(no subject)

Dec 27, 2015 21:03

Вчера в ночи, по пути с работы, начал смотреть, а дома уже закончил, фильм "Worried About the Boy" - о начале творческого пути Боя, нашего Джорджа и его наркотических проблемах. Фильм не плох, образ Боя живой, и представление о клубной культуре Лондона начала 80-х ХХ века создаётся. По настроению этот фильм мне напомнил "Party Monster" с его репрезентацией клубной сцены NY начала 90-х. И совсем не напомнил культовый "Студия 54".

"Worried About the Boy" временами смешной, временами грустный, как и положено фильму, основанному на реальных событиях. Только мне очень не хватило в этом фильме более широкого контекста. Весь этот контекст прорывался случайно брошенными фразами тех или иных персонажей, которые (фразы) могли бы быть просто пропущены мимо ушей... Нет контекста ни культурного, ни социального, ни политического. Такое ощущение, что Бой Джордж жил в совершенно изолированном мире, локализованным до клуба "The BLITZ". Может быть для британского зрителя (а фильм этот это продукт для британского телезрителя ВВС), весь этот контекст не нужен и понятен, но мне пришлось прочитать некоторое количество дополнительных текстов, чтобы какие-то вещи понять лучше.

Благодаря фильму я познакомился сегодня с музыкой Kirk Brandon - фронт-мена пост-панк групп THEATRE of HATE и Spear Of Destiny. Очень приятная музыка социального протеста, а затем конформизма. Кирк был любовником Боя в начале 80-х. Бой об этом написал в своей автобиографии, выпущенной в 95-м. В 97-м Кирк подал за это на Боя и издателей автобиографии в суд за то, что разглашение этой информации якобы негативно отразилось на его карьере. Было забавно слушать, зная эту историю, запись того альбома, который Кирк делал. когда у них были тайные отношения с Боем, при том, что альбом весь такой по панковски призывающий к освобождению и т.д. В этом смысле показателен диалог Кирка и Боя, о том что Бой "девушка, твоя девушка"... Все эти игрища вокруг мачистской маскулинности, которая испытывает однополое влечение, но боится себе в этом признаться, потому что это же "не по мужски". Эта тема несколько раз звучит в фильме и, как мне кажется, оказалась, всё-таки, недостаточно раскрытой.

Также благодаря фильму вслушался в музыку Steve Strange и его группы Visage. В фильме Стив показан как антипод Боя. И кто же знает как там было на самом деле... Но оказалось, что одна из моих любимых песен "Fade To Grey", которую я впервые услышал в начале 90-х в техно-версии итальянской группы Datura, на самом деле была ремиксом песни Visage. Забавное открытие. И это опять про преемственность поколений...

Очень интересно показан в фильме образ другого персонажа принадлежащего к тем, кто называется "The BLITZ kids" - Мэрилин. Нашёл его/её записи - совсем-совсем не моя музыка. Но образ, безусловно интересен...

Пока смотрел думал о влиянии глэм-рока на всю эту прекрасную и безумную сцену "новых романтиков": их образы, их нонконформизм - ведь многих из этих ребят выкидывали из школ только за то, что они использовали макияж и красили волосы, например в оранжевый или синий. В конце 90-х меня с моими разноцветными волосами рейвера не выкинули даже из моей христианской тусовки (правда, можно сказать что выкинули позже, но уже за мою гомосексуальность). Безусловно, что у многих из них это был подростковый протест против благовоспитанного буржуазного британского общества. И они смогли не просто выжить, но внести свой вклад в расшатывание гетеросексистской гендерной системы.

А ещё думал о том, что это расшатывание системы шоубизом происходило и происходит не из-за приверженности представителей шоубиза "высоким гуманистическим идеалам гендерного нонконформизма", а из-за приверженности "идеалам капитализма". Фрики - в определённые времена, ходовой товар. Пока они продаются, шоубиз будет его воспроизводить. при этом шоубиз может начать красивые слова (если они будут хорошо продаваться) про солидарность и социальную ответственность. Шоубиз будет продавать искренность. Но этой системе, в общем, пофиг, на всё, что она говорит: если изменится вектор, то слова тоже будут изменены (что мы и наблюдаем в шоубизе современной России).

Поэтому у меня возник законмерной вопрос: если человек на 90% социальный конструкт, то это значит что Стив Стрейндж, Бой Джордж, Мерилин - были продуктами той масскультуры, на которой они росли (а "не выражали свою внутреннюю сущность"), т.е., это можно рассматривать так, что они оказались "жертвами пропаганды дегуманизирующей машины шоубиза" того времени (а затем и сами в неё включились). Поэтому, может быть правы все эти безумные консерваторы, говоря о необходимости "защиты детей от (той или иной) информации"? Ведь, на самом деле, именно консерваторы являются радикальными социальными конструктивистами, поскольку провозглашают силу информации влиять на индивидуальные и массовые предпочтения вплоть до выбора пола сексуальных партнёров? В этом смысле неоконсерватизм является разновидностью квир-теории, выраженной на языке иного дискурса.

В общем, так или иначе, если этот фильм вызвал у меня все эти мысли (и множество других), то фильм, однозначно, удался.

И в качестве музыкального посткриптума одна из моих любимых песен Боя Джорджа с пронзительным текстом.

image Click to view

культурные войны, политика идентичности, лытдыбр, лгбт-кино, индоктринация, гомофобия, кино, лгбт, гей, постмодерн, музыка

Previous post Next post
Up