“Король говорит” против “Социальной сети”

Feb 21, 2011 13:40


По сложившейся традиции, прежде чем дать этот вполне спорный текст в газету, предлагаю его на суд френдов. Это всегда помогает скорректировать возможные невнятности и недоговоренности. Итак, поле брани перед решающим боем.

«Золотой глобус» из всего годового урожая однозначно выделил «Социальную сеть». В «оскаровской»
Read more... )

Leave a comment

Comments 39

borhes February 21 2011, 10:56:05 UTC
Эпохальная статья, я считаю!

Reply

alexanderbasov February 21 2011, 20:18:24 UTC
Статья прекрасная!

Reply


alexmystery February 21 2011, 11:00:59 UTC
Я не очень понимаю, почему вы "Глобус" так высоко котируете в статье. Для оскароносного расклада гораздо важнее, что выбрали гильдии. А в этот раз все 3 основные гильдии выбрали "Короля".

Я с вами не согласен: "Короля" забудут уже через год. Абсолютно проходное кино в глобальном смысле. Как забыли уже тот же "Влюбленный Шекспир" - ибо снимут костюмированных исторических драм еще не один десяток.

"Сеть" будут помнить, ибо тут дело далеко не в "компьютерных примочках". Кино затрагивает вечные темы: одиночество, предательство, "американскую мечту". И отсылки к "Кейну" тут очень важны. Тоже, между прочим, холодное и бесспристрастное кино.

Reply

valery_kichin February 21 2011, 11:12:33 UTC
Ну, "Кейн" только внешне бесстрастен, это как раз кино откровенно морализующее, прямо в авторском тексте, и с очень определенной авторской позицией, вплоть до фельетонных интонаций. Не могу согласиться насчет "Влюбленного Шекспира" - его, в отличие от многих его одногодков, постоянно показывают на мировом ТВ, и я думаю, будут показывать и "Короля".
"Глобус" я ценю крайне невысоко. Но именно он считается главным выразителем критического мнения. А баррикады, как я полагаю, проходят между критиками, с одной стороны, и зрителями, с другой.

Reply

alexmystery February 21 2011, 11:22:55 UTC
Я имел ввиду, что "Шекспир" получил Оскар, но в киносообществе, в среде ведущих критиков о нем быстро забыли. Для истории кино это малозначимая лента. Калиф на час.

На мой взгляд, в случае "Сети" как раз нет баррикад между критиками и зрителями. Зрители восприняли на "ура" "Сеть". Критики также выбрали ее. То есть в этом году нет такого разрыва между "Аватаром" (2,5 млрд) и "Харт Локером" (который в прокате провалился). И "Король", и "Сеть" большинству как раз понравились.

Reply

valery_kichin February 21 2011, 11:35:40 UTC
Я потому и горжусь тем, что не вхожу в число критиков, тем более ведущих, - они если и понимают в кино, то только в своем, "птичьем". Имею в виду наших критиков - критики в США и Европе отнюдь не забыли "Шекспира", только недавно читал очень дельную статью, где как раз эта картина фигурировала в качестве долговременного примера. А значимых для истории кино лент последние десятилетия практически не выдвигали, их единицы, и они, как правило, значимы только тем, что с особой очевидностью фиксируют деградацию кино как искусства.
Что касается "Сети" - это ведь мой прогноз, не более. Именно - "калиф на час".

Reply


sannykoff February 21 2011, 11:02:48 UTC
Всё здорово, "по полочкам"!

Reply


gafiyka February 21 2011, 11:24:19 UTC
Очень интересный взгляд на вещи. Насчет противопоставления зрительского и критического взглядов - очень верно, сама над этим задумывалась, и писать хотела, только в другом несколько ключе.
но я с Вами не согласна)

"Сеть" не забудут, по крайней мере, потому что, она первая, кто отобразил наш с вами современный дух времени. компьютерных примочек может появиться целая куча, но Фейсбук - это своевременный, естественный этап развития нашего общества. Финчер это зафиксировал очень хорошо. Ему не дадут Оскар так же, как в свое время не дали Уэллсу за "Гражданина Кейна". он, как и Уэллс, получит статуэтку только за сценарий. К тому же, мне кажется неправильным сравнивать "Сеть" с артхаусными фильмами, уж кто-кто, а Финчер никогда не снимал такое кино.

Если говорить о тленности - то эмоциональные впечатления, на которые бьет "Король", гораздо менее устойчивы, чем умозаключения, к которым нас подводит "Сеть". Но да, "Король говорит" - это торжество зрителя над критиком и профессионалом, это правда. При чем тут "Оскар", правда, непонятно.

Reply

alexmystery February 21 2011, 11:28:52 UTC
Финчер не писал сценарий. Его написал Аарон Соркин, он и получит статуэтку.

Reply

gafiyka February 21 2011, 11:31:36 UTC
да, я знаю, я фильм имела в виду, не Финчера, конечно же. неточно сформулировала.

Reply

valery_kichin February 21 2011, 11:40:49 UTC
А "Оскар" почти всегда был на стороне зрителей - это там главный критерий. Как правило, игнорировал атсхаусные восторги и отдавал предпочтение или гуманистическому началу, или политкорректности, или качеству зрелища. В любом случае никогда не поддерживал кино деструктивное.
Против фейсбука ничего не имею, пишу только о достаточно примитивном и, как ни странно, стандартном решении актуальной темы в фильме. На мой взгляд, разумеется.

Reply


Эта нога у того у кого надо нога :) a_i_z February 21 2011, 11:25:03 UTC
Ну нет, брюсовский декаданс не умрёт :)
А в оригинале ведь нет восклицательного знака?
просто О закрой свои бледные ноги.
Точка.
Нетленка :)

Reply

Re: Эта нога у того у кого надо нога :) valery_kichin February 21 2011, 11:43:39 UTC
Да, вечно тлеющая нетленка. Я на нее и не покушаюсь. Брюсов - это святое. Но куча эпигонов. Уже с восклицательными знаками.

Reply


Leave a comment

Up