Уханьский инцидент как прецедент белорусских хунвэйбинов

Aug 12, 2021 21:23

Вот когда всё началось...



- Господин Конфуций, расскажите, кто такие заблудшие?

- Потерявшие берег в море, заблудившиеся в лесу, накурившиеся опиума, спрятавшиеся от себя в толпе…

- И что им делать?

- Чтобы выйти из леса или толпы - залезть на дерево и осмотреться.

Веточки потрескивали в костре, озаряя стены пещеры.

- Старик, а можно без метафор? - спросил остроносый гость с чёрными бакенбардами. - Я как-то писал повесть про русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Мне хочется понять феномен спонтанных коллективных действий.

- Могу и без метафор, - отозвался хозяин пещеры. - Этим летом урожай сожрала саранча. Может показаться удивительным, как стая саранчи внезапно меняет направление в полёте, как будто все одновременно получают команду. Что ими управляет?

- Полагаю, запах и молниеносная реакция на действия лидера, самую крупную особь, - отозвался рыжебородый гость, пытавшийся сушить промокшие носки на камнях возле очага.

- Так и есть. В том времени, откуда вы прибыли, как я понял, уже есть некие предметы, которые связывают людей в одну стаю, как саранчу запахи или взмахи крыльев самой крупной особи.

Гость с бакенбардами достал из чёрной шляпы предмет, размером и цветом похожий на плоский камень для растирания сухой туши и протянул Конфуцию. Тот взял, взвесил на руке, вздохнул и бросил в огонь.

- Пустое. Чем чаще борозда в поле - тем она мельче. Чем чаще бросаешься словами - тем меньше в них смысла.

- А что делать власти? Как бы вы поступили, господин Конфуций?

- Заблудшие и обманутые души я бы простил. А самая жирная саранча - это другое дело. Кстати, позвольте вас угостить саранчой, обжаренной в арахисовом масле…

их нравы, Минск, Пушкин и Ван Гог, психическое здоровье нации

Previous post Next post
Up