Конструирование идентичности нового россиянина

Jul 08, 2014 22:42

А, да, кстати, сегодня в нашем светском (!) и многорелигиозном государстве отмечается "Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии", также известный как "День семьи, любви и верности", а Петра и Февронию считают покровителями многодетных семей. Праздник "единогласно одобрен в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике 26 марта 2008 года".

Для тех, кто не в курсе: Феврония исцелила Петра. Для этого они никогда не виделись: общались через слугу Петра. В обмен на исцеление Феврония поставила условие князь Пётр должен был взять её в жёны. Он согласился, но после исцеления отказался. Феврония же была не проста: она не полностью исцелила князя Петра. Через некоторое время он заболел вновь. И, конечно же, опять обратился к Февронии. Феврония поставила то же условие. Князь Пётр опять согласился и на сей раз исполнил обещание.

Вот такое вот традиционное "брак как средство социальной мобильности". Да ещё какой: из простолюдинки в княжны. Любовь,однако.

Далее веселее. Боярским жёнам не по вкусу была Феврония (простолюдинка же). Тогда они решили избавиться от Февронии. Феврония же, 100-пудово, не глупа, сказала: позвольте мне забрать с собой то, что я хочу. Бояре и позволили. Феврония сказала: "Петра". Бояре отдали это на откуп самого Петра. А тот (внимание!) "не захотел нарушить божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди божьей не нарушить". Ну понятно, в общем: не из любви к Февронии, а ради того, чтобы в ад не попасть.

Жили они, как и положено,долго и счастливо. Перед смертью приняли монашеский постриг. После смерти их пытались похоронить раздельно, но тела сами по себе оказались вместе. Так их и похоронили.

В житии наличие у этой пары детей не упоминается. На иконах их также изображают без детей.

В общем, с праздником брака по расчёту, верности из страха адских мук и желания оказаться в раю, а также семьи, где дети являются совсем не обязательным элементом.

политика идентичности, фамилизм, лытдыбр, профэмили, православие, государство, культурологическое, религия, религиоведение, рф, политика

Previous post Next post
Up