Тормозная система и колдун

Jun 18, 2011 01:08

Тормоза, понятное дело, штука важная.
В предыдущем посте я уже писал про задние тормозные барабаны и тормозные цилиндры.

С передними тормозами дела обстояли ещё хуже - один тормозной суппорт был заклинен, и, походу, машина тормозила одним колесом (передним левым, по-моему).

Старые тормозные диски (на Эскуде сзади - барабаны, спереди - диски) тоже были с проблемами: один изношен, второй диск был неродной, от пятидверого Эскуды. На пятидверках диски вентилируемые, они толще, и, чтобы такой диск вошёл, саппорт был просто подпилен болгаркой.
Резюме: подпиленный саппорт - на замену, оба диска - на замену, колодки - тоже на замену.



В итоге был приобретён ремкомплект передних суппортов, специальная смазка, всё разобрано, отпедрено, смазано и собрано.

Суппорта были отпедрены и окрашены термостойкой крсакой.

Как обычно, было слишком интересно, чтобы фотать процесс, зато в следующий раз, когда я буду перебирать тормозные суппорта, обязательно сфотаю.

Результат: передние ступицы с новыми тормозными дисками (синяя фигня в центре - это свежая смазка ступичных втулок). Красотища!


Далее. Тормозное усилие, как известно, передаётся от педали тормоза посредством давления жидкости. И эта жидкость передаёт давление по трубкам. Они идут вдоль машины по раме к задним колёсам, и по кузову (в подкапотном пространстве) - к передним.

И они стальные, то есть гниют :) Но мы этого не потерпим.
Вот исходные трубки, в принципе, не гнилые. Но делать - так делать :)


Берём, как обычно, травящий грунт, потом акрил. Вот трубки в акриле:


Кроме стальных трубок, в тормозной системе есть и резиновые (например, там, где трубку на раме нужно соединить с трубкой на мосту. Мост при работе подвески перемещается относилтельно рамы, поэтому там ставят резиновые гибкие трубки). Заодно обрабатываем наконечники таких трубок:


После акрила я решил не обрабатывать трубки антикором, вместо этого покрасил их акриловой краской в жёлтый цвет. Потом, когда дело дошло до трубок топливной системы (я их тоже закрывал акрилом), я использовал зелёный.
Теперь у меня легко отличить трубки тормозной системы от трубок топливной. Ну, до первых серъёзных покатушек :)


Много позже я смонтировал эти трубки на раму, и получилась вот такая красота:


(На заднем плане - товарищ debug и Алексей Храмов трахаются с резиновым шлангом вентиляции бензобака, который было решено прокинуть внутри рамы, чтобы не порвать при езде по буеракам. Ну, это отдельная история).

Ну и напоследок - обещанный колдун.
Колдун - это хитрый элемент тормозной системы. Он, по-моему, есть даже на классике ВАЗ.
Его задача - в зависимости от загруженности машины регулировать усилие на задних тормозах.

Смысл понятен: на пустой машине при резком торможении на заднюю ось нужно давать меньшее томрозное усилие, иначе задние колёса пойдут юзом. А это особенно неприятно в поворотах.
Наорборот, когда вы кинули двадцать-тридцать мешков картошки в багажник, в задние томрозные цилиндры надо давить по полной, иначе машина булдет оттормадиваться полкилометра.
Колдун закреплён на раме, а его коромысло крепится к рычагу задней подвески и опускается, когда вы кидаете картошку в багажник. Чем больше картошки, тем больше опущено коромысло, тем сильнее тормозят задние колёса :)

Вот тормозная система Эскуды (спёрто на эпикдате):


А вот пациент на столе:


Потом, конечно, был тоже покрашен в жёлтый цвет и много позже установлен на место.
Следите за обновлениями :)
Previous post Next post
Up