Министр образования Андрей Фурсенко отрицательно относится к изображению Иосифа Сталина на школьных тетрадях, однако считает, что запрещать их нельзя, сообщает РИА "Новости". "Я расцениваю это как нехорошее и неправильное явление, но тетрадки - это ведь даже не учебное пособие", - сказал министр. "Что я могу сделать? Кто что может сделать? Тетрадки - это ведь даже не учебное пособие. Если не противоречит закону, кто угодно может напечатать что угодно. Порнографию - нельзя, нацистскую символику - нельзя по закону. А все остальное кто может запретить по закону?" - сказал Фурсенко.
Ранее арт-директор компании "Альт" Артем Билан заявил, что тетради с портретом Сталина из продажи изымать не будут. "С какой стати нам изымать такой удачный продукт?", - сказал он.
Продажа в книжных магазинах Москвы школьных тетрадей со Сталиным на обложке вызвала негативную реакцию общественности, в частности члены Общественной палаты выступили с осуждением популяризации Сталина. В частности, член ОП Сергей Волков, заявил, что появление на школьных тетрадях изображения Сталина можно приравнять к изображению свастики.
Телеведущий Николай Сванидзе также заявил, что изображение Сталина на школьных тетрадях недопустимо, так как ребенок может воспринять Сталина как героя. "Общественная палата не является законодательным органом и она выражает частное мнение представителей ОП. И мнение их, как я себе представляю, идет в полный разрез с мнением большинства граждан России, которые пару лет назад признали Сталина одним из выдающихся деятелей российской истории в телепроекте "Имя Россия", - заявил, в свою очередь, Билан.
По его мнению, эти тетради - удачный коммерческий и образовательный продукт, так как в них дается сжатая, емкая и объективная информация о том, кто такой Сталин, чем он вошел в историю и что сделал для страны.
В декабре 2010 года глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов опроверг информацию о том, что в России готовится кампания по десталинизации. Ранее лидер КПРФ Геннадий Зюганов обратился с открытым письмом к президенту Медведеву "в связи с тем, что его комиссия по правам человека вдруг вознамерилась судить великую сталинскую эпоху".