"Не лезь в политику!" - настойчиво посоветовал мне мой хороший знакомый, живущий в России. Я не ответил ему. Я не знаю что ему ответить.
...Вчера в Харькове, Луганске и Донецке захватили здания и над ними появились российские флаги. На границе с Украиной стоят российские войска в боевой готовности. Крым перестал быть Украиной, а у меня там остались друзья, дела и деньги..
"Он законный президент и в апреле...он вернётся в Киев...на танке, десантных самолётах он вернётся. И никаких выборов 25 мая не будет...будут аресты....всё правительство Яценюка будет сидеть в тюрьме ...будет военный трибунал...будут привлекать за измену родине к расстрелу... Виселицы поставить там, где они власть свергали... И всё киевское правительство повесить там...а остальных - в Магадан... И никак иначе... В Киев возвращается законный президент... и вся юго-восточная часть отходит к России...До марта 2015 Янукович будет президентом оставшейся части Украины без Юго-Востока...а пока будем давать им газ дешевле, чтобы они не помирали с голоду..."
Добрый такой политик...переживает за нас...
Как мне относиться к этому? И почему меня так волнуют слова этого политика?
А вот почему:
Недавно он приезжал в Крым и говорил там, что собирается присоединить Крым к России. После этого там появились зелёные российские человечки и Крым перестал быть Украиной.
(Вот и не верь после этого в поговорку: "Что у Путина в голове, то у Жириновского на языке")
Теперь этот политик говорит о "фашистах и бандеровцах", которые "незаконно захватили власть в Киеве" и он собирается перестрелять их и вернуть мне "законного президента". Но я живу сейчас в Киеве и не вижу в городе ни одного фашиста. Я вижу, что в парламенте те же люди, которые были туда избраны не менее законно, чем бывший президент. И которые так же не менее законно назначили новое украинское правительство, которое российский политик собирается, непонятно какими законами руководствуясь, расстреливать и вешать.
Он кричит на весь мир, что меня, который всю свою взрослую жизнь разговаривает на русском языке, теперь преследуют бандеровцы и сажают в тюрьму, и что он меня теперь собирается от них "защитить". Но я, разговаривая в Украине на русском языке, ни разу не встречал не то что преследований, но даже осуждения за то, что я говорю по русски. Ни в Киеве, ни в Житомире, ни в Харькове ни в Симферополе, где я уже успел побывать в этом году. Ни даже в самом "логове бандеровцев" - на Майдане.
Но меня не политик этот напрягает, что с него взять, работа у него такая - продаваться, врать и вмешиваться в чужие жизни. Меня волнуют события, которые после его слов начинают синхронно происходить в разных городах моей страны . Потому что эти события напрямую начинают касаться моей жизни.
И если произойдёт то, что говорит этот политик, я и многие мои друзья друзья потеряют не просто свой бизнес или свою работу, а потеряют своих близких, свое здоровье, свою свободу или свою жизнь.
=================================== Изменения, особенно внутренние, происходят стремительно, всё более наращивая свою интенсивность. Моя жизнь проходила в обоих странах, во мне украинское и русское было сплавлено в единое целое, но по настоящему я почувствовал в себе украинское в январе этого года. В те дни, когда украинцы мёрзли и рисковали свободой, здоровьем и жизнью на майданах, чтобы скинуть зажравшегося хама и его семейку со своей шеи, россияне, на шее которых сидят такие же упыри, в большинстве не поддержали нас. Не просто не поддержали. Я бы так сказал: в лучшем случае просто промолчали.
Вот тогда я почувствовал потребность выработать своё отношение к этому. И вот, что тогда получилось:
=================================== "Часть моей молодости прошла в стране, которая сейчас называется Россия.
Белгород, Воркута, Сосногорск, Уссурийск, Владивосток, Москва, Ленинград - это города, встречи с жителями которых оставили в моёй жизни глубокий след .
С жителями России меня было разное. С кем-то дружил, с кем-то дрался, с кем-то служил, с кем-то сотрудничал, в кого-то был влюблён, кем-то гордился, кого-то презирал, кого-то уважал, кого-то - ненавидел. Однако, с кем бы из жителей России я не встречался и как бы не относился к нему - меня никогда не оставляло одно глубокое чувство. То, что я чувствовал, не к конкретному человеку, а как бы к русским людям в целом, можно было выразить просто:
РУССКИЕ ДЛЯ МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛИ НАШИМИ.
Другими словами, я, будучи украинцем, чувствовал себя частью русского народа.
Это чувство так и не разрушилось из-за развала "нерушимого" Союза. Помню только, как чуть не расплакался и как захотелось тогда напиться, когда впервые услышал :
"Даже юность моя стала вдруг иностранкой Потому что она за границей прошла"
Это чувство так и не разрушилось ни от создаваемых политиками и СМИ ярлыков, ни от перманентной ругани между "бендеровцами" и "москалями" в комментах.
Когда-то в юности, я даже обижался на это. Потому что когда я приезжал во Львов и пацаны узнавали, что я родом из Винницы, меня дразнили "москалём". А когда мои однокурсники в Николаеве узнали о моей родословной - меня назвали "бендеровцем".
Потом - повзрослелось, привыклось. И даже не потому что и те и другие пацаны вскоре становились хорошими знакомыми, партнёрами или друзьями.
Я даже не вникал, кто они там по национальности. Для меня и те и другие ребята были НАШИМИ.
А сегодня пришло другое.
...Сегодня я наткнулся на пост Виталия Портникова, который и вызвал из памяти всё то, что сказано выше. И, читая его, я начал осознавать, что глубоко внутри у меня бесповоротно происходит нечто новое, с чем мне невероятно трудно, но скорее всего придётся смириться. Как будто внутри меня отрывается от меня что-то невероятно ценное и близкое. Как будто от меня откололось и болезненно уходит ставшая вдруг не моей часть меня... Сопровождая этот уход холодом и болью разочарования...
----------------------------------------------------------- " Дело, в конце концов, не в телевидении, Лаврове или Госдуме. Дело даже не в Путине. Дело в том, что именно сейчас рушится действительно существовавшая вековая связь между русским и украинским народами.
Потому что россияне молчат. Молчат, когда людей, которых они так любят называть братьями, убивают, пытают, унижают, похищают из больниц: все, конечно, во имя порядка и дружбы с Россией, но все же. Молчат, когда разгоняют митинги. Молчат, когда подводят такую близкую страну к пропасти настоящей войны. На всю огромную страну находится всего несколько десятков человек, способных выйти к украинскому посольству или куда-нибудь еще в знак протеста и поддержки.
Это историческое равнодушие. Новая Украина еще может возникнуть, но взаимопонимания с Россией на ценностном уровне у нее не будет никогда. Молчание даже не людей, а целого народа, претендующего на общность корней и мироощущения, в самый ответственный для украинцев момент создаст самую настоящую пропасть отчуждения, которую не так-то просто будет засыпать.
Сегодня между Украиной и Россией происходит именно то, что уже когда-то происходило между Россией и Польшей или Россией и Финляндией: то, что воспринималось как свое, оказалось настолько чуждым, что практически перестало интересовать. Понятно, что эта подсознательная обида, существующая и у украинцев - не поддержали, и у русских - вон как к нам не захотели, что даже Майдан организовали, - рано или поздно уйдет. Но взаимного интереса уже не будет" -----------------------------------------------------
Чувства, что Россия - это "наши" больше нет, оно умерло. На его месте в душе - зияющая холодная пустота. Я знаю, что должен заполнить её. Мне не трудно любить людей, которые достойны. Но сейчас мне неизмеримо важнее научиться любить тех, которые, как мне кажется, меньше всего достойны этого.
Потому что по-прежнему, часть моей натуры, часть моего характера - это Россия" ==========================================
А сегодня речь идет уже не о равнодушии россиян.
Раньше я разделял Россию на россию-государство и россию-народ. И всегда себе и другим говорил, что народ я безоговорочно уважаю, а вот государство... в общем, вызывает омерзение. И сочувствовал народу, как жертве бездарного и беспощадного государства... Сегодня мне больше не хочется обманывать себя.
Читаю: "Путин, одержав бескровную победу в Крыму, повысил свой рейтинг" - что это значит? Это значит, что восемьдесят или сколько там процентов российского народа готовы идти войной на украинцев.
Это значит, что не по учебникам брехливой социологии, а своими глазами и ушами я вижу и слышу что в явном большинстве своем российский народ воспринял крымское бесчинство с чувством "законной гордости" и "глубокого удовлетворения"! Злиться на них у меня ни сил, ни азарта нет.
Так... печаль и недоумение.
Ну, присобачили они к себе часть чужой территории, и какой ценой?
Ценой всемирного отвержения.
Ну и хрен бы с ним с Путиным - он заслужил быть изгоем.
Но сейчас с брезгливостью и отвращением сегодня смотрят на всю Россию - неужели им это нравится?
Они говорят о "восстановлении исторической справедливости"? О "защите русскоязычного населения от насаждения украинской мовы"? Да? А когда же заговорили об этой вопиющей несправедливости, попрании и ущемлении? Почти весь прошедший год я жил в Крыму и не припомню, чтобы хоть раз тема преследования за мову упоминалась хоть раз или хоть кем-то из крымчан. Или чтобы хоть кого-то там волновала "историческая необходимость" перестать быть Украиной.
И вдруг как по команде с 26 февраля российский народ "прозрел от преследований крымчан за мову" и у народа срочно зачесалась "историческая необходимость" присоединить к себе чужое.
Давайте называть вещи своими именами:
ПОД ШУМОК ВЗЯЛИ ТО, ЧТО ПЛОХО ЛЕЖАЛО. (Скрысили, другими словами...не зря погоняло родилось - крыссияне)
Вот и вся их благородная аргументация.
Что это такое с россиянами? Тотальная промывка национальных российских мозгов? Застарелая старшебратная неприязнь к "хохлам"? Зависть к украинцам, что мы смогли скинуть своих захребетников, а они - не решились? Тупая радость, оттого что хоть кому-то смогли показать "силушку богатырскую"?
Не знаю, может что-то ещё.
В какой-то песне пелось, что любовь не бывает без печали.
Но когда печаль в такой любви начинает преобладать, любовь становится совсем странной...
Но, еще более странно, когда за любовь и помощь почитают воровство, замешанное на лжи.
------------------------------------------------------ Сегодня то, что называется политикой, вошло непосредственно в мою повседневность. Не думать совсем об этом не получается, ведь политика сама вторгается в жизнь, отвлекая от дел, на которых я планировал сосредоточиться. И Майдан и Крым коснулись меня непосредственно, потому что рядом с Майданом офис в котором я работаю, когда приезжаю в Киев, а в Крыму был дом, в котором я жил Сейчас почти каждый день часть времени и усилий приходится тратить на то, чтобы разобраться что происходит, отделить факты от вранья и привести свои мысли в порядок, а себя в равновесие. Размышления на страницах ЖЖ и ФБ помогают мне в этом.
Самое неожиданное и неприятное для меня стало теперь наблюдать как часть моих друзей-крымчан вдруг неожидано "прозрели" и тоже дружненько почувствовали себя "ущемлёнными в мове" и "угнетёнными бандеровцами". Просто диву даешься, это какой-то сюр:
- "Бандеровцы" просто физически не могли "ущемить и угнести" крымчан, они и в Крым то прийти не успели, были заняты тем, что Хама с Украины выгоняли;
- единственный, кто крымчан (как и всех остальных в стране) угнетал и ущемлял - так это Хам и его донецкие братки, которые нахапали народного добра в Крыму и которых выперли из страны "бандеровцы". - и вдруг после 26-го самый честный москвич Дима Кисилёв начинает скулить об "угнетении и преследовании" и крымчане дружно начинают бояться и ненавидеть "бандеровцев", которых никто и никогда в Крыму не видел за "угнетения", которое они не успели совершить.
- а вместо благодарности "бандеровцам" за избавление всех от Хама, они стройными "девяностосемипроцентными" рядами идут на референдум и с восторгом и ликованием присоединяются к "старшему брату", который этого самого Хама у себя пригрел и который собирается вернуть его нам назад с помощью танков, десантных самолётов, виселец и растрелов.
Ребята, что это с вами? Что вы будете делать, когда снова прозреете? Краснеть от стыда или сделаете вид, что отморозились?
Иногда политика влазит в мою жизнь совсем уж неожиданным образом. На мои страницы заходит кто-то из знакомых и как тот российский политик, начинает настойчиво советовать что я не должен здесь писать, и чем вместо этого я должен заниматься. Ловлю себя в такие моменты на смешанных чувствах. С одной стороны не хочу портить отношения с человеком, который за меня беспокоится, а с другой...в этот момент мне приходит на ум фраза, услышанная однажды в Одессе:
"Если вы начнёте говорить мне что я должен делать, то я скажу вам куда вы должны пойти"
Это МОЙ журнал и на своих страницах я размещаю то, что ДЛЯ МЕНЯ важно. На страницах ВАШИХ журналов я свои посты вам не размещаю. Поэтому, если вам не нравится - НЕ ЧИТАЙТЕ. Не хотите вообще видеть то, что я пишу - отфрендитесь. Это не сложно, просто нажмите кнопку "Удалить из друзей".
А кому захочется, вместо этого, посоветовать или понастаивать, что мне не писать или чем мне не заниматься - сходите сначала по этой ссылке, почитайте, без обид, может поможет...
Заранее благодарен!
Надеюсь говорить о политике в ближайшем будущем мне не захочется.