Было время, писал рождественские сказки...

Jan 07, 2022 18:51

Это в те времена, когда писал в "Брестском курьере", 2006 год. Всякое совпадение с реальными лицами является случайным. Конец трагичный, потому как потому, дсп.

Рождественская сказка

Пистолет и стаканы

...Холодный снег таял на щеках и стекал, смешиваясь со слезами. Сашенька стерла соленую воду рукавом, не заметив, что испачкала светлую шерсть пальто следами губной помады. Она еще раз глянула на свинцовую муть не замерзшего Мухавца и ей стало противно. В ожидании атмосферных осадков городские власти воду из реки спустили на Польшу, уровень понизился на метр, и стала видна грязь на дне, пустые бутылки, какие-то железки в зеленой слизи.

- Нет, я не смогу. - прошептала она сама себе, повернулась, и пошла прочь от каменной дуги набережной. Рядом предпразднично шумел рынок, затем, весь в новогодних гирляндах, ЦУМ. Она глянула на народ, толпящийся в поисках покупок, и подумала: если бы каждый из них дал по рублю, я смогла бы рассчитаться за подстаканники. До окончательного часа расчета оставалось совсем немного. Она взглянула на высокую башню над универмагом и вздрогнула - стрелок не было. Ах, если бы время остановилось, подумала она и слезы снова потекли ручьем. Стыдясь людей, она ускорила шаг и выбрала малолюдную улицу...

...Сашенька всего несколько месяцев, как окончила торговое училище и работала продавщицей в одном крупном магазине, в отделе посуды и хозтоваров. Коллектив ей нравился, лишь заведующая отдела, как злая мачеха, сердито придиралась к каждой мелочи. И вот, перед самым Новым годом, она вызвала Сашеньку и вывалила перед ней груду накладных, спирали чековых лент и пачку расписок о передаче денег по сменам..

- Вот, ревизию провели. На тебя выпадает, согласно договора о коллективной ответственности. Не хватает стаканов, подстаканников и денег на четыреста тысяч рублей. Выбирай: или уголовное дело с увольнением, или гони двести пятьдесят долларов в кассу. Срок - два дня, на Новый год кассу опечатываем...

...Собственно говоря, никуда подстаканники не пропадали. Просто такая уж была в этом магазине традиция - подставлять молоденьких продавщиц. Старшие подруги по работе это знали, но молчали, находя в этом справедливость. Мол, меня тоже когда-то подставили... Впрочем. это был всего лишь женский вариант жестоких нравов армейской казармы. Но Сашенька этого не знала, а денег взять было не где. Первых зарплат хватило на дешевую косметику, длинное пальто светлой шерсти, оно делало ее еще стройнее, и заплатить за общежитие. Помощи ждать было не откуда. Вот и брела Сашенька, сама не зная куда, сквозь колючий предновогодний снег...

...Алексей мрачно глядел на экран компьютера. Пора было сдавать материал в номер, а идей не было. Главный редактор на планерке кричал, стуча трубкой по столу, чтобы все материалы были веселыми и жизнерадостными. А какая тут радость жизни, если даже аванс не выдали? Алексей решил подбодриться кофе. Кипятильник нагрел воду мигом, нашлось и немного молотого кофе в пакетике. Сахару не нашлось, но так будет забористее, решил он. Дело оставалось за малым: найти чистую чашку. Таковой в кабинете не нашлось, он взял чью-то грязную, с коричневой жижей на дне, открыл окно и выплеснул содержимое. И только после этого глянул вниз, со второго этажа... И похолодел. Грязная кофейная жижа, распавшись в падении на множество капель, попала прямо на рукав и спину девушки в светлом пальто, которая входила в здание редакции со двора. Причем пакость свою Алексей сотворил так ловко, что та этого и не заметила.

Испытывая стыд и вину, Алексей выскочил в коридор, дождался, когда она поднимется, и заискивающе произнес:
- Заходите пожалуйста. Чем можем быть полезны? Можно ваше пальто? - и, не ожидая согласия девушки, стал раздевать ее, стараясь при этом хоть как-то затереть ладошкой свою вину. Девушка же, явно не ожидавшая такого напора добрых чувств, села на краешек стула и сбивчиво, сквозь слезы, стала рассказывать:

- Я случайно к вам... Шла домой, то есть, в общежитие, а тут вывеска, что здесь газета... Я и решила - будет вахтер на входе, не войду. А у вас - свободно....

Алексей слушал рассказ девушки о каких-то стаканах и тарелках с тяжелым сердцем. Слезы людей, проигравших в жизни более сильным существам, каждый день волнами били о стены редакции газеты. Эти стены были волноломом между двумя стихиями. В этом, собственно говоря, и была суть их работы - тактично, чтобы не обиделись, совестить алчных до денег и власти, и бросать соломинку надежды тонущим, развлекая при этом остальных. Алексей, как и все, уставал от этой роли - быть веретенным маслом между жерновами, крутившимися в разные стороны. Поэтому с каким-то облегчением он воспринял появление в кабинете лейтенанта милиции.

- Что вам?
- Да вот. Объявление хотел дать. В какой кабинет обратиться?
- Собственно, это в отдел рекламы, но давайте гляну.

Рекламные объявления было не его делом. Но визитом милиционера он хотел заслониться от девичьего горя и своей нечаянной вины перед ней.

- "Утеряно. Изделие АВ N2435. Нашедшему позвонить...Срочно. Вознаграждение и конфиденциальность обязательны." А почему вы не пишете, что за предмет? Почему так уклончиво - "изделие"? Как оно называется?

Лейтенант милиции покраснел, опустил глаза и глухо произнес:

- Пистолет. Макарова. Я шел сдавать его после дежурства, но хулиганы напали и отобрали. Я постыдился доложить начальству, а на новогодние праздники всем приказали сдать оружие. Мол, по пьяни начнете палить в полночь по луне... А что мне теперь делать? Уволят, если не посадят... Триста баксов накопил за полгода, может, выкуплю...
Сашенька, сидевшая напротив, вдруг оживилась, слезы на глазах у нее пересохли. Она вдруг заулыбалась, услыхав, что у кого-то есть проблемы похуже. Шмыгнув носом, она сказала:
- Ой, а у меня есть пистолет.

Она счастливо улыбалась, не понимая, почему журналист и милиционер обалдело смотрят на нее.
- Покажи, - осипшим голосом произнес лейтенант милиции, его щеки покрылись уже белыми пятнами поверх красного. Сашенька достала из тканевой дамской сумочки пистолет, и, счастливо улыбаясь, затараторила:

- Я сначала хотела застрелиться, но не смогла его включить!
- Как?!!
- А вот так! - с этими словами Сашенька приставила дуло ПМа чуть ниже левой груди и нажала спусковой крючок, - Видите, не стреляет! Испорченный, наверное...

Лейтенант в прыжке выбил пистолет у нее из рук, не дав ей договорить. Выхватив, он впился глазами в затворную раму, на которой был выбит номер.

- Это мой пистолет! Хорошо, что с предохранителя не сняла. А то у нас есть такие, что подпиливают шептало затвора надфилем, что бы пистолет очередями стрелял...Откуда он у тебя?!

- Я с парнем познакомилась, а он все время пьяный приходит. Я его и прогнала...От него осталось. А он не появляется. Наверное, номер комнаты забыл...

Лейтенант достал магазин, посмотрел, сколько там патронов. затем оттянул затворную раму, и, убедившись, что в стволе нет патрона, поглубже запрятал пистолет за пазуху, как бы опасаясь, что Сашенька его отнимет.

- Как тебя зовут? Почему ты здесь?
- Саша... У меня недостача стаканов на двести пятьдесят долларов.
- Пошли, пока ЦУМ не закрылся.
- А как тебя зовут?

Лейтенант сгреб в карман свое рекламное объявление и сказал:
- Звонить 02. Подробности по дороге скажу. - После чего он бережно надел на Сашеньку пальто, и, косо глянув на Алексея, и вывел ее за двери.

Алексей еще несколько минут посидел в задумчивости. Потом глянул в окно, увидел, как они, взявшись за руки, идут в сторону ЦУМа, бросился к рабочему столу. Сюжет был ясен, ничего и придумывать не надо. Разве что, чуть-чуть. Он вспомнил, что рукав у Сашеньки был перепачкан помадой. Ага, подумал он, значит - плакала. А где плакать, как не на берегу реки, значит - ... Он забарабанил по клавишам: "Холодный снег таял на щеках и стекал, смешиваясь со слезами..."

Конец

P.S.
Как вы понимаете, это всего лишь рождественская сказочка. На самом деле Сашенька утопилась, а лейтенанта милиции за потерю боевого оружия посадили в тюрьму. А газета так и вышла на Новый год без доброй сказочки…

праздники, Брест, СМИ

Previous post Next post
Up