Марина Горкина. Тезисы.

May 27, 2010 02:11



Тут надысь на одном маркетинговом портале проходила он-лайн конференция с консультантом по PR Мариной Горкиной. Поучастовать я в самой конференции не успел из-за опоздавшего оповещения Google Alerts, но выписал некоторые тезисы из стенограммы обсуждения:

1. Пресс-релиз умер. Наши информационные поводы не нужны никому, кроме наших Боссов. СМИ и читателю нужно образование, эксклюзивное, доступное только у вас. Если пиарщик может рассказать что-то, что поможет мне расширить свой кругозор и более взвешенно принимать решения, то его информация мне (СМИ и читателю) нужна.

2. Герой одного популярного сериала Доктор Хаус утверждает: «Пациент всегда лжет». Согласиться с этим утверждение и перепроверять все, что говорят о себе мои клиенты, заставила одна история-провал в моей практике. Один из моих клиентов уверял, что знает как общаться журналистами, в частности давать интервью. А в итоге он буквально провалили интервью с одним из ведущих деловых изданий, не сумев даже воспользоваться заранее подготовленными для него тезисами.

3. Совершенно очевидно, что и в России Интернет приобрел статус полноценного и весьма влиятельного коммуникационного канала, который охватывает значительную часть аудитории пользователей и позволяет бизнесу общаться с ней напрямую. Однако, если ваша целевая аудитория не является пользователями Интернет, то об эффективной коммуникации говорить не приходится.

4. Гнать новости лентой могут позволить себе только информагентства, нацеленные на профессионалов, которым нужны голые факты без примеси. Рядовому же читателю нужны комментарии лидеров мнений, мнения знающих людей, экспертов, которые будут разжевывать им новости, суммировать, анализировать, т.е. образовывать, развивать и помогать принимать решение или формировать собственную точу зрения. Именно в этом поле и должен работать PR-специалист, у которого нет новостей, но есть внутренние эксперты, готовые сказать рынку и отрасли что-то содержательное и полезное.

5. В интернете высока динамика обмена информации и больше аудитория, готовая «поделить» негатив оратора. Увы, волны негатива в Сети идут бОльшими кругами. Выход, если ваша целевая аудитория сгруппировалась именно в интернет - занимайтесь партизанским PR. А именно включайтесь в обсуждении негатива, только не от имени компании, а от имени «независимых» пользователей. Параллельно не отказывайтесь от практики информационно-разъяснительных материалов по той теме, которая вызвала негатив.

6. Конечной смерти я думаю не будет. Но клиническую смерть реклама, на мой взгляд, переживает прямо сейчас. По крайней мере, падение рекламных объемов в СМИ для меня очевидно.

7. Самое неприятное было в 90-х годах. Когда каждом потенциальному клиенту приходилось сначала провести ликбез, рассказать о том, что такое PR и почему это выгодно. А потом уж предлагать услуги PR-агентства. Сейчас уровень осведомленности бизнеса о возможностях PR гораздо выше.

интернет, реклама, блог, тезисы, pr

Previous post Next post
Up