Valeri Art: ARTBOOK - Мания. Май.Тема месяца: Анализ, Вес и Весомость ... в живописи
В этом месяце не все получилось как хотелось, но выводы сделаны))
Начну с начала, и с основного, как мне кажется)
То что для меня весомо в живописи:
- Цвет
красивое и гармоничное сочетание цветов.
- Нечеткость изображения
когда стоишь возле картины, смотришь на нее, видишь только мазки... и ничего не понимаешь... Но стоит только отойти на какое-то растояние и перед побой возникает невероятное солнечное поле маков, от которого веет летом и теплом... или потрясающий городской пейзаж... - вот настоящая живопись (в моем понимании))
- Недосказанность
Вытекает из предыдущего.
Когда каждый для себя сам может додумать и увидеть то, чего возможно и не было))
Приведу пример: работа Марины Трушниковой акварелью в технике недосказанности
Очень мне понравился такой знакомый, романтический сюжет: Ваза с простенькими цветами и любимый сборник стихов слева от вазы. (так было интересно что это за книга лежит, даже хотела написать Марине и узнать подробности)) А потом мне попалось видео, Марина на мастер классе писала этот натюрморт. И представьте мое удивление когда оказалось что книги там вообще не было, зато были живописные драпировки)) Вот и еще одна главная состовляющая живописи и искусства, когда каждый может увидеть в картине свой идеальный мир!!!
- Настроение от картины и чувства которые возникают при просмотре
Здесь я полностью согласна с Ренуара (художник который никогда не писал грусных картин)
Впечатления однозначно должны быть позитивные, даже если художник в работе хочет показать грусть, то это должна быть Светлая грусть!
- Предмет
Если взять изображение просто предмета и целый сюжет, то предмет, в моей чаше весов, перевесит)) Сюжет как мне кажется не столь важен. Обосную. Например видя на картине небрежно брошеные туфли, можно уже домыслить как прошел вечер девушки)) что намного интересней сцены героического сражения в мельчайших подробностях. Да, да, я фантазерка))
Хочется добавить фразу из моей любимой книги("История импрессионизма" Джон Ревалд)
„Стремление трактовать сюжет ради его живописного тона, а не ради самого сюжета, вот что отличает импрессионистов от других художников"
На противоположной чаше весов у меня гиперреализм, который,по сути, для меня не является живописью.
Здесь хочется процетировать акварелиста Роберта Уэйда
“Я не оспариваю факт: фотоаппарат может это!
Мне очень не нравятся так называемые правила,
сдерживающие меня от желания что-то изменить в объекте живописи.
моя работа не будет аккуратной копией того, что я вижу перед собой,
она будет искренним представлением того,
что я ЧУВСТВУЮ по поводу того, что вижу.
Я хочу полную свободу драматизировать, романтизировать
или фантазировать, или делать все, что позволит мне
сделать собственное высказывание.”
“...это наше шоу, а не камеры. Камеры записывает
факты и детали, мы представляем суть - сердце и
душу”
Мой рисунок месяца (не очень удался, но суть я надеюсь передает)
![](http://3.bp.blogspot.com/-zN_V4gghdpM/VWb78rchVKI/AAAAAAAAEDA/s-RNApTzSXA/s1600/DSCF9494.JPG)
![](http://2.bp.blogspot.com/-NyHZjvzMCoA/VWb79MpSAsI/AAAAAAAAEDE/42oXBzWz2sw/s1600/DSCF9506.JPG)
на нижней чаше весов - фотоаппарат как символ гиперреализма)) силуэт лошади (сюжет героического сражения) и мрачные тона, которые я не люблю в живописи. На противоположной чаше весов туфель который символизирует предмет над сюжетом, цветок - как часть прекрасной природы, чистой и искренней; птица как символ легкости и воздушности и фон - светлый и гармоничный. Посмотрев на мои весы, вы скажете что перевес у меня в мрачное и гиперреализм, но я изобразила именно так потому что...
Читать дальше...