Бангладеш - не то место, куда едут за красивыми видами и древними храмами. Это страна, где можно посмотреть на жизнь, какой она была 50 лет назад, еще и в условиях перенаселения. Пост-фактум могу сказать, что соседняя
Мьянма для этой цели подходит даже лучше - она и более отсталая, и более грязная, только толпы там чуть поменьше. Раз толпы - главный признак Бангладеш, с них и начнем.
Аэропорт Дакки находится в черте города, хотя и далеко от центра (километров 20). Площадь перед аэропортом пуста и прекрасна, оттуда можно взять такси, на котором вы будете ехать в центр часа три. Сразу за площадью будет широкая улица, по которой ходят многочисленные автобусы, а сразу за ней - железнодорожные пути и станция, с которой можно доехать прямо на главный вокзал минут за 20.
Правда, некоторое время все же пришлось подождать, пропустив пару поездов, так как я не хотел ехать на крыше.
А вот местные весьма не против!
Наконец подъехал поезд поприличнее, в котором были мягкие кресла и свободные места.
И вот я на вокзале. Заселился в гостиницу напротив, номер с кондиционером стоил почти 20 долларов - Бангладеш не особо дешевая страна по сравнению с тем же Таиландом. Есть гостиницы и за 5 долларов, но условия там будут плохие.
Как передвигаться по Дакке? Общественный транспорт представлен здесь автобусами. Проезд стоит очень дешево (не больше 10 рублей), но система в полной анархии: у автобусов даже нет номеров, только направления. Можно ездить только наугад по большим улицам.
Часть автобусов в Дакке двухэтажные, причем местные, а не списанные из Англии.
У всех автобусов жутко покоцанные бамперы и бока, потому что они постоянно трутся в пробках.
Пробки в Дакке суровые даже несмотря на низкий уровень автомобилизации.
Коллективная маршрутка.
Можно перемещаться по Дакке на такси. На улицах можно увидеть рикши/тук-туки, которые тут называются CNG - от аббревиатуры Compressed natural gas. Водители этих CNG жадные до предела - по счетчику ехать отказываются, требуют сумму в пять раз больше, чем было бы по счетчику и не торгуются вообще. Так что реально имеет смысл выбирать из двух других опций: такси Uber или велорикша. Uber стоит номинально дороже CNG, но для туриста по факту будет дешевле, чем завышенная цена не по счетчику. Минус в том, что это машина, а значит время в пути сильно увеличится - придется стоять в пробках, которые не объедешь по маленьким улицам.
Оптимальным вариантом представляется велотакси - там можно особо даже и не торговаться, цена и так нормальная выходит. Для маленьких расстояний в пределах условного центра города неплохо.
Велорикши составляют весьма ощутимую долю трафика в центре города.
На них также возят грузы.
Велорикши разрисовывают.
Для особых извращенцев можно прокатиться по Дакке на карете.
С едой в Бангладеш все плохо. Бангладешцы не едят в ресторанах, заведений общепита исчезающе мало, а не вызывающих отторжение и того меньше. В дешевых меню только на бенгальском, так что нужно выбирать наугад. Выбор скромный, качество еды низкое. Например, в Бангладеш живут самые тощие курицы в мире - таких костлявых кусков я еще никогда не видел. Цены не особо низкие - за те же деньги в Таиланде можно поесть на порядок лучше. Вот эта курица с рисом стоит в районе 100 така.
С другой стороны, верхняя планка стоит достаточно низко: в Дакке я ходил в очень пафосный ресторан на крыше высокого здания, чтобы пофотографировать панораму, там блюда стоят в районе 5 долларов. По случаю Рамадана днем давали только специальное комбо-меню за те же 5 долларов, в обычной столовке такое стоило бы доллара 2.5.
Из сетей фаст-фуда в Дакке есть KFC и Бургер Кинг.
В KFC в принципе можно поесть, комбо курица + картошка + кола стоит 180 така, правда, кола в таком комбо объемом где-то 100 миллилитров (Я не шучу!).
За 210 така кола станет максимального размера - на вид 400 миллилитров.
Цены в KFC.
Цены в бургерной - от 1.5 до 4 долларов.
Бургеры ничего так.
Цены на фуд-корте. 4-5 долларов.
В Бангладеш делают кино на бенгальском. Об уровне прогресса в этой сфере можно судить по плакатам фильмов.
Почтовые ящики.
В парикмахерской разные прически проилююстрированы футболистами и актерами.
На стенах здесь рисуют редко и в основном социалку.
Вот Месси есть.
Политический плакат. Женщина справа - премьер-министр Бангладеш; да, здесь глава государства - женщина, хотя это мусульманская страна.
В оградах тут не скупятся на колючки.
На книжном развале дневник Анны Франк лежит по соседству с "Моей борьбой".
Аптека.
Кто-то несет куриц.
Разборка мусора.
Съемки репортажа для ТВ.
Улица автозапчастей.
Улица текстиля.
Обувной.
Вот так до эпохи исторического материализма возили грузы - на тележке пешком.
А вот так забивали в землю сваи при строительстве.
Оригинал взят у
juan в
Бангладеш: Дакка. Часть I