"Вера" в Бога.

Sep 29, 2020 17:23

Никакой тут нет ни чести ни доблести что бы кто не говорил. "Вера" в Бога есть эрзац исповедание Бога. Укороченное, усеченное, не достаточное, половинчатое Его исповедание. Начальная ступень, подготовительный уровень за которым неизбежно должен следовать уровень более высокого порядка.
Нельзя, невозможно всю жизнь оставаться в начальных классах да еще и гордиться этим когда есть все возможности двигаться дальше. От религии к вере, от веры к исповеданию. А иначе какой тут может быть смысл? Ведь должен же он быть? Если смысл есть (или должен быть) в любом другом виде человеческой деятельности то почему в вопросах веры без него можно обойтись?
Почему не желают подниматься вверх? Вопрос риторический. Из - за желания усидеть на двух стульях. Угодить двум господам. И в миром быть в ладах и при этом с Богом не рассориться. А ведь сказано (Иаков. 4:4) "Дружба с миром есть вражда против Бога". Но цепко держат крючья щупалец мирового спрута. Не дают расстаться с нажитым.
.. "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее". (Мф. 13:45).
Талант отпущенный Богом надо пустить в рост и приумножить, чтобы не быть неблагодарным и лукавым рабом. (Мф. 25:14-23)
"Уверовавший" по сути и есть тот, кто получив талант от Бога пошел и зарыл его в надежде, что если он его не украдет а возвратит в целости то поступит правильно. Лев Толстой при всей своей въедливости и скрупулезности не понял этой стадийности и решил что "веры" с него достаточно. (См. "В чем моя вера". Л. Толстой)
Поистине "на всякого мудреца довольно простоты". Если бы не остановился то не наделал тех роковых ошибок которые дали повод отлучить его от "церкви". Впрочем справедливости ради надо сказать, что и те, кто его отлучал сами дальше веры не продвинулись. И это еще в лучшем случае.
Страшно даже предположить каким бы был мир если бы и Толстой и мыслители подобные ему сделали бы шаг от веры к исповеданию. Каких бы непоправимых и роковых ошибок это помогло бы избежать! Потому что одно дело голая теория и беЗплодные умствования о "дарах" и "пользах" веры но другое дело обыденная реальность. А эта реальность такая что ни красть ни предавать ни убивать вера никому не мешает.
Наоборот. Страны где особенно "крепки" и "незыблемы" устои "христианства" особенно охотно проливают кровь и при том вменяют это себе в заслугу. А как же! У них же все "верующие"! Не к чему придраться! Так может пора признать, что вера как таковая уже не отвечает вызовам времени? Что нужно нечто более совершенное и действенное? Не пора ли признать, что возможности веры ограничены теми задачам которые на нее возложены? А именно подготовке человека к более совершенному и зрелому отношению с Богом - Исповеданию! И не более.
И не здесь ли скрывается тайна мученичества первых веков христианства когда люди отдавали свои жизни по причинам совершенно непонятным современному человеку. Ведь в большинстве случаев НИКТО отрекаться от Христа их не заставлял. Надо было просто кинуть щепотку соли на жертвенный огонь или поклониться какому - ни - будь юпитеру или аполлону (что без всяких сомнений делают современные христиане восхищаясь "совершенством" античной скульптуры) и ты оставался бы жив. Не бросали. Не поклонялись. Жить не хотели? Не надеялись, что Бог их спасет от когтей тигров и львов?
Почему же Христос не избавил? Почему не спас? Почему допустил, чтобы те, кто уверовал в Него НЕ остались живы"?
Понять это оставаясь на позициях веры невозможно. Понять это можно только сместив акценты от веры к исповеданию. Первые христиане потому и шли на костры и под когти зверья что оставляли за спиной веру и исповедовали Христа! Если бы только верили то мало бы кто из них пожертвовал своими жизнями. Их исповедание и было теми зернами которые упав на землю не проросли но в последствии принесли много плодов.
"Аминь, аминь глаголю вам: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит" Ин. 12:24
Кстати. Почему в Никео - Цареградском Символе Веры где везде стоит "вера" начиная с самого названия символа в конце стоит все - таки "Исповедую"? "Исповедую едино крещение..."? А почему бы и там не поставить "верую"?
Не намек ли это на то, что от слов надо когда - ни - будь переходить к делу? От веры к исповеданию?
Я не знаю, честно сказать, что бы это дало и дало ли бы вообще что - то если бы люди стали не только верить но и исповедовать Христа но почему бы и не попробовать?
Previous post Next post
Up