Зубные страховые планы и как они работают.

Oct 31, 2012 00:07

Часто мои пациенты, или потенциальные пациенты, спрашивают какой им зубной план купить, какую зубную страховку. Конечно, всем хочется платить поменьше, а чтоб оплачивалось побольше. При этом люди не понимают, что индивидуальные зубные планы в принципе не могут быть слишком эффективными. Почему? Всё очень просто. Представим, что я - страховая компания и вы пришли ко мне с намерением купить зубную страховку. Я не дурак и понимаю, что будь у вас зубы в порядке, вы вряд ли бы пришли ко мне за страховкой. А это значит, что с великой вероятностью все деньги, которые я вам дам на лечение, вы используете в полной мере. Тогда непонятно, каково должно быть соотношение денег, которые вам дать и которые с вас получить. Если я вам дам $1000 в год, а запрошу более $1000, то, естественно, вам это будет невыгодно. Если же вам дать, скажем, $1500, а с вас взять только $1000, то с большой вероятностью я, как страховая компания, $500 разницы потеряю. Поэтому, в случае индивидуальных планов, страховые компании устанавливают кучу всяких дополнительных преград. Например, в первый год покрытие лимитируется осмотрами, простыми чистками и рентгеновскими снимками. Суммарная стоимость этх процедут не превысит $200, а с вас возьмут $1000. На второй год вам стант оплачивать пломбы и удаления, т.е. дешевую част[ стоматологии, а на третий уже может дойдет дело и до коронок и корневых каналов. Т.е. сначала вы, как пациент, попереплачивайте, а уж потом и мы глядишь выплатим чуть больше вложенного пациентом. И при этом, все равно на вас навесят deductible (дедактибл? как это по русски?) - т.е. начальную сумму расходов, которую придется выплатить из кармана прежде чем план вообще начнет действовать. Плюс, скорее всего сильно сузят спектр покрываемых услуг, какие то процедуры будут оплачивать как альтернтивные менее дорогие с оплатой разницы из вашего кармана, да и само покрытие будет 30-50%, т.е. большую часть вам все равно придется выплатить самим.

Зубные страховые планы работают неплохо только в больших коллективах. Например, когда приходит к страховке компания, у которой 1000 работников, и каждому работнику компания покупает страховку за $400. При этом компания может дать и $1000 на оплату зубных работ каждому работнику, и хороший процент покрытия. Как же так, почему компаниям такой блат получается? Дело в том, что страховая компания знает, что по статистике из этих 1000 человек 40% вообще не пойдут к зубному, 30% пойдут по мелочи когда заболит зуб, 20% имеет прекрасные зубы и потратит минимум на чистку и осмотр, у 5% зубов нет вообще, а с протезами много работы не нужно, и может быть последние 5% используют свой максимум в $1000. Процентные показатели я придумал просто для иллюстрации, но думаю идея понятна.

Я считаю, что перед покупкой индивидуальной страховки имеет смысл заплатить наличные за полный осмотр и рентген, чтоб определить объём работ, а потом исходя из этого, решать выгодна ли вам индивидуальная страховка и какая именно.

Статья написана об американских зубных планах, не знаю насколько она применима в других странах. С удовольствием послушаю про страховые планы в разных концах света, хочется сравнить с американскими. Также интересно мнение и соображения американских держателей индивидуальных зубных планов, т.е. не тех, за которых ваш босс платит, а на которые вы сами раскошеливаетесь.

*Стоматология, страховка

Previous post Next post
Up