О правильности глобальных решений

Mar 07, 2022 20:00




Вот что меня искренне удивляет в решениях, принятых товарищем Сталиным и его советчиками, так это фактическое снятие с вооружения неплохого легкого бомбардировщика Су-2 и его фактическая замена на Ил-2. Как это происходило в боевых полках, можно почитать в хоть и художественной, но хорошей книге Одинцова «Испытание огнем». Там и про боевое применение и тех, и других самолетов, про подвиги и не подвиги. В общем, очень неплохая книга.

Ну так вот о Су-2. Ведь исключительно живучий был самолет. Без всей этой брони, как у Илов, но при этом выполняя похожие задачи, имея летные характеристики, хуже чем у Пе-2, Су-2 показывал намного лучшую живучесть в реальном боевом применении. До 22 самолетовылетов на одну потерянную машину, для 1941 года - это отличный показатель. Особенно, если вспомнить, что Су-2 атаковали не одни только немцы. Тот же Покрышкин, ас из асов, герой из героев, в начале войны «отличился» сбитым Су-2, о чем впоследствии и сам не один раз признавался.

Но эвакуация заводов, производивших Су-2, закончилась тем, что запуск производства на новом месте затянулся. Затем Сухой отказался заменить Петлякова после того, как его не стало. Часть чертежей потеряли по дороге в эвакуацию и пришлось их срочно восстанавливать.

В результате производство прекратили, хотя те Су-2, которые имелись в полках, воевали до 1944 года - то есть часть машин использовались два года после завершения производства. Что достаточно наглядно говорит о том, что машина была неплохая.

СССР, история, авиация, XX век, техника

Previous post Next post
Up