Немцы являются самой путешествующей нацией в мире и не удивительно, что именно в Германии проходит самая крупная в Европе выставка, посвященная внедорожникам, экспедиционным автомобилям и различному внедорожному и кемперному оборудованию, которая называется "Abenteuer & Allrad", то есть "Приключения и полный привод". Мечты о внедорожном автомобиле с жилым модулем, на котором можно отправиться в длительное путешествие в дикие и безлюдные места, живут во мне с детства и когда я узнал, что существует такая выставка и проходит она в Германии, я загорелся идеей ее посетить и посмотреть, на чем сегодня путешествуют искатели приключений и исследователи отдаленных от цивилизации уголков нашей планеты.
Рассказ о самой выставке будет в следующем посте, а сегодня я покажу вам кемперный городок, впечатления от которого оказались гораздо сильней, чем от посещения выставки. Если в следующем году поеду в Бад Киссинген, где проходит мероприятие, то целью номер один для меня будет - кемперный городок, а выставка уже будет второстепенным действием. Все таки выставка - это презентация технологий и технических решений для тех у кого уже есть экспедиционник или кто собирается его купить, а кемперный городок - это дух путешествий, обилие самых разных внедорожных автодомов, объехавших полмира и, конечно же, туса.
01. Мероприятие проходит в баварском городке Бад Киссинген, улицы которого все четыре дня проведения выставки заполнены весьма необычными для немецкого трафика автомобилями.
02. Первый раз в жизни увидел в Германии Газель и не одну, а целых две, перестроенные во внедорожные кемперы. Стояли обе Газельки на парковке для посетителей, расположенной в километрах пяти от выставки и столько же от кемпингплаца, что было довольно странно, так как их явно не обделили бы вниманием в кемперном городке, а тут они смотрелись довольно одиноко.
Пару слов об организации. Все мероприятие размещалось на трех локациях: выставка проходила на бывшей американской военной базе вдали от города, парковка для посетителей располагалась километрах в пяти от выставки на окраине Бад Киссингена, а кемпингплац размещался на другом конце города вдали и от выставки и от парковки для посетителей. Между этими тремя локациями ходили многочисленные автобусы, которые были бесплатными, и повсюду в городе были развешены указатели на кемпингплац и парковку для посетителей. Сделано все было по-баварски, то есть организовано на высшем уровне. Я даже не гуглил, где что находится, просто приехал в Бад Киссинген и по указателям нашел парковку для посетителей, на которой мы встретились с братом, оставили его машину, я сфоткал Газели, что на снимке выше, и мы на моей Шкоде поехали по указателям в кемпингплац.
03. Кемперный городок поразил масштабами. Он был по площади раза в три больше, чем площадь самой выставки! Ну а то количество и разнообразие машин, что присутствовали в кемперном городке, я даже не буду пытаться передать в этом посте. Необъятное не объять!
04. Говорят, что тут кемперили около 5 000 автомобилей. Я не считал, но обойти за вечер весь городок и осмотреть представленное тут разнообразие автодомов и кемперов у нас получилось очень бегло. Тут можно смело залипнуть не на один день, а сама выставка длится четыре дня - с четверга по воскресенье и все это время вся движуха проходит именно тут в кемперном городке.
05. Мир полноприводных автомобилей на кемперплаце представлен во всей полноте - от стоковых внедорожников с палаткой на крыше до полноценных однокомнатных квартир со всеми удобствами, размещенных на шасси грузовиков.
06. Техника тут была повидавшая мир и наколесившая не одну сотню тысяч километров по самым разным странам и континентам нашей планеты.
07. Начну обзор с американцев, которые, если не считать популярного Jeep Wrangler, были тут представлены не то, чтобы в меньшинстве, скорей в количестве сопоставимом со статистической погрешностью.
08. Единственный замеченый мною представитель экспедициоников на базе легендарных американских бусов. Шикарная машина! Жаль, что все американские автопроизводители давно сняли с конвейера свои минибусы, заменив их скучными европейскими моделями. На фото последний представитель американских минибусов - Ford серии "E", выпускавшегося до 2013-го года.
09. Очень стильный кемпер, сделанный на базе классического Jeep Cherokee.
10. Внутри жилого модуля, конечно, тесновато, но выглядит машина стильно с любого ракурса да и запас проходимости у нее изрядный.
11. Рядышком стоял еще один представитель американской классики - Jeep Wrangler первого поколения, выпускавшегося с 1987 по 1996 год. Машинка очень маленькая с тесным салоном, так что жилой модуль там не обустроить при всем желании, но зато можно поставить раскладную палатку на крышу, что мы и видим на этом снимке.
12. Кемпер на базе полноразмерного Ford F-350. Красиво, просторно, но с асфальта на таком лучше не съезжать.
13. Кто-то просто приехал потусить в кемперный городок на своем стоковом Chevrolet без каких-либо переделок для путешествий.
Это были все американцы, которых я заметил в кемперном городке. Американские машины плохо подходят в качестве экспедиционного автомобиля для путешествий по миру за пределами Штатов. Невысокая по сравнению с конкурентами надежность, большой расход топлива и проблемы с ремонтом и комплектующими в странах третьего мира - вот те факторы, которые препятствуют популярности американских машин в качестве базы для постройки автодомов и экспедиционников в Европе.
14. Это самые задворки кемперного городка, но и тут машины стоят очень плотно друг к другу.
15. Кто-то даже заехал в лес и разбил там лагерь. Когда нас в 8 утра разбудило солнце, нагревшее палатку так, что внутри стало трудно находиться, я позавидовал этим ребятам, спрятавшимся от солнечных лучей в лесной чаще.
16. Один из самых простых способов построить экспедиционный кемпер - купить грузовик и жилой прицеп и поставить одно на другое. Не знаю, насколько такая конструкция практичная, но смотрится оригинально. Ничего подобного я в этот вечер больше не видел.
17. Немцы очень любят строить экспедиционники на базе старых грузовиков. Выглядят такие автодома очень атмосферно и душевно и на снимках с путешествий по Индии или Азии такая машинка будет смотреться очень органично и ярко. Да и проблем с ремонтом у старой техники в пути не возникнет - все чинится молотком и ломиком.
18. А вот жилой модуль на таких грузовичках зачастую вполне себе современный и очень не дешевый.
19. Еще один популярный ретро-грузовик для построения экспедиционников Hanomag AL 28. Если ввести в поиск на гуглокартинках эту модель, то на снимках будут почти полностью кемпера, построенные на базе этого грузовика. Мощность его дизеля всего лишь 70 л.с. при 2,8 литра объема, что делает такой двигатель очень надежным и долговечным, но максимальная скорость машины всего лишь 72 км/ч. При переделке этих машин в экспедиционники, на них ставили, как правило, более мощный мотор от Mercedes Benz.
20. Экспедиционник на базе еще одного старичка Magirus Deutz.
21. Для максималистов, кто хочет максимум комфорта и проходимости и не ограничен в финансах, существует еще одна популярная для постройки экспедиционников платформа - военные грузовики MAN, созданные для нужд армии. Проходимость у этих машин очень внушительная, как и стоимость. На этом фото в кузов грузовика просто поставили армейский кунг, в котором, видимо, оборудовали жилой модуль и еще половина кузова осталась свободна для багажа.
22. А вот уже более серьезные автодома с полноценными квартирами внутри.
23. Экспедиционник для тех, кто привык наслаждаться максимальным комфортом и автономностью даже в длительных путешествиях по самым отдаленным уголкам континента.
24. Очень странный экспедиционник для тех, кому плевать на внешность. Зато есть даже раскрывающийся балкончик в алькове и гидравлические фиксаторы по бокам, как у строительной техники. Интересно, зачем они тут?
25. Любители милитари облюбовали себе отдельный уголок и даже отгородились ленточками - мол, у нас тут своя атмосфера, не тревожить.
26. Тут чистое милитари без чужеродных добавок левого тюнинга и прочих цацок. Да тут и не нужен никакой тюнинг, запас проходимости у этих монстров безлимитный.
27. Восемь ведущих колес, отсутствие свесов и скромный жилой модуль в съемном армейском кунге. Настоящая сухопутная баржа!
28. Даже имя у нее есть, как у корабля - "Моника". Интересно, каков у этой "Моники" расход топлива? Полагаю, чтобы на таком отправиться в экспедицию, нужно цеплять за собой цистерну с дизелем.
29. Более компактный вариант армейского вездехода - швейцарский Bucher.
30. Отличная база для экспедиционника - компактный, проходимый и просторный внутри.
31. Перейдем к осмотру более приземленных экспедиционников на базе серийных внедорожников. Один из наиболее популярных автомобилей для построения внедорожного кемпера - Land Rover Defender.
32. И на кемперплаце и на самой выставке Дефендеров встречалось очень много. Несмотря на то, что их недавно сняли с производства, этот внедорожник все еще является одним из самых любимых и почитаемых в среде любителей оффроуда.
33. Еще один автомобиль-легенда в среде любителей длительных путешествий вдали от цивилизации - Toyota Land Cruiser.
34. "Крузаки" считаются одними из самых надежных внедорожников в мире и самой популярной базой для построения экспедиционных кемперов. В настоящее время они производятся для стран Третьего мира и экспортируются в Германию мелкими партиями. После доставки в Европу, цена серийного автомобиля Toyota Land Cruiser модельного ряда где-то из 1980-х почему-то достигает 50 000 €. Полагаю, что изначально такая машина стоит раза в три дешевле. Ну а цена готового экспедиционника, такого, к примеру, как на этом фото, будет за сто тысяч евро.
Продолжение следует...
Оригинал взят у
technolirik в
Abenteuer & Allrad: Campingplatz