Конструктив и деструктив

Dec 02, 2016 07:04

Для примера возьмём такое понятие, как новости и информирование населения. Как можно выявить, конструктивное оно или деструктивное?
Прежде всего, любой человек обязан иметь разум, ну или хотя бы зачатки такового. Это даст возможность анализировать информацию, и тем самым выявить её полезность или наоборот.


Что должна нести информация в идеале? В идеале, это чистая отфильтрованная инфа, без примеси вранья, перекручивания событий и фактов и без подмены понятий. (я знаю, сложно поверить, что такой вид информации вообще существует). Но дело в том, что любое искажение информации, подмена понятий и пр. носит информационный след. То есть если например чистая текстовая информация занимает 1 мегабайт, то отредактированная информация уже будет иметь 1,3 мегабайта, 2,5 мегабайта или 8,6 мегабайт (гипотетически).
То есть в чистом виде, информация всегда легче для восприятия человеческого мозга, и проще в обращении, чем скажем информация с вложенным внушением.
Для простоты понимания такой пример. Если человек говорит правду, он не задумывается, то есть это происходит легко и непринуждённо. А если человеку неудобно говорить правду и он врёт, тогда это занимает значительно больше времени в обработке мозгом, так как правда подаётся не в чистом виде, а проходит через ряд манипуляций, и искажается. Кроме того, ложь, занимает значительное место в виртуальной памяти, ведь это альтернативная правда, а значит этот воображаемый вариант нужно помнить, что бы скрывать реальную правду.
Средства массовой информации, за тысячи лет, лишь увеличило в техническом плане средства подачи информации: текст, вербальность, аудио, видео. Всё это лишь сигналы доставки информации, при помощи разного рода оборудывания, но сути самой информации изменить невозможно, хоть это будет в двоичном коде, хоть в 33-х ичном.
Основная проблема в анализе воспринимаемой информации, это лень, обычная, человеческая лень. Ведь просто верить в поданую картину мира проще, чем закатав рукава, начать конструктивный анализ, целью которого выявить деструктив, и избежать попадания этого разрушительного явления после восприятия в область принятия.

принятие, СМИ, деструктив, Конструктив, информация, восприятие

Previous post Next post
Up