Бангладеш: Дакка. Часть I

Jan 21, 2019 11:22


Бангладеш - не то место, куда едут за красивыми видами и древними храмами. Это страна, где можно посмотреть на жизнь, какой она была 50 лет назад, еще и в условиях перенаселения. Пост-фактум могу сказать, что соседняя Мьянма для этой цели подходит даже лучше - она и более отсталая, и более грязная, только толпы там чуть поменьше. Раз толпы - главный признак Бангладеш, с них и начнем.



Аэропорт Дакки находится в черте города, хотя и далеко от центра (километров 20). Площадь перед аэропортом пуста и прекрасна, оттуда можно взять такси, на котором вы будете ехать в центр часа три. Сразу за площадью будет широкая улица, по которой ходят многочисленные автобусы, а сразу за ней - железнодорожные пути и станция, с которой можно доехать прямо на главный вокзал минут за 20.





Правда, некоторое время все же пришлось подождать, пропустив пару поездов, так как я не хотел ехать на крыше.



А вот местные весьма не против!







Наконец подъехал поезд поприличнее, в котором были мягкие кресла и свободные места.



И вот я на вокзале. Заселился в гостиницу напротив, номер с кондиционером стоил почти 20 долларов - Бангладеш не особо дешевая страна по сравнению с тем же Таиландом. Есть гостиницы и за 5 долларов, но условия там будут плохие.



Как передвигаться по Дакке? Общественный транспорт представлен здесь автобусами. Проезд стоит очень дешево (не больше 10 рублей), но система в полной анархии: у автобусов даже нет номеров, только направления. Можно ездить только наугад по большим улицам.



Часть автобусов в Дакке двухэтажные, причем местные, а не списанные из Англии.



У всех автобусов жутко покоцанные бамперы и бока, потому что они постоянно трутся в пробках.



Пробки в Дакке суровые даже несмотря на низкий уровень автомобилизации.



Коллективная маршрутка.



Можно перемещаться по Дакке на такси. На улицах можно увидеть рикши/тук-туки, которые тут называются CNG - от аббревиатуры Compressed natural gas. Водители этих CNG жадные до предела - по счетчику ехать отказываются, требуют сумму в пять раз больше, чем было бы по счетчику и не торгуются вообще. Так что реально имеет смысл выбирать из двух других опций: такси Uber или велорикша. Uber стоит номинально дороже CNG, но для туриста по факту будет дешевле, чем завышенная цена не по счетчику. Минус в том, что это машина, а значит время в пути сильно увеличится - придется стоять в пробках, которые не объедешь по маленьким улицам.



Оптимальным вариантом представляется велотакси - там можно особо даже и не торговаться, цена и так нормальная выходит. Для маленьких расстояний в пределах условного центра города неплохо.



Велорикши составляют весьма ощутимую долю трафика в центре города.





На них также возят грузы.





Велорикши разрисовывают.



Для особых извращенцев можно прокатиться по Дакке на карете.





С едой в Бангладеш все плохо. Бангладешцы не едят в ресторанах, заведений общепита исчезающе мало, а не вызывающих отторжение и того меньше. В дешевых меню только на бенгальском, так что нужно выбирать наугад. Выбор скромный, качество еды низкое. Например, в Бангладеш живут самые тощие курицы в мире - таких костлявых кусков я еще никогда не видел. Цены не особо низкие - за те же деньги в Таиланде можно поесть на порядок лучше. Вот эта курица с рисом стоит в районе 100 така.



С другой стороны, верхняя планка стоит достаточно низко: в Дакке я ходил в очень пафосный ресторан на крыше высокого здания, чтобы пофотографировать панораму, там блюда стоят в районе 5 долларов. По случаю Рамадана днем давали только специальное комбо-меню за те же 5 долларов, в обычной столовке такое стоило бы доллара 2.5.



Из сетей фаст-фуда в Дакке есть KFC и Бургер Кинг.



В KFC в принципе можно поесть, комбо курица + картошка + кола стоит 180 така, правда, кола в таком комбо объемом где-то 100 миллилитров (Я не шучу!).



За 210 така кола станет максимального размера - на вид 400 миллилитров.



Цены в KFC.



Цены в бургерной - от 1.5 до 4 долларов.



Бургеры ничего так.



Цены на фуд-корте. 4-5 долларов.



В Бангладеш делают кино на бенгальском. Об уровне прогресса в этой сфере можно судить по плакатам фильмов.





Почтовые ящики.





В парикмахерской разные прически проилююстрированы футболистами и актерами.



На стенах здесь рисуют редко и в основном социалку.



Вот Месси есть.



Политический плакат. Женщина справа - премьер-министр Бангладеш; да, здесь глава государства - женщина, хотя это мусульманская страна.



В оградах тут не скупятся на колючки.



На книжном развале дневник Анны Франк лежит по соседству с "Моей борьбой".



Аптека.



Кто-то несет куриц.



Разборка мусора.



Съемки репортажа для ТВ.



Улица автозапчастей.



Улица текстиля.





Обувной.



Вот так до эпохи исторического материализма возили грузы - на тележке пешком.



А вот так забивали в землю сваи при строительстве.





Оригинал взят у juan в Бангладеш: Дакка. Часть I

интересное, перепост

Previous post Next post
Up