Дела церкви Белый Колодец.. Немножко климате той церкви.. ИЛИ... БУЗИНА... ПОКРЫВАЛО... ЧЕЧЁТКА...

Oct 08, 2019 14:06

Дела церкви Белый Колодец.. Немножко климате той церкви.. Где были уничтожены злономеренно МК...
Да я думаю было это быстрее всего так.. Нет это не революционные "безбожники" или пьяные в дупель крестьяне. Да они совершенно были безграмотны, благодаря той "царской" власти. Они многого не понимали. Они не думали о высоких материях а думали как лучше пожрать. Потому, что большинство семей крестьянства жили впроголодь. И конечно именно та ситуация и толкала мужиков "забыться"... Бабы шли в церковь и слушали пропаганду попа, что "всё нам за грехи наши" (и войны, и бедность) и (главное) "вся власть от БОГА - Терпите и там когда вы уйдёте "туда" за своё терпение уж наверняка вы окажитесь в РАЕ а пока терпите вот этот ад жизни..."
А мужик, конечно понимал, что попы брешут и зная свою безнадёгу напивался, и всю досаду за неудачную жизнь и БЕЗНАДЁГУ, и за то, что не родился в нужном месте "отбивал" на ближних (более слабых жёнах)...
Но это лирика и моё времяощущение. А я перейду к тому тексту который мне попался на сайте https://www.kray32.ru/novozybkovskiy001_10.html
Сам материал как бы выдержки ...
И вот смотрим информацию.
"...     Новозыбковский уезд. Колодезь Белый, Успенская, деревянной постройки 1784 года помещиком И. Миклашевским.
Труды Черниговской губернской архивной комиссии 1906-1908 годы, выпуск 7...."
Это как бы всё находилось внизу но я решил это выдвинуть вверх, чтобы этого больше не касаться.
А я сейчас больше пройдусь по выдержкам касающимся данной церкви.. И эти выдержки мне ясно показывают тот климат присутствующий в том месте..
Вернее то  "брожение" по части псаломщиков многое, что показывает и настолько всё чувствуется тот климат ,той церкви. И конечно всё было далёко от морали.. И именно в те годы и исчезают МК за шесть лет. А до этого кроме этих шести лет были и другие. И в общем было совершено ПРЕСТУПЛЕНИЕ и нет им прощения тем на ком есть ВИНА за ненайденные "судьбы" людей которых искали их потомки. Чтобы найти и сказать:
"НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!"
И вот я перехожу к материалу и буду давать отрывки касающиеся именно дела, а не хвалебные реляции которые в тех выдержках тоже присутствуют.
И так Церковь Успения Пресвятой Богородицы села Белый Колодец (или Колодезь (и то и то верно))
"...     Псаломщики церквей Покровкой села Солови, Стародубского уезда, Николай Корейша и Успенской села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, Иларион Быстрицкий, согласно прошению, перемещены один на место другого, 20 августа 1896 года.
Черниговские епархиальные известия, № 18, 1896 год...."
...И явно, что то там происходило.. Явно псаломщик не смог сжиться с тем священником который там был...
"...     Утверждены членами благочиннического совета 2 благочиннического округа, Новозыбковского уезда, священники: села Курознова Николай Бутырский и села Старого-Кривца Павел Золотов и кандидатами по ним священники: села Белого- Колодезя Кирилл Россинский и села Истобак Александр Байдалин, 20 февраля 1897 года.
Черниговские епархиальные известия, № 6, 1897 год..."
Получается псаломщик не ужился со священником Кириллом Россинским по части которого была та вкладка в МК 1899 года о ней я писал в https://valer-zemlyakov.livejournal.com/8276.html
И вот они голубчики Россинский и Быстринский
"... погребение совершил священник Кирилл Россинский с псаломщиком иродьяконом Быстр..."
".. Из листа вставки ясно, что в этой книге ещё в 1917 году должны были присутствовали сведения как минимум за 1894-й, 1895-й, 1896-й, 1897-й и 1898-й 1899г..."
"... В записях присутствует некий священник Россинский  и его неточности. В общем хоронил одних а писал других, рождались дети у одних, а писал у других.. В общем бухал "до чёртиков" ...после него и был Бузина....    В общем один пил.. другой принял хозяйство и покрывал.. Как становится понятным самих книг возможно уже и тогда не было..."
В общем как верно я тогда всё почувствовал. В том листе вставке было предписание исправить ошибки. Но эти предписания просто вклеили в существующие жалкие остатки того, что осталось от МК и не более того. в 1917 году уже этой книги не было но были на месте священники..
И вот сейчас перейду к более ранней своей публикации https://valer-zemlyakov.livejournal.com/8019.html
"....довольно интересная книга. в особенности по части нумерации... Как бы 60-т листов но... Первый лицевой лист в правом углу имеет несколько нумераций (три). Смотрим написанный карандашом номер 24 перечёркнут. Значит она имела до этого впереди ещё 24 листа, но потом они куда-то исчезли. Далее правее номер 192 и он тоже перечёркнут, значит она ещё имела ранее 192 листа но и те похерны. Внизу почти  под 192 "нарисован" вроде как номер 207 хотя он и написан не очень ясно.. Надо представить, то, что сколько материала из этой книги пропало. Значит вначале было впереди 207 листов, потом уже осталось 192 а затем уже 24 и уже эти 24-листа были потеряны. Когда и в какой период это произошло. Тут остаётся строить догадки...
Судя по первым двум номерам "207" и "192" это один период. А "24" относится совсем к другому периоду.
...
Давайте отойдя от "лирики" посмотрим предпоследнюю страницу этого документа
Уже есть утерянное предпоследнее, значит уже та верная и пропечатанная "циферь" шедшая от первой уже потеряна и перечёркнута "78" написано "59" наверное этому верить. Нижнюю уже и поленились зачёркивать верхнюю зачеркнули.
И последний лист ставящий итог на 60-т листов...
...
П.С.Как я уже сейчас заметил последняя цифра нумерации это рука священника или дьяка той церкви. Цифры написанные карандашом, или чем-то таким похожим по цвету и листы МК карандашом.. Значит это дело рук служителей той церкви..
Что-то они пытались скрыть... Может своё головотяпство..
Судя по фамилии попа Иоанн Бузина..."
Ну всё уходим отступления и переходим к той публикации а вернее к выдержкам из неё (https://www.kray32.ru/novozybkovskiy001_10.html )
"...    Вакантное священническое место при Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, с 9 июня 1898 года.
Черниговские Епархиальные Известия, №№ 13-24, 1898 года; №№ 1-5, 1899 года...."
Значит уже вакансия
"... Перемещен на праздное священническое место при Успенской церкви села Нетяговки, Мглинского уезда, священник Успенской церкви села Белого Колодезя, Новозыбковского уезда, Кирилл Россинский, 8 июня 1898 года.
Черниговские епархиальные известия, № 13, 1898 год..."
В общем перемещён подальше с глаз.
"... за 1899 год внести сле-
дующую ...:умер и погребен ...,погребение совер-
шал наблюдающий священник Феодор Дени-
сенко,погребен на Гастенском кладбище.."
Вот такие факты раскрываются при прочтении даже маленьких кусочков старых документов. Россинского уже нет пока идут поиски нового священника. Дела по части документации в той церкви ужасные. Хотя церковь и приход не из самых бедных. Но, что-то мешает найти на место человека. Явно священники посмотрев на то, что есть идут в отказ. Псаломщик сбежал от Россинского ещё в 1896-ом году...
И уже решают:
"...Резолюцией Преосвященнейшего Антония, Епископа Черниговского и Нежинского, последовавшею 15 сего января, на праздное священническое место при Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, разрешено проситься о.о. диаконам, получившим достаточное образование, одобряемым во всех отношениях со стороны поведения и искренно расположенным ко святой церкви православной.
Черниговские епархиальные известия, № 3, 1899 год.."
И уже идёт решение туда толкнуть хоть кого...
Вот такая диспозиция открывается перед глазами если вчитываться в документы...
"...     Рукоположен в сан священника диакон Михайловской церкви села Плиски, Борзенского уезда, Иоанн Бузина к Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, 14 марта 1899 года.
Черниговские епархиальные известия, № 8, 1899 год..."
Это тот который карандашом или цветом похожим на карандаш делал окончательные поправки в МК 1899 года. И на тот момент в этой книге которую он и довёл до конца и было 60 листов. И ранних годов за шесть лет уже не было. И это вытекающий факт моего расследования..
Для красоты того социального пейзажа:
"...Маршрут для обозрения Его Преосвященством Антонием, Епископом Черниговским и Нежинским, церквей Черниговской епархии в июне и июле месяцах 1899 года.
Через хутор Золотницкий в село Белый Колодезь, 25 июня 1899 года, пятница.
Черниговские Епархиальные Известия, № 11, 1899 года..."
Ну да как иначе...
Сейчас можно уже и посетить и победные реляции..
Всё же как всё показушно, примитивно и убого. А в части человеческого бездушно...
А дальше победная реляция самого новоиспечённого священника:
"...     Присоединен к православию священником Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, Иоанном Бузиною, из раскола белокриницкого согласия, мещанка посада Елионки, Стародубского уезда, Параскева Василиева Купцова, 25 лет, 23 июня 1899 года.
Черниговские епархиальные известия, № 15, 1899 год...."
У меня об этом было в прошлой публикации https://valer-zemlyakov.livejournal.com/8568.html  . То есть попадание в "точку".
Хотя по той части ставить тот факт в победу священника глупо..
Тут чисто житейское
"...Параскева 25 лет Бело-криничнаго согласия.."
Девица 25 лет и для её отца из деревни под Стародубом ЕЛИОНКИ и матери старообрядцев находится неплохой вариант для замужества их дочки. И почему бы и нет.
"...Невеста;Деревни Гастенки мещанка Параскева Васильева Купцова;православнаго вероисповедания первым браком (27).."
Тут уж ей не 25-ть а 27 лет. И вот она венчается
"...Жених;Деревни Гастенки кресть.собственник Иван Михаилов Мороз;православнаго вероисповедания первым браком (19).."
Хлопцу 19 лет.. а девице 27 лет. Хлопец женится на деньгах невесты.
И как я верно писал в своей прошлой публикации
"...Значит у старообрядцев " Белокриничнаго Австрийскаго согласия" из ЕЛИОНКИ срочно дочь 25-ти лет переходит в православие.  И её крещение происходит в церкви Белого Колодезя.."
А далее она уже 27 лет выходит замуж за 19-го хлопца.
"... Священник Иоанн Бузина
Псаломщик Николай Карейша.."
Ну а далее снова вернёмся к (https://www.kray32.ru/novozybkovskiy001_10.html )
"...     Перемещен псаломщик Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, Николай Корейша к Покровской церкви села Медведей, Суражского уезда, 16 июля 1899 года.
Черниговские епархиальные известия, № 15, 1899 год..."
И далее вытекающее из того:
"...    Вакантное псаломщическое место при Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, с 16 июля 1899 года.
Черниговские епархиальные известия, № 15-18, 1899 год..."
"...    Определен псаломщиком исправляющий дела псаломщика к Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, сын псаломщика Иван Белявский, 11 декабря 1899 года.
Черниговские епархиальные известия, № 19, 1899 год.."
Ну а далее просто к информации..
"...     Перемещен исправляющий должность псаломщика Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, Иоанн Белявский и псаломщик Казанской церкви села Юрасовки, Глуховского уезда, Иван Перехожинский, согласно их прошению, перемещены один на место другого, 27-го ноября 1900 года.
Черниговские епархиальные известия, № 24, 1900 год."
И СНОВА, что-то не так в том приходе по части взимоотношений         
Сначала Белявский, потом Перехожинский
"...     Определен псаломщиком к Успенской церкви села Белого-Колодезя, Новозыбковского уезда, заштатный псаломщик Иван Новгородский, 9 декабря 1900 года.
Черниговские епархиальные известия, № 1, 1901 год...."
"...     Принят в духовное звание псаломщик церкви села Белого-Колодезя Новозыбковского уезда Иоанникий Чечетка, происходящий из крестьян, 3-11 ноября 1903 года.
Черниговские епархиальные известия, № 3, 1904 год..."
"... Преподается Архипастырское благословение Его Преосвященства священнику села Белаго-Колодезя, Новозыбковского уезда, Иоанну Бузине шелкового покрывала на престол и на аналогии, стоимостью в 10 рублей, и некоторым местным прихожанам - 25 рублей на росписание стенной живописи.
Черниговские епархиальные известия, № 17, 1904 год....."
В ОБЩЕМ ТОТ БУЗИНА ОН ЕЩЁ ТОТ покрывал до самого конца все дела.....
Шла ПОПОЙКА ДО САМОЙ РЕВОЛЮЦИИ...

МЕТКИ и СИМВОЛЫ... ЗНАКОВОЕ,,,В ОБЩЕМ БУЗИНА... ПОКРЫВАЛО... ЧЕЧЁТКА... ПОКРЫВАЕТ
... Как мне представляется по тем ДЕЛАМ того первого прохиндея..
Сидит пьяный священник а на против его псаломщик. Попойка в самом разгаре..
- Ты как заполняешь.. - брызжя слюной кричит священник и вырывая листы из МК бросает в морду псаломщика..
Тот пытается оправдываться..
Это ещё больше бесит священника и он рвёт на кусочки вырванные листы..
То есть кто-то явно "косячил"
Попойка продолжается..
Какие-то смятые листы валяются на полу.. Попадья испуганно выглядывает из-за двери, но боится что-то сказать..
Псаломщик уже и не рад.. На лбу испарина...
Но как откажешь ему если он тебя пригласил откушать..
Примерно такая картина,  дошла до начальства и которую постоялись замять..
Такого рода картинки похоже происходили уже и в начале 20-го века.... И Я ПРАВ....
ПС Значение выражения В огороде бузина, а в Киеве дядька ...
chtooznachaet.ru › chto-oznachaet-pogovorka-v-ogorode-buzina-a-v-kiev...
в огороде \приходе\ бузина (то есть бардак, неухоженность, сорняки), ЗАТО в Киеве (городе, столице, культурном центре) РОДСТВЕННИК.  ...
Возможно тот чья информация есть в итнернете

"....Россинский, Кирилл Васильевич - Википедия
https://ru.wikipedia.org › wiki › Россинский,_Кирилл_Васильевич
Кири́лл Васи́льевич Росси́нский (17 марта 1774 года - 12 декабря 1825 года) - протоиерей войска Черноморского, проповедник. Активно участвовал в..."Это некий РОДСТВЕННИК, предок и в связи с эти именем и того священника Кирилла Россинского покрыли.. ПОКРЫВАЛО или покрывал БУЗИНА и тот бардак он тоже
Вот так как-то всё и получается

личное, моя деревня

Previous post Next post
Up