Хештеги Instagram: что такое хештеги, их плюсы, как правильно работать с хештегами и как подобрать эффективные для вашего бизнеса
Читай дальше, если ты в теме. Пробежимся кратко, но исчерпывающе.
Никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке. И ваши дела пойдут в гору. - Д. Рокфеллер
Содержание
- Что такое хештеги
- Работают ли хештеги
- Почему не работают хештеги
- Как работают хештеги вк
- Как подобрать эффективные хештеги для вашего бизнеса
Что такое хештеги?
Хештег в инстаграм - та же навигационная ссылка с ядром в виде ключевого слова. Вводим в поиск то, что мы ищем и получаем посты по теме, ранжированные на «Топ» и по дате публикации.
Хештеги в инстаграм поиск по на хештегу торты
Используем нишевый или отраслевой хештег, чтобы следить за конкурентами в инстаграм. Для этого достаточно подписаться на хештег 1 раз, чтобы не вводить его в поиске каждый день заново.
Используем геолокационный хештег, чтобы привлечь внимание пользователей своего города/региона.
Хештеги в инстаграм геолокация
Так как гости Вашего Инстаграм аккаунта смотрят, как правило, 3 первых поста, используем навигационные хештеги, чтобы отправить их почитать опубликованный ранее пост.
Хештеги в Инстаграм навигация по аккаунту
Хештеги и упоминания Ваши клиенты используют в сторис, чтобы рассказать о своём опыте взаимодействия с компанией. Как и отзывы на любых других ресурсах (яндекс карты, сайты-отзовики, группы с соцсетях и форумы), их нужно отслеживать и анализировать.
Хештеги в инстаграм сторис
Больше об упоминаниях можно почитать в мануале
Инстаграм.
Там же читаем, как создать профессиональный аккаунт, чтобы иметь возможность следить за статистикой.
Работают ли хештеги?
На самом деле Вас волнует другое.
Приносят ли хештеги дополнительные продажи?
Хештеги в инстаграм публичный аккаунт Ногтевой студии в Севастополе
Мнения SMM-специалистов здесь расходятся.
Реальные кейсы показывают, что хештеги приводят на страницу ботов и конкурентов, а не целевую аудиторию.
Так есть ли смысл использовать хештеги в продвижении?
Челленджи и марафоны
Хештег в Инстаграм марафон
Как видно на скрине, недостаточно просто поставить под своей публикацией #марафон. Это запрос является высоко частотным, а значит, скорее всего, Ваш пост не увидит никто, кроме Ваших же подписчиков.
Но если у марафона есть уникальное название (например, #марафон_Высоцкой), пользователем будет легко найти в Инстаграм его описание, правила и других участников.
Почему не работают хештеги
Теневой бан
У Инстаграма есть свои
алгоритмы, которые регулярно обновляются и анализируют поведенческие факторы, то есть то, как пользователи лайкают, комментируют и сохраняют каждый пост. На основе этого анализа посты ранжируются для показа в ленте.
Хештеги активируют роботов-уборщиков или полицейских, если хотите.
Попросту говоря, можно улететь в теневой бан.
Поэтому выписать список «рабочих» хештегов и каждый раз их копипастить - не вариант. Такие действия робот может расценить как автоматические, то есть спам (популярные ранее массфоловинг и масслайкинг).
Поиск по хештегу
Возможно, если бы Инстаграм был единственной площадкой для екомерс, поиск по хештегу приносил бы реальных покупателей. Но спросите себя, где в первую очередь Вы ищете нужный товар/услугу и вообще любую информацию? В гугле, яндексе или другом удобном поисковике. Либо сразу открываете приложение любимого интернет-магазина.
Подписка на хештег
Использование подписки на хештег в Инстаграме, по разным оценкам, может принести 1-3% целевых фоловеров. Впрочем, как и упоминания, этот инструмент - для обычных пользователей. То есть повлиять на него можно только публикуя красивый и интересный контент.
Как работают хештеги вконтакте
Каждая социальная сеть использует свои рекламные инструменты и фишки, чтобы переманить в свои сети больше пользователей.
Например, вконтакте для продвижения услуг мы используем таргетированную рекламу или рассылку. А как же хештеги?
Далее на скрине результат анализа группы вконтакте с помощью сервиса
SMM-анализ сообществ, который наглядно показывает отношение разработчика к использованию хештегов вконтакте.
Во вконтакте также есть свои алгоритмы для анализа постов, и тут снова речь идёт о лайках, комментариях и репостах. Не о хештегах.
Как подобрать эффективные хештеги для вашего бизнеса
Если после прочтения статьи Вы всё ещё хотите использовать хештеги для продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм, прочитайте рекомендаций далее.
- Создайте брендовый хештег, например #pantene. Не стоит вставлять его в каждый пост (помним про спам), но он всё равно пригодится для той же навигации внутри аккаунта (#pantene_новинки, #pantene_конкурс).
- Следуйте основному правилу маркетинга: идти от потребителя. Используете те хештеги, которые с большей вероятностью смогут зацепить ца. Тестируйте, меняйте, крадите лучшие хештеги у конкурентов.
- Не забывайте указывать город, в котором доступны Ваши товары/услуги. 10к подписчиков звучит неплохо, но что если 90% из них арабы или китайцы? Или Вы продаёте мёд в Севастополе, а на аккаунт подписано 73% жителей Москвы. С другой стороны, если есть доставка...
Если дочитали статью до этой строчки и не приняли решения, использовать хештеги в инстаграм для продвижения товаров/услуг или нет, оставьте заявку на бесплатную консультацию прямо в комментариях. Постараюсь помочь.