Все воспоминания той весны выглядят в серых тонах. Погода менялась по несколько раз в день. Воспоминания перемешались. Подобно мыслям неопределившегося и сомневающегося человека. Проблемой Саши было желание уйти от гнусной реальности года 1999 (как у Х. Томпсона))). Он мог это делать при помощи дешевого наркотика под названием "винт". Он постоянно делился со мной своими переживаниями. Мне, собственно и своих хватало. Прибавить сюда переживания Алексеевны, которую сын привез из насиженного и понятного ей места. Васудева с своей неладящейся семейной жизнью. Вся наша компания состояла из тех, кому не жилось обычной жизнью.
Еще до того, как мы вытянули Сашу, в Днепр приехал Индрадьюмна Свами. Нанда был на тот момент инициированным учеником, я повторял пранама мантру. Мы решили, что надо ехать. Это выливалось в целую проблему. Либо ездить каждый день в Днепр и обратно, а это 250 км, либо жить в Днепре как то. Решили, что фестивали прерывать не стоит. Основные лекции должны были быть утром и днем. Мы посещаем лекции, а вечером едем на фестивали. В день приезда Гурудева мы поднялись очень рано, нагрели воду на 6, приняли омовение и направились в Днепр, на южный вокзал. Туда приезжал поезд, в котором был Гурудев. Я не видел его более года.
Мы не могли поехать на Вьяса Пуджу в Питер из-за того, что не было денег. На вокзале было много преданных. Все в дхоти и сари. Мы своим сельским загаром в апреле и запахом дров выделялись среди всех. Кто-то спросил, чем мы занимаемся. Я рассказал. Но преданные смотрели на меня с удивлением. Им было непонятно, что мы делаем. К 1999 году я к этому уже привык. И потому на вопросы отвечал коротко или старался вообще молчать.
В тот год в умах многих преданных сидела концепция конца света во время затмения 1999 года. Многие храмы даже запаслись зерном. В Днепре специально купили огромный металлический бокс, чтобы зерно там лежало. Этот бокс до сих пор стоит в одном из складов. В одной из лекций Гурудев затронул тему конца света. Он сразу, сказал, что не знает, будет ли это в действительности, но преданным в любом случае бояться нечего. Ни бедствия, ни смерти. Кришна о них позаботиться. Что же касается остальной части человечества, то беды, как правило, заставляют людей обращаться к Богу. Поэтому в любом случае все выиграют. Также Гурудев подчеркнул, что мы сейчас должны больше проповедовать. Это зарядило, вдохновило нас.
В тот момент проблемы с Васудевой были очевидны. Вряд ли он долго мог ездить с нами. Я предложил Нанде поговорить с Гурудевом, рассказать ему о нас и попросить благословений. Но Нанда скептически к этому отнесся. Он много раз это делал еще вместе с Клавиатурой. Они показывали фотоальбом с снимками своих программ, но какой то особой оценки не получали. У Нанды вообще был принцип "особо не светиться". Он говорил часто, что все благословения на проповедь и так уже даны. А все эти попытки " получить благословения", как правило просто стремление обратить на себя внимание Гуру. Но я решился подойти к Гурудеву сам. Я дождался окончания лекции, взял нашу афишу и подошел к толпе преданных, окруживших Гурудева.
Да, я хотел оценки и внимания. Мы были вне всяких структур и храмов ИСККОН. Наша деятельность ни на кого не производила впечатления. Хотелось некоего подтверждения нашего служения. Я не решался подойти долго. Один преданный обратил на меня внимание, на мою нерешительность. Он взял меня за руку и, растолкав преданных, подвел к вьясасане. Гурудев посмотрел на меня. Я впервые стоял к нему так близко. И впервые за 4 года у меня была возможность обратиться к нему лично. Я показал афишу и сбиваясь стал рассказывать о нашей деятельности. И в конце своей речи попросил благословений. Гурудев посмотрел на афишу, щелкнул по ней пальцем и сказал: "Благословение".
Затем поднялся с вьясасаны и вышел из алтарной... Я ожидал другого, думал что расскажу сколько мы провели фестивалей, как это все проходит. Но закончилось все несколько иначе. Я долго об этом думал. Вспоминал об этом моменте. На самом деле это благословение работает до сих пор. Мы проповедуем, как можем. Такой уж нрав. Скучно жить обычной жизнью))) Да, с Сашей было сложно. Он продержался с нами дня четыре. Его начало "ломать". Мы ехали на фестиваль. На одной из кочек на дороге от машины отвалился бампер. Саша остановил машину, вылез и начал пытаться бампер прицепить обратно. Но у него не выходило.
Он разозлился и стал бегать по дороге, пиная бампер и громко матюгаясь. Мы наблюдали за этим из машины. "Пора его отправлять", - сказал Пуруша. Он был прав. После фестиваля Саша сказал, что ездить с нами он сможет только, если будет каждый день принимать инъекции "винта". "Варить" он его может сам, поэтому дорого для нас это не будет. Нанда с Пурушей были, как бы старшие. Они решили, что Сашу надо отправлять домой. Отправить домой Сашу означало, что мы как бы проиграли. Нашей духовной силы не хватило, чтобы вдохновить его остаться с преданными. Как поступить в той ситуации я не знал. Никто из нас не знал. Да, и что мы могли знать. Я был с преданными на тот момент чуть более 4 лет. Нанда где то 6. Пуруша и Индрич лет 5.
Мы понимали, что, живи мы в Днепродзержинске в 1999, то скорее всего также бы подсели на что нибудь подобное. Тогда духовной жизни вне ашрама не существовало. Нас спасало наше служение. Мы жили только фестивалями. Я должен был сопроводить Сашу домой. Отпустить его обратно одного было бы неправильно. Мы с ним ехали молча. Лил дождь. Настроение было паршивым. Влетели в яму. Лопнула покрышка. Поменяли запаску. Через время вновь яма, вновь колесо. Сняли и его. Рядом была платформа электрички. Я взял колесо и проехал несколько остановок, где был шиномонтаж. Там колесо починили, и я вернулся обратно. И только после этого мы начали говорить. Сашу прорвало. Он начал рассказывать о своих переживаниях.
Спокойно, по-наркомански, но все, что было у него внутри. Такое не расскажут официальному куратору, или президенту храма. Он ждал от меня понимания. Я понимал, но дать какого-то лекарства или совета не мог. Не мог даже дать объяснения всему тому, что с ним происходило. Через несколько лет все у него стало хорошо. Он даже стал браманом, женился... Мы приехали в Днепродзержинск и попрощались. Еще было жаль мать Саши. У нее были надежды на нашу группу, но, как выяснилось тщетные. Я поехал обратно. Через Днепр.
Там первым делом зашел на перегрворный пункт и позвонил Васудеве. Шансов, что он вернется не было, но все же. Васудева поднял трубку и с радостью в голосе сообщил, что послезавтра уже вернется. Это было очень неожиданно. Худо бедно, но наша деятельность продолжалась. Я поплелся в храм. Там встретил Рама Бхакту. Он ушел из ашрама в тот момент и решил неделю пожить в Цибулянах у Адвайты. Мы ехали на электричке вместе, и я рассказал о том, чем мы занимаемся и предложил Рама Бхакте пофестивалить с нами несколько дней. Он согласился. Мы приехали в Цибуляны. Сейчас засомневался, что все было именно так.... Мы дождались Васудеву, нас ждали в Павлограде... Рама Бхакта перед самым отъездом отказался ехать с нами.
В Павлограде мы пробыли несколько дней. Там провели с местными преданными Вьяса Пуджу Гурудева - Индрадьюмна Свами. Каждый вечер мы проводили в близлежащих селах программы. Первого мая в городе проходил концерт и мы принимали в нем участие. Там были местные коллективы молодежные. В тот день была замечательная погода. Солнечная, теплая. Мы обрили головы до блеска, погладили шафрановые дхоти и Пуруша отвез нас в ДК, где должен был проходить концерт. Был полный аншлаг. Мы закрывали мероприятие.
Народ под звуки Харе Кришна подорвался моментально и началось нектарное безумие. Нам удалось заставить из петь и танцевать... По дороге в Цибуляны я поругался с Пурушей. Причину не помню, но тогда мне все это казалось таким принципиальным...В итоге Пуруша отказался ездить с нами. Мы лишились водителя с парами. На самом деле Пуруше было непросто. Алексеевна оставалась одна на новом месте. Дальше он с нами не поехал. Зато неожиданно изъявил желание Рама Бхакта.
В этот раз мы собирались ездить не от базы, то есть ночевать в дк или палатках, готовить на костре, купаться в ставках. К моменту нашего старта вновь похолодало. Ударили заморозки, но нас это остановить не могло. С появлением Рама Бхакты после концерта к нам постоянно стали подходить люди криминальной внешности и общаться. По большей степени с Рама Бхактой. Он постоянно долго им проповедовал, и они его внимательно слушали. Ночевали мы в дк, как правило. И приходилось долго ждать пока эти люди уйдут. Рама Бхакта принимал самое активное участие в фестивале и даже водил с сельскими детьми хороводы. Было забавно видеть, как здоровенный детина танцует с детворой. Рацион наш не отличался разнообразием.
У нас была пшонка, творог и молоко. Рама Бхакта любил поесть и такая скромность его напрягала. Мы выезжали за село и готовили на костре. Однажды нам не разрешили ночевать в дк. Мы выехали за село. И решили заночевать у посадки. Васудева был уже, как говорят "на грани". Аскезы, скандалы жесткие с женой. Мы понимали, что он может уехать в любой момент. К тому моменту мы провели уже больше 20 фестивалей. Нанда все больше стал говорить о необходимости Пада Ятры. Мы боялись лишний раз напрягать Васудеву. Он с женой расположился внутри машины. Нанда с Индричем на багажнике на крыше. А мы с Рама Бхактой настилили веток и лягли на земле. Ночью начался дождь.
Мы с Рама Бхактой поднялись. Что делать? Нанда стал умолять нас не будить Васудеве, иначе тот бы слетел с катушек. Мы с Рама Бхактой стали ходить вдоль посадки повторяя мантру, дождь усиливался. Я видел, что и у Рама Бхакты скоро терпение лопнет. Нужно было что то делать. Я взял спички, разгреб под большим деревом верхний слой мокрой листвы и добрался до еще сухой и после 15 минут усилий распалил костер. Подошел Рама Бхакта и мы стали кидать в него сучья, валявшиеся на земле. Жар костра согрел нас. Ум попустил. Так прошла ночь. Часам к семи утра дождь стал стихать...
ФБ Sadachara Das