такие бывают..

Mar 07, 2007 17:59



"Завидовал белой завистью тем, кто умудряется регулярно бывать в филармонии!
Вчера и я посетил Консерваторию. "Давали" Шопена, Пуленка и Прокофьева.
Андрей Гаврилов - хорош! Никогда не слышал живьем. Мастер нижнего динамического диапазона. 
Офигительно точное piano и pianissimo! Никакого забалтывания на piano мелких деталей!
Вообще, так случилось, что я банален - любитель Шопена. Ну, я не говорю о прочих Великих: Генделе, Бахе, Бетховене, Моцарте.....
А с Шопеном история с детства.
Лежал, болел какой-то детской простудой, и вертел приемник ВЭФ. Был такой. И сквозь треск и шип коротких волн услышал то, что заставило замереть до конца: это был Второй концерт в исполнении  Генриха Нейгауза.  Я тогда не знал кто это и что играет.  Крышу снесло и даже спустя много лет я ее лишаюсь при звуках этой музыки. В результате стал коллекционировать разные варианты исполнения и сейчас на виниле осталось несколько интерпретаций, начиная с Нейгауза и заканчивая каким-то вьетнамцем. Но суть не  в этом, а в том, что я его знаю наизусть до малейших штрихов и как удручающ был оркестр. Вязок как тесто. Я понимаю, что можно отстать на восьмушку: время реакции, время принятия решения и прочее, но я не понимаю, как профессиональные (надеюсь на это) музыканты оркестра могут отстать почти на полтакта!!!!!!!! Наверное дело в том, что мне, например, внутренняя темпоритмика самого Гаврилова близка и было понятно каждое его следующее движение. Чего нельзя сказать ни о дирижере, ни, как следствие, об оркестре.
Выходили другие, имена не отложились. Тот же зал, тот же рояль, тот же Шопен, те же пассажи piano. Звука нет.
Совсем недавно рассеялась уверенность в том, что Пуленк - композитор баховской эпохи! :):)) И никогда не знал, что у него есть интересные оркестровые произведения."
(С)

абрВАЛ

Previous post Next post
Up