9:13 (Мск)
Я сейчас еду в аэроэкспрессе в Домодедово - мы с Данилой Медведевым и Стасом Липиным, в чьи обязанности входит съемка всего, что он увидит и интервьюирование всех, кого поймает J.
Мы с Данилой представляем КриоРус, и наша цель - установление тесных взаимоотношений с американскими крионистами и криофирмами, получение новых знаний, ознакомление с историей крионики и т.д.. Значение этой поездки для российской крионики нельзя переоценить. Но я надеюсь, что читатели моих записок это поймут по мере ознакомления с ходом поездки.
Перед посадкой на экспресс мы купили в подарок Майку Дарвину светящиеся картинки с Кремлем и видами из космоса Земли и Марса. Триптих. По-моему очень символично, к тому же Майк большой энтузиаст космической темы. Очень удачно.
Интересно, что на обложке журнала "Аэроэкспресс", который я вытащила из кармана впереди стоящего кресла, красовалась надпись "Весенняя разморозка". Символично.
За окном поезда идет снег, все бело, хотя речки уже освободились от снега. Нас ждут Америка и крионика.
Интересно, что в том же журнале, который так и лежит передо мной на столике, явно звучит тема освобождения от льда: на фотографиях - пингвины, выход из ледяной пещеры, даже костюм Витаса вполне "крионический". Да, любопытно, что в этом номере также есть большая рекламная статья про робот-пылесос "Румбу", у которого (дальше цитата) "много друзей и родственников в NASA". J
Кстати, возможно, в NASAмы тоже заедем: к Александру Болонкину и в "Университет Сингулярности". Хотя план поездки до конца пока не составлен.
10:45 (Мск)
Мы взлетели, и я опять - ожидая завтрак - смотрю уже новый журнал, а мой натренированный ум и в нем ищет - и находит черты будущего. Даже там, где его и нет - хорошо. Что мой английский не идеален, могу додумать, чего и нет… Вот увидела рекламу автомобильного коврика со слоганом "всепогодный коврик" - и сразу придумала электрическую схему внутри его, связь коврика с каким-то погодный сайтом по интернету, авторегулирование… А это просто резиновый коврик, на любую погоду, мол, подойдет. J
И как-то совсем не представляю себе, чтолечу в Америку к легендам. Я увижу "Алькор" и "Институт крионики", дьюары с знаменитостями, оборудование криофирм, буду говорить с потрясающими людьми: Майком Дарвиным, Максом Мором, Беном Бэстом… Надо как-то настроиться на это, осознать.
16:25 (Мск)
Я вдруг вновь обнаружила, осознала в себе одну черту, которую и раньше замечала за собой, но никогда не связывала ее с крионикой и своим местом в ней. А именно: мне всегда, всю мою жизнь, нравились, снег, лед, ледяные пустыни, одиночество среди них и некая чистая тяга к познанию, возникавшая во мне, когда я видела или представляла себе такие места. Может быть потому, что они сродни космосу - пустые и лежащие за гранью обычного нашего бытия?
Может. Такая черта выработалась во мне в детстве, когда я 3 года прожила на Чукотке. Я до сих пор люблю ее снега, темноту полярной ночи, полярное сияние…
Как бы ни появилась эта моя черта, моими любимыми книгами были Ушакова про открытие им Новой Земли, книги замечательного художника ИМЯ о его жизни среди эскимосов Гренландии. Не говоря уж о беспримерном переходе ледяной пустыни героями книги Урсулы Ле Гуин "Левая рука тьмы". Кстати, и в моем романе "CaudaDraconis" любимое место одной героини - ее ледяной замок высоко в горах: уединение, сияние…
Кстати, кажется, прямо сейчас наша "экспедиция" летит над Гренландией.
Да, я говорила, что с нами летит Стас Липин - сценарист, режиссер, оператор? С ним - хорошая, профессиональная аппаратура, он будет делать фильм о нашем путешествии за новым путем развития российской крионики.
Собственно, я так и воспринимаю эту поездку - как возможность принести новые знания, новое понимание, новые возможности. КриоРус сейчас входит в совершенно новый этап своего развития. Я даже не думаю, что мы вернемся в Москву теми же, что уехали.Новое знание меняет людей.
17:45 (Мск)
Осталось около 4-х часов до Вашингтона, где у нас пересадка. В самолете я начала читать книгу Начало очень понравилось. Да и оглавление тоже. Надеюсь, что и дальше будет так же захватывающе и так же соответствовать моим самым последим (по времени) интересам.
Я хочу понять - и автор книги тоже - каким путем можно нам стать единым сверхсуществом, я называю его ноосферным постчеловеком. Я даже прошедшей осенью написала тезисы к докладу на эту тему на конференцию "Transvision - 2010" Жаль, что я не смогла на нее поехать из-за того, что мне тогда дали слишком короткую финскую визу. Может быть, мы прямо сейчас можем сделать какие-то существенные шаги на пути к такому ноосферному постчеловеку (НПЧ)?
Книгу подарили Даниле в издательстве "Эксмо", когда он в последний раз приезжал туда, продолжая переговоры о нашей, РТД-шной, серии книг. "Эксмо" явно на правильном пути. Молодцы! Не исключено, что эта книга - лучшая трансгуманистическая книга, изданная пока России.
Цитата из книги: "Но меня тревожила мысль о том, насколько отделен ы друг от друга два мира, существовавшие в моей жизни. Коммуникатор предлагал мне неограниченный доступ к информации и поступающим сообщениям. А окружающая материальная действительность открывала многообразный мир чувств и ощущений - я мог видеть лица друзей и слышать их голоса. Предположение о том, что воспринимать каждый из миров можно лишь исключая другой, стало казаться мне совершенно ложным. Следовательно. Подумал я, должен быть путь к их объединению".
И автор тщательно изучает в книге этот путь.
***
О майн! Я увидела Гренландию!!!
Я сижу в среднем ряду, около крыла, и все, что я могу увидеть в иллюминатор - только нечто белое. Я думала, что это облака. Но вот я встала и пошла в хвостовую часть самолета выпить чашку чая - и… Я увидела Гренландию!
Вы как раз покидаем ее, и я увидела побережье: ледяные огромные скалы, обрывы, синие протоки воды среди ледника. Даже с высоты в 11 км это грандиозно! Огромный снежный мир размером с Европу. Нет слов!
Я и не думала 3 дня назад, что увижу Гренландию - мою воплощенную детскую мечту об уединении, простореи чистом познании…
Я очень впечатлена.
23:59 (Мск)
Полет все длится и длится. Мы уже летим над Канадой. Я впервые лечу над другим континентом. правда, непонятно, считать ли канарские острова часть Африки или Евразии. Я там была в 2008 году, но они мало похожи на Африку, поэтому я скоро впревые в жизни приземлюсь на далекий чужой континент.
Все как- то быстро произошло. Ну, сделали визы, говорили, что надо и самим поехать и наших богатых и влиятельных друзей пригласить. Пусть посмотрят на американскую крионику.
Друзья наши капризничали. У одного важные встречи, другой, видите ли, на самолетах летать боится (детский сад), кто- то отложил приезд, мол, сейчас та-а-акой важный момент для его проекта... Интересно, если его завтра собьет машина и сгниют его косточки - с этой точки зрения такими ли важными будут казаться его дела?
В общем, решили лететь. Народ позже , скорее всего, присоединится. И только 2 дня назад взяли билеты - и все стало реально. Летят письма, выстраиваются планы, закупаются сувениры и опять пишутся письма.
А ведь у нас сближавшие дни будет женщина крионируется в Москве - умирает, бедная, от рака. Но я просто счастлива, что у нас все готово, и целая команда готова помогать в организации крионирования. И специалисты все наготове. Все- таки замечательно, что на этот раз нам позвонили заранее, заранее заключили договор, и мы все успеваем тщательно подготовить.
Так как мы с Данилой в США будем 2 недели, то крионирование пройдет под организационным руководством Андрея Шведко - мы уже полтора года вместе работаем - и при под научным руководством Игоря Артюхова. Он на данный момент самый опытный научный сотрудник по Крионики в России. Правда, когда и если мы привезем Майка Дарвина...
Так что мы уехали со спокойной совестью, правда, Андрею несколько дней передавались опыт и разные детали. Уверена, что все пройдет отлично. Это будет 16 криоклиент критикам - нашей замечательной крионирование.
***
Вашингтон, аэропорт "Даллас"
Мы в пути уже 13 часов, а ночью я не спала, поэтому, вероятно, сильно болит голова. Горячий чай и мармеладки мне помогли, но не слишком. А сам аэропорт "Даллас" меня удивил. Похоже, что он был построен лет 60 назад: выглядит устаревшим, некрасивый. Ну прямо как какой-нибудь крупный региональный аэропорт в СССР.
Ну, это же не вся Америка. J
Да, это вопрос: что делать с морально устаревшим старым зданием хорошо работающего международного аэропорта? Я бы как-то модернизировала его внешний вид и интерьер. Это все-таки не так дорого, как полностью построить новый…
Времени прогуляться по окрестностям у нас нет. Поэтому хоть по магазинам прошлась.
17:45 EST
Сажусь на рейс в Лос-Анжелес. Скоро полетим уже. Осталось всего 4 часа мучений. Попробую уснуть. А там Майк Дарвин встретит нас в аэропорту и повезет нас к себе домой. Еще 2 часа на машине… Вот так далеко мы забрались.
В одном магазине в DutyFree меня удивила продавщица, сказав "А я знаю, что вы" (Iknowwhoareyou). Может, я на какую-то американскую звезду похожа? JИли про КриоРус и тут смотрят передачи?
За час до прилета
Итак, под нами Калифорния. Сижу из последних сил, если можно так сказать. Замучались мы основательно, так как в предыдущую ночь никто из нас не спал: кто готовился к отъезду, кто (Стас) просто волновался.
А внизу под нами - самые черные тучи, какие только можно себе представить. Вечер, солнце уже зашло. Или еще не всходило, что-то я потеряла счет времени… Но еще 20 марта, самый длинный день в моей жизни. Или еще не всходило, что-то я потеряла счет времени… Но еще 20 марта, самый длинный день в моей жизни, 34 часа.
Огромный континент, огромная страна, огромные расстояния.
23:40 PST
Нас встретил Майк Дарвин - спасибо ему огромное за это. Он отвез нас на машине в один из своих домов. Всю дорогу - вот ведь невезуха - шел дождь. И даже не верится, что мы в Калифорнии. Это самая плохая весенняя погода, которую я только видела. Ну, не считая цунами, во время которого я родилась. Но его я не помню, разумеется.
Вечер, ужин, ужасная усталость, спать.
Апдейт.
Добавлены фото.