем более что в прошлом году международным победителем стал именно представитель России - Александр Свистунов, он выиграл фототур в Африку, в Гану.
Но зато я получил опыт судейства и несколько иначе взглянул на фотографию. Кстати, пока не забыл, скажу, что до 18 ноября на
сайте конкурса еще можно подать заявку.
Вот именно своими впечатлениями о конкурсных работах, я и хотел бы поделиться. Думаю, это будет интересно.
Для начала сразу же скажу - фотографий было ну очень много. Но отбирать их было намного проще, чем, скажем, собственные работы. Во-первых, при отборе своих работ к каждой работе сразу же примешиваются всякие воспоминания и прочий дополнительный контекст, мешающий принимать решение. При просмотре конкурсных фотографий этого нет - весь контекст сосредоточен исключительно в подписи к снимку.
Во-вторых, просмотр конкурсных фотографий - это не отбор лучших снимков, сделанных в рамках какой-то одной фотосессии. Тебе не нужно ловить среди 3, 4 или даже 20 собственных почти одинаково хороших кадров тот единственный, в котором все элементы и связи кадра сложились в единое целое.
Скажу честно - в 98% случаев 2 секунд на фотографию вполне достаточно. Мозг "на автомате" ищет визуальные и смысловые связи между элементами в кадре. Если их нет, то фотография просто рассыпается в мешанину линий, цветов и форм предметов. Тем, кто не до конца понимает, о чем я говорю или же хочет дополнительных подробностей, посоветую посмотреть мою статью
«Анализ и критика фотографий: реалистично, красиво, душевно?» - в ней «кощунственно» разложено на полочки прекрасное содержание нескольких фотографий.
Много работ отпадает по как бы «мелочам». Даже в серьезных фотоконкурсах (посвященных дикой ли природе или фотожурналистике, не важно) допускается незначительная доработка фотографии - горизонт поправить, кадрировать и т.д. Поэтому вызывает легкое недоумение, когда автор вертикальной «фотки» выкладывает ее в альбомной ориентации. Небрежное отношение к конкурсной работе (ну хоть уж навязший всем на зубах горизонт-то поправьте!) честное слово, не вызовет у члена жюри восхищения.
Тем не менее, как вы понимаете, оставшиеся 2% оказались наиболее интересными, из них половина - заслуживающими внимания. Ну а в свою очередь треть из оставшихся - вызывающими восхищение (гуманитарии после этой фразы, наверное, закрыли страницу :))) ).
Вот именно этой третью - 0,3% от общего количества просмотренных мной работ, - я и хочу сегодня с вами поделиться.
По итогам отбора я с удивлением отметил для себя тот факт, что некоторые авторы оказались представлены в моем «топ-24» сразу несколькими работами. Это при том, что они (работы) зачастую находились в совершенно разных местах.
В свою очередь, мне бы хотелось узнать ваше мнение - как по отобранным фотографиям, так и по тому, насколько я верно их отобрал.
Наверное, кто-то спросит меня - а где же замечательные городские открытки с драматическим небом и треками фар? На это я отвечу
замечательным постом liseykina. Что касается современной фотографии, например, того самого deadpan photography, то его как бы среди конкурсных работ и не было. Если что, мои уважаемые коллеги
sergey_ershov и
zyalt меня поправят.
В конце этого поста я сделал «голосовалку» - глядишь, по ее итогам кому-нибудь из авторов благодаря вам что-нибудь и перепадет :)
Орфография и пунктуация авторская, «бн» - моё :) Кому и как принадлежат права на фотографии написано
тут.
Ну а вот, собственно, и фотографии (по клику откроется 1600 px по большей стороне):
01. Первый снег. Vlad Sidorak (Moscow, Russia)
02. Прелюдия любви. _ Вид сверху_Россия_Ленинградская область_Река Вуокса. Владимир Пальчик (Санкт-Петербург)
03. Метель над Нью-Йорком. Evgeny Masalkov (Moscow, Russia)
04. бн Наталия Кибенко (Санкт-Петербург)
05. Городской серпантин vdutvnt (Москва)
06. на территории Собора Успения Пресвятой Богородицы в г. Смоленск. Evgeny Masalkov (Moscow, Russia)
07. бн Alexander (Saint-P)
08. Трое _ Петергоф, Нижний парк, Марлинский вал. Владимир Пальчик (Санкт-Петербург)
09. бн Alex Shnaidr (Подольск)
10. бн Эля (Санкт-Петербург)
11. бн Наталия Кибенко (Санкт-Петербург)
12. Световое шоу. Москва. (Light show. Moscow)
13. Зазеркалье. Новая Голландия. Александр Скибицкий (Saint Petersburg, Russia)
14. Семечки Санкт-Петербург, канал Грибоедова. Владимир Пальчик (Санкт-Петербург)
15. Шаг за шагом. Рустем Галямов (Санкт-Петербург)
16. Ожидание. Рустем Галямов (Санкт-Петербург)
17. Геометрия улиц. Vlad Sidorak (Moscow, Russia)
18. Незнакомка 2014. vdutvnt (Москва)
19. Весна. Лариса Андрушкевич (Санкт-Петербург)
20. Наводнение в селе Холуй. Затопленый мост. Андрей Шимаковский (Реутов)
21. бн Эля (Санкт-Петербург)
22. Puzzle. Vlad Sidorak (Moscow, Russia)
23. Недоросль Петергоф, Нижний парк, Марлинскивал. Владимир Пальчик (Санкт-Петербург)
24. Москва. Очень удачно получилось поймать тень от главного, по моему мнению, памятника моего города. Алексей Стерликов (Москва)
Poll metro Еще раз напоминаю, что до 18 ноября на
сайте конкурса можно подать заявку.