Трансфарагаш. Одна из самых красивых горных дорог Европы. Это главная цель нашей поездки. В обычном режиме, со средней скоростью 50км\ч добираемся до начала подъема. Небо без единого облачка. Позади. Впереди грозный хребет и грозовые тучи. Мда… Начинаем подъем. Заходим с севера. Периодически льет дождь. Моя мечта походить по хребту тает на глазах. Машин много. Встречных тоже. Мотоциклисты, велосипедисты и просто коровы (животные, которые молоко дают) попадаются в изобилии на пути.
Периодически встречаются смотровые площадки. Ну вид так себе. Доезжаем почти до самого верха. Стоп. Пробка. Примерно километр. Немного потянувшись в пробке, паркуемся кто где. Ну все. Выходим и начинаем фотосессию.
На хребте мы будем до конца дня и заночевать планируем тут. К слову, вдоль этой дороги достаточно часто встречаются места где можно остановиться как с палаткой так и кемпером. Места кемперов почти все заняты. Итак, выйдя из машины, мы разделяемся. Мы с Ларисой решаем лезть пешком на хребет, Евгений с Машей остаются внизу. Наверх идет неплохая, маркированная тропа.
Сорок минут подъема - и мы наверху. Вау….. Вид шикарный….
По другую сторону тоже озеро, палатки.
Вдали видны молнии и грозовые тучи. Стремно на этом спуске попасть под дождь. Начинаем спуск вниз. Лариса уходит первой, я пока делаю фото, потом нагоняю ее. На спуск я трачу 20 минут. По пути знакомлюсь с туристом из Торонто. Вспоминаю весь словарный запас английского языка. Говорит, что встретил три группы из Украины. В одной из них известного виолончелиста. Вечерело. Пробка рассосалась. Спокойно выехав с места парковки пересекли по туннелю хребет
и начали поиск места ночевки. Это место я нашел по спутнику заранее, но что нас там ждет… А ждала нас там отара овец, пастух и не очень предназначенная для ночевки площадка. Вернее, совсем не предназначенная.
Благо рядом был «запасной аэродром», на котором мы и разбили лагерь.
Найди овец
Уже приготовив ужин, увидели как в долину на большой скорости вливается туман. Я такой скорости распространения тумана еще не видел. Как будто кто-то из ведра заливает молоком. Очередное «Вау». А потом еще одно. На такой же скорости он ушел обратно.
Утром выехали достаточно поздно. Не ранее 11 утра. Сегодня у нас еще одна горная дорога. Трансальпина. Не такое популярное место как Трансфагараш, но интересно посмотреть. Доезд - как обычно. К слову сказать, полицейских, контролирующих скорость, мы видели всего пару раз. Но стараемся не нарушать. Да и не дадут этого местные. Слишком медленно ездят, а обгоны на серпантинах…… Одна из рекомендаций будет такая: падайте на хвост местному, который быстрее потока, и за ним едьте. По пути к вершине решаем перекусить в местном ресторане. Заняли место на террасе. Подошел официант и раздал меню. Попытались сделать заказ. Официант ни слова по-английски. Блин, и это в хорошем ресторане, в туристическом месте. Вдобавок он нам жестами объяснил, что не обслужит нас. И ушел. Бред… Какого меню выдавать? На стойке все что-то блеют на своем языке, ни слова не понимая по-английски. Короче плюнули на них и прекрасно пообедали в маленькой кафешке, где официантка нормально разговаривала по-английски.
После обеда едем дальше. Вот она, Трансальпина. Снова «Вау».
А она не такая уж непримечательная. Серпантин - фото,
Поворот дороги, очередное «вау», фото.
Каждый поворот заставлял останавливаться с открытым ртом.
Хотелось материться. Я не знаю, это только у нас такое желание при виде офигительного места? За каждым поворотом хочется остановиться на денек. Трудно словами передать всю красоту (да и не умею я), а фото передает только часть. Это просто фантастика. Наверное, это одно из самых красивых мест, которые я видел. Даже Трансфагараш не так впечатлил. Сюда надо приехать дня на 3-4. Мест для остановок с палатками - просто немеряно. Отвороток, которые можно изучать на автомобиле 4х4 - предостаточно. Рекомендую. Эх…. Зачем мы отель забронировали в Хунедоаре?…
По дороге в отель только и разговоров про Трансальпину. В отеле нас ждали. Поселили. Угостили палянкой. Ух и дрянь. J . Ух потому, что крепкая, а дрянь потому, что самогон с каким-то непонятным вкусом. Никогда не любил стандартно сваренный самогон. Утром попытались выпить кофе из автомата, жетоны на который входили в стоимость номера. Лариса себе сварила. У Маши не получилось. Подключились мужчины. Апарат сожрал все жетоны, а кофе так и не выдал. И Жетоны тоже. Уговоры не помогли. Физическое насилие тоже. Апарат упорно не хотел отдавать жетоны и кофе. В итоге мы вытащили из него жетоны и плюнули на его кофе, сварив свой. Пока мы трапезничали, к аппарату подошел проснувшийся англичанин, путешествующий на Рендже с семьей. Начал уговаривать аппарат сделать ему кофе. После минут 10 безуспешных попыток он (англичанин) сдался. Мы, наблюдавшие эту картину, предложили сварить им кофе. Напоили всю семью. А шо нам, жалко? Сегодня у нас по плану Корвинов замок, соляная шахта, женский монастырь и веселое кладбище.
Корвинов замок.
Туристов мало. Внутрь не заходили, походили вокруг и поехали в шахту.
Соляная шахта. Достаточно популярное и туристическое место. По количеству людей, наверное, можно сравнить с замком Бран. Но, в принципе, не напрягает. Купили билет, пошли на осмотр. Длинный коридор ведет к спуску в шахту.
Можно спуститься в лифте или пешком по ступенькам. Т.к. на лифт очередь ленивых, мы спускаемся по ступенькам. Шахта впечатляет.
Большой зал - это нечто, тут расположено колесо обозрения, кинотеатр, настольный теннис, бильярд, минигольф, боулинг…
Другой лифт (и лестница) ведут к подземному озеру, по которому катаются на лодках.
Короче, рекомендую к посещению.
Вышли из шахты достаточно поздно. А нам еще ехать долго. Принимаем решение не ехать в монастырь (потому, что уже будет закрыто), едем на кладбище.
Я не знаю кто назвал это кладбище веселым. И как кладбище может быть веселым? А знаменито это кладбище тем, что местный художник после смерти своих односельчан начал делать из дерева надгробия, изображая на них профессии людей при жизни.
Было уже практически темно.
Ну всё. На этом наше путешествие по Румынии закончилось. После кладбища едем на границу в Сигету-Мармацией. На границе пусто. Полчаса и мы в Солотвино. Поиски отеля не завершились успехом, поэтому заночевали на полянке у подножия Драгобрата.
Послесловие.
Весь маршрут от Киева и домой с заездом в Субич и Бакоту составил 3200км. По затратам… примерно 700 евро на двоих, это все затраты. Гостиницы бронировали через интернет «сейчас на сейчас», средняя стоимость 30 евро номер на двоих. Есть хорошие предложения и по 20 евро и по 40. На границе не забываем покупать Винетку. Неделя - 5 евро. Все страховки оформляем дома. Передвигаясь по стране, запасайтесь терпением. Как я уже писал, средняя скорость передвижения по нашему маршруту вряд ли больше 50 км\ч. Полиции на дорогах мало, машин очень много. Бронировать отели заранее… ну не знаю, у нас не получалось бы из-за свободного графика.