Фильм "Рай" поразителен прежде всего новизной, практически вторым рождением кинематографических талантов Андрея Кончаловского.
После цепи сравнительных неудач в красочных и громоздких, как бы по инерции сотворенных "Глянце" и "Щелкунчике" он вернулся к своему персональному неореализму в
"Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына" и теперь неожиданно снял черно-белый фильм старого формата 4:3, имитирующий где-то откопанную полуистлевшую съемку - к тому же любительскую. И, как сказано, "открылась бездна, звезд полна". Прямо-таки чувствуешь, как автор фильма захлебывается от нахлынувших возможностей - правда, мгновенно берет себя в руки и с присущим ему философским хладнокровием вводит в действие высшую математику киноремесла. То, чем Кончаловский владеет безупречно.
Открытие гениально в своей простоте: герои исповедуются перед последним, Высшим судом.
Полный текст рецензии - по ссылке:
https://rg.ru/2017/01/17/raj-andreia-konchalovskogo-vyjdet-v-prokat-18-ianvaria.html