При этом сделать они это хотели так, чтобы никто не догадался о чем и о ком идет речь. Судя по всему, российские спецслужбы далеко не всегда такие недалекие ребята, какими иногда они предстают в рассказах.
Рассказ о том, что убитый в Ингушетии Алихан Калиматов, подполковник ФСБ, пытался сформировать ингушские бригады "мстителей" осетинам в устах сайта Кавказцентр мог бы вызвать у меня недоверие, если бы мне не подвердили это еще из одного источника.
В этом рассказе наверняка есть и какие-то выдуманные вещи, но как мне кажется, автор почти ничего не добавляет от себя, кроме ритуальных для некоторых ингушей заявлений типа "геноцида" или того, что якобы Путин сам лично что-то приказал и пр.
Судя по всему, большинство ингушских боевиков отказалось от сотрудничества с ФСБ (и/или другой российской спецслужбой) и, почти наверняка это сделало исходя из негативного предыдущего опыта общения с этой структурой. Вопрос, который бы меня интересовал в данном случае больше, чем даже то, что и как именно собирался Калиматов осуществлять план ФСБ это В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЛСЯ ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА ИНГУШСКИХ БОЕВИКОВ С РОССИЙСКИМИ СПЕЦСЛУЖБАМИ.
Вот что говорит кавказцентр по этому поводу:
http://kavkazcenter.com/russ/content/2008/10/14/61571.shtml"по плану ФСБ Келиматов (план был лично одобрен Путиным) должен был создать «отряды ингушских мстителей» из числа действующих моджахедов и молодежи, которые были готовы «мстить осетинам».
Под эти цели Келиматову была выделена одна из горных баз «Джейрах» в Армхи, где и началось формирования первого отряда. В качестве инструкторов выступали члены «Альфы».
Главной и единственной целью спецоперации Лубянки было создание отрядов «альтернативных боевиков», которые планировалось «перенацелить» и использовать против моджахедов. «Месть осетинам» была тщательно разработанной ФСБ операцией прикрытия.
Военным командованием вилайята Г1алг1айче была организованна разъяснительная компания среди моджахедов об истинных целях всей этой авантюры. Подавляющее большинство моджахедов категорически отвергло предложения о сотрудничестве. Однако, как указывается в заявлении ингушского командования, нашлись некоторые люди, близкие к моджахедам которые обманулись и поддались на соблазнительные уговоры Келиматова.
Первым, кто откликнулся на его призыв стал известный ингушский «полевой командир» Зелимхан Батаев. Этот человек вышел на путь вооруженного сопротивления во время вооруженного конфликта в 1992 году, когда осетинские формирования и российские войска провели массовую геноцидную «зачистку» Пригородного района Северной Осетии.
Батаев продал все свое имущество, закупил на вырученные деньги оружие и обмундирование, создал вооруженный отряд, который активно и довольно успешно действовал против осетинских и русских кафиров, как на территории оккупированной Ингушетии, так и в тылу противника, благодаря чему заработал большим авторитетом среди ингушского населения. Кафиры объявили его в розыск, и он долгое время находился в подполье.
Командование ингушских моджахедов отмечает в своем заявлении, что Зелимхан Батаев и его отряд никогда не были в числе ни одного из Исламских Джамаатов, и Батаев никогда не высказывался об исламской основе своего сопротивления. Его мотивом была месть.
В то же время он был хорошим мусульманином и неоднократно принимал участие в совместных с моджахедами операциях, оказывал помощь, и принимал помощь от моджахедов.
Именно его и выбрал Калиматов, как лидера проекта ФСБ. После длительных розысков Зелимхана Батаева Келиматов смог установить с ним контакт и предложил ему возглавить «отряд мстителей».
Келиматов пообещал снять с него «розыск», легализовать и т.п. Батаев не сразу принял его предложение, но спустя какое-то время все же согласился.
После этого, по свидетельству командования моджахедов, он стал позволять себе резкие высказывания против моджахедов, демонстрируя, таким образом, что он перешел на противоположную сторону.
Началась активная работа по формированию отряда под командованием Батаева. Несмотря на разъяснение со стороны командования моджахедов некоторые из молодых ингушских парней приняли предложение от Калиматова, вероятно в силу авторитета Батаева, который выступил как гарант правдивости Калиматова.
Известно, что среди принявших предложение Келиматов была часть из 10 пропавших в Москве ингушей.
В своём заявление военное командование Вилайята Г1алг1айче указывает, что эти 10 похищенных ингушей не первые из числа пострадавших в силу своей близорукости и наивности. Первым был сам Зелимхан Батаев, который странным образом умер около 1 года назад.
Есть веские основания считать, что Батаев был убит своими новыми хозяевами.
«Такова помощь кафиров ингушам. Если кто-то решит довериться им ещё раз, пускай вспомнит о судьбе этих «спецназовцев». Такая же судьба ожидает и всех остальных муртадов, находящихся на службе у кафиров - будь то эфэсбэшники или простые гаишники», - говорится в заявлении военного командования Вилайята Г1алг1айче."