В минувший weekend посетил премьеру российского фильма "Дубровский", которая прошла в кинотеатре Октябрь, заслуживающий отдельного поста, но ограничусь послесловием.
Как обычно, я не стал смотреть трейлер, чтобы у меня не было никаких ожиданий от картины и я воспринимал все с чистого листа. И наверное, зря. Я бы заранее подготовился к тому, что увидел. Есть такой жанр - кино ради кино. Не для зрителя, а для тусовки, в которую входят друзья актеров, режиссера, съемочной группы и других представителей кинодвижения. Господа, но так затянуть историю и так медленно ее рассказывать могут позволить себе только мэтры. Я не могу сказать, что режиссер картины Александр Вартанов и Кирилл Михайловский входят в их число. Чтобы не быть голословным приведу простой пример. Когда люди во время картины регулярно бегают в буфет за пирожными и чаем, а другие уходят безвозвратно - это говорит о том, насколько им интересно происходящее на экране.
За основу Дубровского взято одноименное произведение Александра Сергеевича Пушкина. Введете в facebook #Дубровский. Посмотрите, что происходит с неокрепшей психикой людей, которым эту мысль со сцены вселяет продюсер картины Евгений Гиндилис. А происходит следующее. Одна впечатленная особа рекомендует показывать этот фильм ученикам старших классов в обязательном порядке. Пощадите! Чтобы увеличить число тех, над чьими опусами угорает весь рунет в ежегодной подборке лучших перлов школьных сочинений? В итоге они и напишут, что Дубровский - это лидер партизан, которые начали воевать с системой, грабя инкассаторов и нападая на силовиков.
Нет, я совершенно не против нового прочтения классических вещей. Мне кажется, что для этого есть жанр оммажа, посвящения автору, не требующего буквального следования сюжету оригинального произведения. А если уж взялись, то будьте любезны следовать. Авторы фильма оказались заложниками собственной идеи "и новое и по Пушкину". "Я специально не стал перечитывать Пушкина, чтобы не потерять ощущение современности", - говорит режиссер картины Александр Вартанов. Наверное, зря.
В итоге авторы следуют сюжету Пушкина, но переносят его в наше время, добавляя рейдерский захват и историю похожую на "амурских партизан". В этом море разборок несколько потонула любовная линия главного героя (Козловский) и дочки (Коршунова) его главного врага. Также в картине очень много необязательных сцен, которые и перегрузили восприятие. Взять бы ножницы, да отрезать кадры.
В результате и складывается ощущение, что фильм снят не для зрителя, а для киношной тусовки, которая и пришла на премьеру посмотреть на социальный треш, коррупцию и красивых актеров. Особый привет Киркорову, приведшему за собой шлейф папарацци. Бедный Филипп Бедросович, как он высидел 2 часа 10 минут?
Занавесом стало известие, что из Дубровского будет сделан мини-сериал. Это модно в российском кинобизнесе в последнее время, но чаще всего говорит о качестве картины. Я не помню ни одного удачного российского проекта, когда кино превратили в сериал, и это было бы достойно.
PS: отдельное "спасибо" хочется сказать администрации кинотеатра Октябрь, которая пыталась из премьеры сделать склоку. Наши места были на балконе. Мы удобно расположились и приготовились смотреть, как вдруг подбегает сотрудник кинотеатра и сообщает, что руководство приказало заполнить пустые места в партере. Всем с балкона предсталояло переместиться вниз. Также сообщили, что можно садиться на любые места. Ладно бы, если действительно, пустые места имелись. Так нет же. Конечно, все было занято. В итоге получилось крайне неудобно перед теми, чье место мы заняли. И так было по всему залу. Эта феерия закончилась тем, что сотрудники администрации объявили, что балкон снова открыт и попросили всех вернуться на свои места. Это был финиш. Сначала ты доказываешь человеку, что система мест отменена, а потом, краснея покидаешь зал с мыслью, что тебя выставили полным идиотом.