Намедни прослушал несколько новых песен Сергея Шнурова, в миру просто Шнура. Я не являюсь поклонником его песенного творчества. Так получилось… Так вот несколько из них, из этих песен, посвященны губернатору Санкт-Петербурга Беглову и его бурной иммитации борьбы со снегом, гололедом и мусором на территории вверенного ему региона. В одной из песен девушка в кокошнике признается в горячей, можно сказать пылающей любви, к губернатору, словами : « Беглов, май лов Беглов…». Эти вот самые слова и пробудили воспоминания…
В самом начале моей службы, было это в конце 70-х, попал я в Тургайскую область. В одном из северных районов области начальником отделения Госпожнадзора в районном РОВД был один майор, фамилию я его помню, называть не буду. Столько, конечно не живут, но у него, вполне возможно, имеются потомки … Описываю обычный бытовой конфликт. Майор этот с семьей проживал в двух-квартирном доме, обычном для застройки в районах освоения целины, и вся суть в том, что по какой-то, неизвестной мне причине, он повздорил с соседом, жившим с майором через стенку… Конфликт постепенно разгорался и дошло до того, что майор в свободное от службы время, находясь в своей квартире, вполне возможно, приняв на грудь определенное количество горячительных напитков, садился за имеющееся у него, дочка училась в музыкальной школе, пианино и начинал музицировать. Учитывая то, что он не имел никакого музыкального образования и не собирался его получать, более того, со слов сослуживцев, не имел никакого музыкально слуха, за исключением поорать песни в нетрезвом состоянии, то он просто колотил растопыренными пятернями обеих рук по клавиатуре несчастного музыкального инструмента… С такими «концертами» майор выступал периодически, особенно в дни отдыха соседа, работающего сварщиком по вахтам.Неизвестно, трудно предугадать, сколько концертов пришлось бы выслушать соседу, ведь, согласитесь, техникой и виртуозным исполнением майор не блистал, да и «произведения» им исполнямые ни в коей мере не были похожи на столь приятное для слуха как адажио Альбинони или вальс номер 2 Шостаковича, но точка в музыкальных выступлениях была поставлена следующим образом и с привлечением произведения популярного в то, теперь далекое от нас, время. А довольно популярен был в то время, конец 70-х, известный греческий певец, настоящий певец, Демис Руссос и особенно одна из его песен, название ее не помню, но скорее всего что-то типа «Прощай.любовь…» так как там был припев со словами: «Гуд бай, май лов, гуд бай…» ну и далее по тексту.. Так вот сосед майора, сварщик по специальности, парень молодой, имел магнитофон, то, что магнитофон был катушечный, видимо говорить не надо, других тогда просто не было.. Были они и большие, размером с приличную тумбочку, помню такой в будке киномеханика и ,естественно, поменьше размером и полегче.. Так вот парень из песни Демиса Руссоса берет только припев, уже указанный «Гуд бай, май лов, гуд бай..» вместо «май лов» записывает «майор», делает петлю, то есть склеивает начало и конец припева делая кольцо - бесконечную ленту, ставит это кольцо в магнитофон …. И перед отьездом на вахту включает магнитофон, естественно, прибавив громкость.. Все время, которое он отсутствовал, из квартиры неслось « Гуд бай , май-ё-ё-ор, гуд бай». Сколько парня не было по месту жительства - мне неизвестно, да и самого парня я в глаза не видел… Но майор с музицированием завязал, напрочь… Как бабушка отшептала…
Как завершение или пост скриптум. В своей песне Шнур клянется в любви и уважению к губернатору и даже предлагает «поцеловать его в безусый рот», хотя, как известно, Беглов носит на верхней губе такие ма-а-а-ленькие пижонские усики, их и усами-то можно назвать с только натягом… Так вот хочу пояснить, что «безусый рот» это тоже самое, что и … «уста, которые не говорят по-фламандски» в которые Тиль Уленшпигель предлагал Карлу Пятому его поцеловать …
Майор этот небольшого, можно сказать маленького роста и с огромной плешью…Тогда ему было за сорок… Если кому знакома эта история - просто напишите название города в котором все это произошло…
С уважением…