Друзья, нам всем надо сугубо молиться за депутата Госдумы Наталью Поклонскую. Еще недавно она была символом «Русской весны», а «Крымнаш» и другие проекты сделали ее в нашей стране популярной и узнаваемой личностью. После возвращения Крыма в состав России действия генпрокурора Крыма Натальи Поклонской стали предметом одобрения абсолютного большинства слоев российского общества, кроме либералов, - начиная с православных, продолжая некими абстрактными государственниками-патриотами и заканчивая коммунистами. А сегодня Поклонскую в ее борьбе за светлую память святых Царственных Страстотерпцев травят в самых разных СМИ так, как на моей памяти не травили еще ни одного человека с момента образования государства Российского в 1991 году. С самого начала многим стало очевидно, что Наталья Поклонская со своей позицией по запрету кощунственного фильма «Матильда» идет против практически всего российского политического истеблишмента, так как в нашей стране вся государственная идеология в области культуры заточена под «свободу творчества» и прочую муру. Ни об одном человеке в российских электронных и печатных СМИ нет столько уничижительных материалов, сколько о ней. От друзей я получаю информацию, что по радио на коротких волнах такого рода заказные передачи идут без перерыва фактически по всем FM-станциям.
Телевидение я не смотрю, но догадываюсь, что там ситуация ничуть не лучше. Слава Богу, раба Божия Наталья следует путем, показанным нам Господом нашим Иисусом Христом, Которому тоже сначала кричали: «Осанна!», - а потом: «Распни, распни Его!» (Ин. 19:6). И она не гнется и не ломается, несмотря на то, что бьется практически в одиночку, без поддержки Церкви, наперекор мнению Президента России Путина, который успел посмотреть фильм «Матильда» до «Прямой линии с президентом - 2017» 15 июня 2017 года: «У нас страна большая, сложная, много людей с разными взглядами, с разными точками зрения, с разными оценками. Вот в отношении царской семьи, мы знаем, было много фильмов и в прежние времена. Так или иначе это затрагивало царскую семью - Распутин и так далее, там много всего было. На мой взгляд, гораздо более жестких, чем то, что сделал ваш сосед справа от вас (режиссер кинокартины Алексей Учитель - прим.)»
Click to view
Прямая линия с президентом - 2017
Кроме того, во время общения с господами Учителем и Безруковым, Президент России открыто поддержал создателей богомерзкого и богоборческого фильма, сообщив нам о личном знакомстве с Учителем (а зачем нам было об этом рассказывать? - прим.) и назвав его «человеком, настроенным патриотически»:
http://valermoch.livejournal.com/43622.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=socia.
И знаете, я бы даже счел этот «проект» антисемейным. Авторская интерпретация, показанная в фильме «Матильда», устраняет из сознания общества не только образ венценосной семьи как пример взаимной любви, преданности и верности - а ведь с этим до сих пор не спорили даже историки, не симпатизирующие последнему Российскому императору. Опосредованно внушаются и сомнения в самой возможности существования семьи, основанной не на безумии страстей, а на осознанной и потому истинной любви. А ведь для нашего времени актуальна не просто ее популяризация, но даже пропаганда, потому что именно семья - Богом данная основа общества, государства, да и всей человеческой цивилизации. Пошлость - это вообще характерный стиль современной российской массовой культуры, и этот пасквиль господина Учителя не был бы удостоен никакого внимания, если бы в нем не пачкалось имя канонизированного святого Русской Православной Церкви - Царя-мученика Николая Александровича Романова.
Тем временем появляется все больше свидетельств того, что российская «суперэлита» фильм посмотрела - и молчаливо одобрила. Господин Учитель не только от души поработал как на российского зрителя, предпочитающего приходить в кино «за клубничкой», так и на «оскароакадемиков». Но сделал он и еще одну вещь, которая этой самой «элите» может прийтись по сердцу: принизил реальный образ Государя, а правильней сказать - втоптал в грязь святого царя Николая II вместе со всей его венценосной семьей и низвел его художественный образ до уровня этой нашей современной российской «суперэлиты» - уровня нравственного, эстетического и поведенческого. Вот те и ловят кайф: «А чё в нем (царе Николае II) такого? Он, типа, как мы, то есть мы, типа, как он; в общем, нормальный питерский пацан, наш человек». Только попробовали бы они говорить, писать, жить и служить Отечеству Российскому и своему народу так, как это делали Николай II и Александра Федоровна… Не получится - ни эстетически, ни этически, ни функционально…
Какая еще может быть судьба у страны, где ежегодно совершаются свыше 5 млн. абортов и больше половины зарегистрированных браков распадаются? Святая же царственная семья прожила в любви от первого дня до мученической кончины, явив нам образец семейной жизни в преданности друг другу. «День семьи, любви и верности» - это прежде всего и именно о них, о царственных мучениках. Как же мы можем распинать тех святых, которые и являются покровителями святого христианского брака? Христовы ли мы, когда «с трибуны» поддерживаем не ту свободу «делати рай», которую дал нам Творец, а свободу говорить ложь о праведниках, свободу не чтить мучеников, вымоливших нам возможность беспрепятственно ходить в храм Божий, не боясь оказаться за это в застенках, свободу знать заповеди с детства, но при этом считать нормой ходить на «фильмы со сценами»? Печалиться же нам должно не столько из-за падения нравственности в нашем обществе, к чему, этот богомерзкий проект свою весомую лепту, конечно же, приложит, сколько из-за того, что мы в очередной раз опечалили Бога в ответ на великую любовь, дарованную нам Иисусом Христом. Мы же, вместо благодарности, вновь напоили Его желчью. И вновь, напитав губку уксусом, поднесли ее Распятому!
А ведь и сам заказчик фильма «Матильда», и почти всё его ближайшее окружение свои семьи разрушили вслед за «благодетелем». Вот почему им так ненавистна единая домашняя Церковь Николая и Александры, Алексия, Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, а высочайший пример христианской любви и православной семьи святых царственных мучеников - для них как бельмо в глазу, «жало в плоть». Вот и Светлана Медведева добилась таки в 2012 году, чтобы «День любви, семьи и верности» отмечался не 17 июля, в день памяти cвятых Царственных Страстотерпцев, а 8 июля, в день памяти св. благоверных князей Петра и Февронии, даже не имевших детей!
http://rublev-museum.livejournal.com/382594.html. Но в это время, как известно, идет Петров пост, и венчания не возможны.
Именно в год 100-летия насильственного отрешения Императора от Российского престола заказчик поручил выпустить «главный фильм года» под глумливым названием «Матильда» с единственной целью - опорочить святых Царственных Страстотерпцев. Музыкальным продюсером «Матильды» стал близкий к заказчику Валерий Гергиев, а премьера запланирована на главной столичной сцене бывшей Российской империи - Мариинском театре - на 23 октября 2017 года. На 26 октября намечен старт проката «Матильды» по всей стране. Как мы знаем, ровно 100 лет назад, 25-26 октября 1917 года по старому стилю, произошел Октябрьский переворот! Это такое, знаете ли, приношение канонизированным русским святым Царственным Страстотерпцам от «благодарных» потомков. И, конечно, такого рода фильмом встречать 100-летие убиения царской семьи - есть в этом всем что-то очень до изощренности жестокое и даже трагичное…
Много вопросов, а ответов нет. Есть, значит, Божие попущение в том, чтобы ситуация с «Матильдой» и всеми нами произошла. Возможно, Господь будет считать каждого человека, который за страстотерпца и мученика Николая II и за святых Его. Воздаяние же или осуждение получим уже там - на Страшном Суде Божием. В России далеко не все православные верующие стоят за новомучеников российских - святых Царственных Страстотерпцев, как и не все неверующие, невоцерковленные и люди иных религиозных конфессий - за рекламу и прокат «Матильды». Подавляющее большинство православных «Матильду» категорически не приемлет и выступает против ее проката. Другая часть - в основном из церковной иерархии, - говорит: «ну да, "Матильда" клевета на реальных людей, причисленных к лику святых и апофеоз пошлости, но разве мы, Церковь, можем что-то запрещать?». Третья часть относится к «Матильде» спокойно и даже с интересом: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16).
Признание святости Николая II и всей царской семьи - на мой взгляд, это один из показателей реальной воцерковленности сознания современного человека, называющего себя православным. Ведь что значит признать святость последнего православного императора? Это значит признать, что исторический факт поражения или победы не имеет никакого отношения к христианской оценке какого-либо политического деятеля: христианство изначально свидетельствует о Богочеловеке, Который не оказывал никакого физического сопротивления Своим врагам, был ими унижен и убит, и о том, что Его учение и Его Церковь в земной истории обречены на гонения. Понимание того, что наша сторона вполне может быть исторически проигравшей, как в прошлом, так и в будущем, и что политическая победа в земной жизни не должна быть самоцелью нашего существования, возможно только в контексте сугубо христианского сознания. Почитание святого страстотерпца Николая II - это своего рода критика сегодняшнего господствующего мировоззрения с его жесткой установкой на победу - культ побед, в том числе и спортивных, тем более политических и военных. В противовес мы, христиане, имеем почитание проигравшего святого, добровольно отдавшего власть, но не обагрившего страну кровью сограждан и мученически погибшего. Если в чем сегодня и проявляется крупица подлинного христианства, так именно в этом, потому что Христос тоже проиграл - отдал власть Синедриону и прокуратору и принял мученическую смерть.
Антиклерикальная риторика, в которую сегодня вовлечено государство в связи с фильмом «Матильда», сталкивается с колоссальным сопротивлением христиан, которые готовы к своему земному поражению, но не готовы к конформистскому приятию любой политической конъюнктуры. Для многих православных поражение - это еще и неизбежность, потому что они знают: в конце всемирной истории миром будет править Антихрист
https://valermoch.livejournal.com/6833.html. Поэтому все споры вокруг православного почитания Николая II и его семьи - это, в конечном счете, споры о самом православии, и прежде чем их начинать, лучше сначала честно признать, как мы понимаем само православное христианство, его догматы, его каноны, его историю и кто тогда для нас последний император последней православной империи.
Нет сомнений, что далеко не все наши политики-мужчины в восторге от провокации под названием «Матильда». Но мужчины молчат, а говорит и по-настоящему сражается только женщина - бывший прокурор Крыма, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская. Что же касается самой Поклонской, то она оказалась, в каком-то смысле, более мужественной, чем те мужчины-политики, которые умалчивают о своем неприятии провокационного и богохульного фильма «Матильда».
Порадуемся же, что среди нас есть те, кто может встать против всего мира и сказать: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Рим. 8, 35-36).
Подписаться на обновления блога FacebookВконтактеInstagramGoogle TwitterOk