Отзыв: «Любов людей» в Молодом театре

Apr 23, 2016 19:39




Посмотрел я спектакль, в котором показано как люди умеют любить друг друга. По своему, но умеют. Посмотрел я его относительно поздно, идет давно.

Вообще следует заметить что спектакли Стаса Жиркова отличаются тем, что показывают жизнь в провинции. Показывают жителям Киева как живут там, куда нормальные киевляне то и не показываются. Понятное дело что там все черты характера приобретают другой способ проявления, нежели в самодостаточном городе. В провинции одни и те же люди, с которыми работаешь и отдыхаешь. Это требует от людей совсем другой модели поведения. Получается одно из двух, или режиссер очень хочет показать другую жизнь или он не видит разницы. Если хочет показать, то зачем и почему нельзя это показать на фоне, более привычном зрителю?

Милиция или представитель власти, который должен чего-то, но при это пытается жить в этом обществе. Тоже такая не совсем понятная любовь режиссера. Привет Сталкерам! Милиция нарвалась на момент, когда она должна убить свою зарождающуюся семью во имя порядка. Такой некий регресс. Не с помощью порядка защитить свою семью, а убить с помощью порядка её. Чего, понятное дело, милиция не сделала. На то она и милиция. Когда думает когда применять силу или нет. Если она будет её бездумно применять, тогда она не будет личностью, думающей личностью. В этом, в какой-то степени, кроется секрет всей нашей неэффективной государственности. Думаю что автор сценария намерено это показал, но, оно просто не попадает в поле осмысления зрителя. Оно не озвучивается как наличие вопроса, не косвенно и не прямо. Оно есть просто как часть спектакля.

Интересные родители у главных героев. То есть матери. Отцы где? Тоже хороший вопрос. А с отцами у нас напряженка. То ли в спектакле, то ли в стране. Одна и вторая мать посоветовали сойтись любящим друг друга людям. Или не любящим, но нуждающимся в любви. Они, однако, в приличном возрасте. Женщина в приличном возрасте имеет мораль на порядок выше, чем в не совсем приличном возрасте. И как правило мораль умножается по причине того, что она должна дать более бесконфликтную модель поведения в обществе. То есть более реалистично что обе бы в один голос сказали Люсе и Сергею нельзя. «Люся, ждать своего законного!» Они, же не знали что его нет. Верность, преданность и боль на душе ждущего это понятно. Понятно тому, кому это знакомо. Кому не знакомо, то не понятно. С другой стороны эта часть напрашивается в спектакль. А не просто взять и посоветовать отказаться от своего пропавшего мужа.

Любить человека который гробит свою жизнь на водку и таким образом гробить свою, это конечно, наверное правильно. Потому как правильно любить свою вторую половинку. Пьющий муж это, конечно, наверное, беда. Хотя, тот кто написал этот спектакль, и кто его поставил, тот с этим согласен. Вот тут и показано до чего можно довести женщину, когда ты бухаешь не просыхая. Понятное дело что это утрированная ситуация. И алкоголь можно заменить чем угодно, у кого-то это азартные игры, у кого-то игрушки на компьютере, у кого-то это наркотики, и так далее по списку. Другое дело что ситуация может быть наоборот, когда женщина катится вниз. Но, тут, конечно, будет более правильно сказать что в нашем обществе преобладают ситуации с падающим в пропасть мужчиной. В любом случае ничего нового не изобретено, если даже и брать с точки зрения искусства. Очень многие показывают как мужчина бухает всю жизнь. Очень даже банально в какой-то степени. Ну да, довели ситуацию до крайности, ну и что? Понятно дело что её почти никто до такой крайности жестокой не доводит. Это я о свиньях. Хотя, надо отдать должное: этот спектакль достаточно сильный, дабы показать человеку что он может сделать.

Осуждение вечно пьяных мужей это конечно хорошо, но, в какой-то степени, люди и потому на это не обращают внимания(глаз замылился), потому как не могут понять почему это происходит и что с этим реально можно сделать.

Некоторые в Киев, некоторые Москву, некоторые в Польшу, некоторые в Италию, а некоторые в Германию. Работа в чужих краях это тоже таки очень важный аспект спектакля. Там, люди живут, а что в провинции? А в провинции нету театра Золотые ворота или Молодого театра. Нету никакого театра. Тут следует отдать должное, эта ситуация в спектакле полностью отражает действительное положение вещей. Продавщица тоже похожа. Маха, которая Маша, завидует не зря. Хотя, раз это спектакль в Киеве, то надо было Москву на Киев поменять. Дабы зрители увидели кто к ним приезжает на заработки.

Вообще тут такое дело, театр это зеркало общества и хорош тот театр который отзеркалит ситуацию в обществе. Но, тут такое дело, а что толку от того, что человек увидел себя в зеркале?

Никогда не понимал почему такая разница между отношением к человеку, который еще живой и к человеку, которого уже нет. Понятно дело, что там уже человека не вернуть, дабы что-то поменять. Это некоторое перекладывания невыносимости жизни на следующего человека. Коля на Люсю, а Люся на Сергея. Передала и замкнулась в себе. Это мол моя беда и моя бывшая жизнь и она будет со мной как часть моей жизни. Человеку, который виноват перед другим человеком, надо переложить вину на кого-то третьего, дабы третий был виноват перед вторым. Как по мне, эта ситуация не совсем правильно раскрыта и не законченна. Вообще это очень тонкая ситуация. Я её встречал в жизни, когда женщина тащит чемодан прошлого в свою настоящую жизнь и этим её разрушает. Тут да, тут иногда плакать хочется. Вообще бы эту часть переписать и поставить бы по другому. В этом спектакле оно обрывается, а в жизни бывает такое, что женщину с этим чемоданом не принимают и она его тащит к другому человеку, допаковывая его, уже, прошлыми отношениями.



Упустил дружбу. Дружба в провинции своя. Там нету возможности перебирать и надо дружить с тем, кого Бог послал. Это я комментировать не буду. Большая тема. Также, упустил паралельную семью с их отношениями.

Жалко что спектакль заканчивается смертью, из-за этого он тяжелый очень. Но, спектакль очень достойный, он правдоподобный. Он не совсем верно отзеркаливает часть общества, но, намного вернее, нежели другие произведения культуры, которые затрагивают подобные темы.

театр

Previous post Next post
Up