Полностью
отсюда.
Независимый военный аналитик Ральф Боссхард - подполковник Швейцарской армии в отставке и бывший высокопоставленный сотрудник ОБСЕ: в качестве представителя этой организации он, в частности, работал на Украине и в Донбассе. В статье для Донецкого агентства новостей он анализирует систематические усилия Запада по искажению истории Второй мировой войны, попытки приуменьшить подвиг советского народа и более того - реабилитировать гитлеровцев и их пособников.
***
Во всем мире есть люди, которые любят говорить и писать о вещах, о которых они на самом деле понятия не имеют. Такие люди обычно делают карьеру в политике и журналистике. Сейчас любят писать о войне в Донбассе. Они не знают ни России, ни Украины, ни войны, но это не мешает им распространять свои убеждения о ней. Они воспринимают факты как преследование.
После увольнения из Швейцарской армии меня интересовали две темы: военные действия и история. Подготовка военных операций была моей работой в качестве руководителя отдела подготовки операций Вооруженных сил Швейцарии в течение пяти лет. Необходимая для этого подготовка в Швейцарской армии и у НАТО была слабой, но в Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации она была значительно лучше. В конце моей карьеры в Швейцарской армии я преподавал оперативную подготовку в Штабе оперативной подготовки. Я знаю, о чем говорю, когда использую термин «военная операция». Я изучал историю в Цюрихском университете. В итоге: я профессионал в области военной истории.
Ревизионистская чушь
И с тех пор, как я вернулся к военной истории, я все чаще сталкивался с ревизионистскими теориями о Второй мировой войне. Недавно мне сказали, что советские партизаны в военном отношении были «бесполезны» и что они были «кучкой дезертиров и преступников», якобы более опасной для мирного населения Белоруссии, чем для немецких оккупантов. Историография о них якобы представляет собой смесь советской пропаганды и романтизма. Затем я изучил советских партизан и пришел к выводу, что они были определенно значительно более эффективны, чем французское Сопротивление.
Эстонские члены войск СС были «борцами за свободу Эстонии от Советского Союза», заявила несколько лет назад постоянный представитель Эстонии при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Вене, где я проработал в течение шести лет. Госпожа посол тогда сказала: неприятно, что они носили черную форму СС, но они все равно были «борцами за свободу». Когда я это услышал, я удивился: раньше я не ассоциировал войска СС с борьбой за свободу.
Я также хорошо помню одного пожилого джентльмена в Австрии, который утверждал, что немецкий вермахт «предотвратил» советское нападение на Западную Европу 22 июня 1941 года и развязал превентивную войну. Ага, подумал я, этот человек, вероятно, пытается убедить меня, что нападение Германии было актом законной самообороны национал-социалистического Третьего рейха против Советского Союза. Теория о том, что нацисты «боролись с большевизмом» за Западную Европу, уже не за горами. Один молодой человек пытался объяснить мне эту теорию много лет назад в книжном магазине в центре Киева, а также хотел использовать эту возможность, чтобы продать мне портрет Адольфа Гитлера. Тогда я сохранил эти деньги и вместо портрета потратил их на холодное пиво - определенно лучшая инвестиция.
Это всего лишь три примера из целой серии подобных событий, которые я пережил.
Незнание и удивление
Недавно я в Швейцарии принял участие в дискуссионном мероприятии, посвященном Второй мировой войне, на котором со вступительным докладом выступил белорусский коллега. Было интересно наблюдать за реакцией примерно 60-80 присутствовавших журналистов, историков и преподавателей: информация о страданиях белорусов в 1941-1945 годах была для них новой. Они не знали ни о трагедиях Озаричей и Хатыни, ни об операции «Багратион». Они едва ли знали о бесчисленных преступлениях, совершенных немецким вермахтом - не только СС и гестапо.
Причина этого ясна мне как военному историку: после 1945 года военно-историческая служба армии США наняла большое количество немецких генералов для написания истории только что закончившейся войны. И господа воспользовались возможностью, чтобы приукрасить свою роль, выдумать сказку о том, что немецкий вермахт всегда сражался честно, и объяснить, почему они - на самом деле якобы превосходящие противника солдаты - все же потерпели поражение от Красной армии. Многие из них остались верны своим национал-социалистическим убеждениям и по-прежнему считали солдат и офицеров Красной армии «недочеловеками». Их самооправдание на протяжении десятилетий определяло историографию немецкоязычных стран. И сегодня этот дух вновь определяет репортажи о российской армии и о войне в Донбассе.
Стратегия пересмотра истории
За всем этим стоит вероломная стратегия: Запад сейчас хочет пересмотреть порядок, который был создан в Сан-Франциско в 1945 году Уставом ООН. Хранителями этого порядка на самом деле должны быть державы-победительницы во Второй мировой войне - наряду с США, Великобританией и Францией, также Россия, как правопреемница Советского Союза, и Китай. В течение многих лет Запад хотел ликвидировать этот порядок и установить на его место новый «порядок, основанный на правилах», который он может определить, не консультируясь со странами, которые он уже объявил врагами. Поэтому вклад Советского Союза в победу над национал-социализмом теперь стараются приуменьшить. А поскольку европейских неонацистов отправляют на войну против России как полезных и фанатичных идиотов, нужно быть осторожным с критикой нацистов. Направление этих усилий ясно: дискредитировать, изолировать и маргинализировать Россию.
Но дело идет даже дальше: вообще русских стремятся демонизировать как народ, отрицать, что они культурная нация, и изображать их не как людей, а как агрессивных монстров, которым надо не дать напасть на «цивилизованный Запад».
Авторы этой стратегии также знают, что границы нескольких республик бывшего Советского Союза были определены на Ялтинской конференции 1945 года. Одной из таких республик является Белоруссия. Сегодня во многих республиках постсоветского пространства по-прежнему проживает немало русских, и перед этими республиками стоит задача выяснения своей национальной идентичности. Эти люди также знают, что память о Великой Отечественной войне важна для многих людей и играет важную роль в национальной идентичности этих стран. Ослабление этой национальной идентичности и сплоченности обществ является частью более широкой стратегии: ее целью являются разделение и доминирование.
Германия вела войну на чужой территории в течение пяти лет, с осени 1939 по осень 1944 года. США и западноевропейские колониальные державы вели войны на чужих континентах в течение 45 лет после окончания войны. А с 1991 года НАТО, которое на самом деле создано было как инструмент самообороны, ведет войны за пределами территории своего альянса. Эти народы не знают, что означает война в их собственной стране, и поэтому легкомысленно относятся к войне. Пересмотр истории - это подготовка к войне, и мы должны оказать решительное сопротивление, пока не стало слишком поздно.