"Аритмия" Бориса Хлебникова

Oct 12, 2017 17:57


Признаюсь. Я опять взялся за старое. Я снова пишу о кино, как раньше во времена ЖЖ.

Для возвращения к станку я выбрал фильм российского режиссера новой волны Бориса Хлебникова "Аритмия", с ранними работами которого связаны мои личные воспоминания о славном периоде российского кино - середине нулевых годов.


С картинами Хлебникова у меня непростые, я бы даже сказал откровенно сложные отношения, так как фильмом "Свободное плавание" в 2006 году я не проникся, и он совершенно не зашел. Меня бесили эти бесконечные планы, где ничего не происходит, а кто-то идет по деревенской улице. В то время мне хотелось продолжения киноманского пиршества, которое творилось на экранах. Ведь именно в том году вышел изумительный фильм "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова с легендарным диалогом мента, напрасный второй "Бумер", духоподъемный "Остров", пропитанная духом классических голливудских боевиков "Охота на пиранью", а годом ранее потрясающие "Жмурки", с еще не обесогонившимся Михалковым. Но "Свободное плавание" мне совершенно не дало того, что я хотел от фильмом в то время.

Через пару-тройку лет я смотрел и другую работу Хлебникова, короткометражку из сборника "Короткое замыкание". Не помню даже о чем она, и википедия мне в этом не сильно помогла.

Моя попытка №3

И только в 2017 году посмотрев фильм Хлебникова "Аритмия", могу сказать, что либо режиссер стал снимать круче, а актеры играть реалистичнее, либо я повзрослел и созрел для его работ.

Меня зацепила эта история о враче скорой помощи, который спасает чужие жизни, но отчаянно теряет свою. По мне так главный герой дурак, раз алкаш, а его жена дура, раз живет с ним и никак не может порвать.

Смотревшие со мной фильм близкие понуро констатировали, что в скорой помощи только так и есть, как показано в фильме. Врачи закладывают еще как, стараясь унять тот нечеловеческий уровень стресса, с которым сталкиваются ежедневно, а некоторые спиваются окончательно.

Нет, это вовсе не чернуха, каких российский кинематограф знавал немало, и это не фильм, который ориентирован на мировое киносообщество, чтобы эпатировать его и завоевать награды. Это просто тяжелая история, в которую проваливаешься на два часа, догадываясь, что хеппи-енда в конце не будет, но оторваться от нее все равно невозможно.

Мне понравилась игра актеров, юмор, который проскакивает в общей драме, и темы, которые поднимает режиссер. Выходя из зала, ощущения безнадеги не складывается. Да, тяжело, да местами неприглядно, но посмотрев фильм узнаешь о стране больше, чем представлял себе.



PS: мое деформированное пиаром сознание увидело в фильме и подкол со стороны Минкульта в адрес Минздрава. Ведь Хлебников просто камня на камне не оставил от реформы здравоохранения, показав ее неприглядно реалистично. А чего стоит один заведующий отделением скорой помощи. Ух! Впрочем, смотрите сами.

Читайте также:

[ВИДЕО] Репортаж со встречи в Москве с одним из моих любимых режиссеров Дэнни Бойлом http://telegra.ph/Rezhisser-Na-igle-Dehnni-Bojl-otvechaet-na-voprosy-v-Moskve-02-08

кино

Previous post Next post
Up