Долги и наказания или Лабиринты кармы

Sep 15, 2019 12:25

Предыдущее
Вечная религия не только предлагает нам безопасный способ существования в материальном мире, нижайшей сфере Божьего творения, но и дает возможность выбраться из этого жуткого царства. Более того, благодаря следованию истинно религиозному стилю жизни, каждое существо, даже находясь в пространстве кишащего несчастьями материального мира, может сделать счастье своим постоянным спутником. Это - главное благо, которое дает вечная религия. И его невозможно получить какими-либо иными путями.  Живому существу трудно быть все время умиротворенным.

Трудно потому, что оно запутывается в долгах перед другими существами. Платить душе приходится за всё, чем она пользуется для поддержания жизни и чем материально наслаждается. Оплате подлежит даже транспортировка в ад. Об этом говорится в Бхагавата Пуране (Шримад-Бхагаватам), в главе, описывающей последствия деятельности человека, который зарабатывал деньги для семьи неправедными методами: «Покинув тело, он в полном одиночестве отправляется в темнейшие районы ада, и деньги, которые он добыл ценой страданий живых существ, покрывают дорожные расходы»(ШБ 3.30.31). Другими словами, со всем, что нажито неправедно, приходится расставаться.

Живые существа предоставляют друг другу наслаждения в виде каких-то вещей и плодов, которые они производят и растят, в виде собственных тел для секса и работы, а также другими разнообразными способами. Все это ничто иное, как услуги, и высшие власти зорко следят за тем, чтобы услуги оплачивались. Так, Господь Иисус Христос говорил: «Истинно говорю тебе: не выйдешь оттуда [из темницы], пока не отдашь до последнего кондранта» (Мф 5.26).  В ведических писаниях говорится о многочисленных долгах живого существа. Человек попадает в долги к полубогам, дающим свет, тепло, пищу и воду, к учителям и родителям, к существам, тела которых он в зажаренном виде принимает за обедом...

Ко всем, кто сделал для него больше, чем он для них. Переплетение связей в материальном мире архисложное, поскольку живых существ здесь - триллионы, и все они имеют миллионы воплощений. Только в одной жизни душа пользуется услугами десятков тысяч разных существ, накапливая много много задолженностей. Что уж говорить о долгах, образовавшихся за миллионы рождений!  Хоть карму и называют самым запутанным из всех существующих клубков, и кажется, будто разобраться в ней невозможно, тем не менее, ни одна из задолженностей не прощается человеку до той поры, пока он ее не погасит. В книге о мытарствах преподобной Феодоры рассказывается, как бесы с идеальной точностью перечисляли Феодоре после смерти все ее грехи, а она испытывала великое удивление от их полной осведомленности об ее личной жизни.*
__________
*Игумен Антоний. "Суд за гробом или мытарства преподобной Феодоры"
__________


Христос тоже указывал на небесный учет всех наших поступков: «И ни одна из них [птиц] не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф.10.29-30). А в Коране 4.86 говорится: «Аллах всякую вещь подсчитывает!» Каким образом происходит этот учет: с помощью сверхсовершенных компьютеров или как-то по-другому - мы об этом можем только догадываться.  Те, кто совершают насилие, причиняют беспокойства другим живым существам, не хотят отдавать долги и крадут наслаждения у других, подлежат наказанию соответствующими силами вселенной. Неверно думать, что во вселенной нет подразделений, карающих за зло.

Они существуют и имеют в своем распоряжении гораздо больше способов воздействия на правонарушителя, чем земные полицейские. Вселенские каратели используют богатейший набор разнообразных видов наказания, высшим смыслом которого является отрезвление падшей души. На определенной ступени деградации живого существа не существует другой воспитательной меры, кроме как наказание. Не будь в материальной жизни этой кары за грехи, эта жизнь могла бы показаться многим прекрасной. Но наказание неизбежно, ибо живое существо не замечает, что причиняет другим много боли, да и не в состоянии оно выплатить все задолженности. Таким образом, души не могут избежать наказаний, которые вносят в их жизнь дискомфорт.

Разрывающий наше сердце внутренний протест против страданий, которые приходят к нам ежедневно, гасит тот, кто искренне признает их заслуженность. Страдания вызваны нашими греховными поступками в прошлом, а потому возмущаться не следует. Если у человека есть такое понимание, он не переживает, думая, что к нему проявлена несправедливость, и принимает бедствия, как закономерное возмездие за свои проступки. Тогда, не гневаясь и не обижаясь, он извлекает из наказания гигантскую пользу. В противном случае это просто «смирительная рубашка», которую надевают на разбушевавшегося безумца, чтобы обезопасить жизнь окружающих.

И еще наказание служит напоминанием об ответственности за преступления и долги. В любом случае наказание - справедливое возмездие, вызванное проклятиями тех душ, к которым наказываемый применил в свое время насилие, обманул их или оскорбил. И даже если потерпевшие души прощают обидчиков, все равно к последним, как правило, приходит расплата.  Посмотрим, какое благо извлекают из наказания праведники, вспомнив Серафима Саровского. Этот православный святой благодарил духов тьмы за то, что они приходят к нему тогда, когда он ослабляет сосредоточенность во время молитвы.

Серафим называл духов тьмы благодетелями, заставляющими его снова и снова обращаться к Спасителю. Благодаря продолжительной медитации на образ Христа, Серафим получал возможность быстрее продвигаться по духовному пути. Поэтому-то он и считал благодетелями мучителей, приходивших к нему в тонкоматериальных телах, в то время, когда он отвлекался.  Наказание рождает у большинства людей ощущение несчастья, которое складывается из неприятных эмоций. Эти эмоции вытекают из трех видов страданий (ШБ 1.1.2).

Есть разные классификации страданий, но «3 вида» - самая простая. Многие ведические шастры (священные писания) дают именно эту классификацию. Первый вид- мучения, которые доставляют нам другие живые существа: окружающие люди или животные, например, комар-невегетарианец или бездарно поющая ворона. Второй вид страданий порожден стихийными бедствиями и погодными условиями. Это землетрясения, засухи, наводнения, холод, жара и т.д. По большому счету причиной таких страданий тоже является деятельность живых существ - полубогов. К третьему виду относятся мучения, причиняемые собственным телом и умом.

В их число входят болезни и различные неудобства, навязываемые нам грубым телом, а также психические расстройства и многочисленные беспокойства ума.  Весь объем страданий, который живому существу положено перенести, оно обязательно испытает, если только не станет совершать искупительные действия. Человеку, игнорирующему очистительную деятельность, ни за что не удастся уйти от возмездия. Лишь на время безбожник может отодвигать боль и прессинг неприятных эмоций.

В наши дни для этого короткого облегчения человек использует большой набор средств: секс, алкоголь, наркотики, лекарства, разнообразные средства зашиты от внешних воздействий, зрелища, наслаждение творениями искусства, спорт и механическая йога (для тела и здоровья), визиты к психиатрам, общение, солнце, воды и грязи, работа, перемена работы, безделье, обзаведение потомством, побег от потомства...
О, как много существует всего, к чему обращаются люди, чтобы избавиться от навязываемой этим миром обязанности - снова и снова испытывать неудовлетворенность! Это - фатально!

Мы не будем здесь анализировать все перечисленное для демонстрации того факта, что ни одно из перечисленных средств не является полноценной защитой от господства над человеком неприятных эмоций. А некоторые из них даже усугубляют страдания. Несмотря на использование всего этого, люди все-таки должны беспокоиться, стареть, страдать, болеть, и каждого из них ждет смерть. Такое устройство вещей вызывает в сердце человека несогласие. И это несогласие вполне естественно. Ибо подсознательно человек чувствует, что создан не для страданий, но для блаженства. Непрерывного.

Правда, в такое блаженство мало кто верит, хотя многие стремятся его обрести, перебирая для этого разнообразные виды удовольствий. Они ошибочно думают, что насыщение своего времяпровождения большим количеством материальных наслаждений и является спасением от всех неприятных ощущений. Таких людей можно сравнить с игрушкой Ванькой-встанькой, что неизменно стремится занять вертикальное положение. Подобно этой игрушке, материалисты стремятся снова и снова касаться своими чувствами материальных объектов чувств.

«Желание получить удовольствие, - объясняет Джон Фэйворс, - связано с одним из важнейших законов мироздания, который, в конечном счете, лежит в основе всех человеческих поступков: жажда наслаждений свойственна человеку. Любой нормальный человек стремится удовлетворить свои желания...  В основе всякого человеческого поступка лежит желание либо избежать чего-то отрицательного, либо достичь чего-то положительного. Иными словами к жажде удовольствий следует добавить стремление избежать различных проявлений боли...  Сейчас, на пороге XXI-го века, множество людей испытывает глубочайшие страдания, несмотря на то, что большая часть их интеллектуальной и духовной энергии направлена на получение удовольствий.

Многих охватывает отчаяние, что подтверждает растущая статистика самоубийств в самых различных регионах земного шара. Люди ищут забвения в наркотиках, сексе, спорте и прочих стимуляторах, позволяющих временно заглушить боль. Создается впечатление, что они тщетно пытаются организовать свою жизнь так, чтобы страдать в более спокойной обстановке. Но что бы люди не предпринимали, боль и страдания не уменьшатся до тех пор, пока не повысится уровень их сознания и мироощущения» (Д.Фэйворс. Лидер новой эпохи).

В Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам говорится, что само стремление находиться в состоянии беспрерывного блаженства совершенно естественно для живого существа. Оно заложено в природе души, которой в освобожденном состоянии присуще качество ананда - вечно исполненная блаженства. Но материалисты глубоко ошибаются в выборе метода достижения этой цели и бредут к ней ложным путем. Сказать правильнее - они не идут к этой цели. И обстоятельно об этом мы поговорим в 6-ой главе «Светлое Настоящее» (См.«Душа в поисках счастья»). А сейчас выносим на обозрение информацию о безостановочном счастье.

Григорий Гайя. Светлое настоящее. Цепь для древнего змия. Глава 3 "Заинтересованность каждого в следовании вечной религии"

Григорий Гайя, Серафим Саровский, Джон Фэйворс, Бхакти Тиртха Свами, карма, Шримад-Бхагаватам

Previous post Next post
Up
[]