Некоторые тезисы из
интервью журналиста Slon.ru с главным редактором Next Media Group Александром Гагиным:
У американцев сейчас любая рекламная кампания в интернете - это, в первую очередь, Facebook, Twitter и YouTube, а потом уже баннеры на сайтах и все остальное. Наши же рекламодатели и рекламные агентства застряли на уровне собственных сайтов и спецпроектов на базе какого-то уже существующего медийного портала. У нас нет такого, чтобы реклама в социальных сетях была первоочередной.
Ни у Facebook, ни у Twitter в России нет большой аудитории. У нас есть ЖЖ, который технологически подходит гораздо меньше для продвижения крупных компаний и брендов.
Аудитория Рунета сильно раздроблена, и разные люди ходят в разные места. Взрослые люди общаются в "Одноклассниках", молодежь - исписывает стены друзей "ВКонтакте", девочки делятся переживаниями в LiveInternet, а интеллигенция спорит друг с другом в ЖЖ. Вот и получается, что одной рекламной площадки для полноценной рекламной кампании недостаточно, интеграция между социальными сетями нормально не поддерживается, в итоге, работой с социальными сетями и блогами в Рунете заниматься очень хлопотно, дорого и, к тому же, никто этого толком не умеет делать.
А что касается Twitter и Facebook, которые прекрасно приспособлены для вирусных рекламных кампаний, то среди россиян их использует лишь весьма специфическая прозападная молодежная хайтечная аудитория, которая далеко не каждому рекламодателю интересна.