Здесь Шрила Прабхупада затрагивает тему секса, половой жизни и он открывает комментарии, цитируя стих из Бхагавад-гиты, где Кришна говорит: дхарма вирудхо камо сми - "Я половая жизнь не противоречащие законам религии" и Шрила Прабхупада объясняет четко что законная, незапрещенная половая половая жизнь это половая жизнь в браке ради зачатия детей.
Иногда некоторые вайшнавы из каких-то других лагерей пытаются оспорить этот регулирующий принцип незаконного секса, который сформулировал Шрила Прабхупада как отказ от секса вне брака, а в браке секс только для зачатия детей. И есть люди, которые утверждают, что на самом деле "незаконный секс" значит отказ от секса вне брака, то есть секс в браке это законный секс.
А "секс в браке только для зачатия детей" это на самом деле что-то новое - некое нововведение, а традиционно этот принцип звучал как просто отказ от секса вне брака, но в Одиннадцатой Песне Шримад Бхагаватам в
5. 13 конкретно говорится о том, что секс предназначен только для зачатия детей:
вьявая - половые отношения;
праджая - ради зачатия ребенка;
на ратья - не для чувственных удовольствий;
То есть конкретно говорится, что секс разрешен только в браке для зачатия детей, а не для чувственной эксплуатации тела. То есть этот принцип это не был придуман Шрилой Прабхупадой. Это ведический принцип. Также в другом стихе, в Одиннадцатой Песне
18. 43 говорится: Семейный человек может вступать в половые отношения со своей женой только в период, подходящий для зачатия детей.
Все остальное время он должен хранить целомудрие, предаваться аскезе, поддерживать чистоту ума и тела, быть довольным своим положением и по-дружески относиться ко всем существам. Поклоняться же Мне - долг всех людей, вне зависимости от их социального статуса или профессии. Тут ясно сформулирован принцип ведической культуры - половая жизнь позволяется только в браке и только для зачатия детей.
Это очень ясное определение и это не какое-то нововведение. Эти стихи непосредственно в самом Шримад-Бхагаватам. Потому что оппоненты говорят, что дескать только в комментариях Прабхупада пишет о том, что половая жизнь предназначен только в браке и для зачатию детей. Но эти шлоки на санскрите, эти наставления там приводятся и на это уже нечего возразить.
Шрила Прабхупада ничего не придумал, а передал всё как оно есть. И Джи-би-си также очень ясно сформулировал в одной из резолюций 2001-го года этот принцип поскольку возникают разночтения. Некоторые пытаются толковать этот принцип толковать как отказ от секса вне брака.
Но Шрила Прабхупада дополнял, объяснял что это не просто отказ от секса вне брака, но и браке также нужно ограничивать секс и вступать в половые отношения только для зачатия детей, то есть это высший идеал. И Джи-би-си объясняет что это высший идеал и очевидно что не все способны следовать этому, но не стоит подстраивать принцип под свою неспособность.
И в Бхагавад-гите Кришна говорит, что даже если человек не способен следовать еще в полной мере моим наставлениям, но если он не будет противопоставлять себя им, то постепенно очиститься. Точно так же и в этой резолюции Джи-би-си говорится, что если преданные принимают этот принцип и понимают что является идеалом, что является стандартом, то даже если они не способны еще строго соблюдать его, то по крайней мере они должны четко понимать его и прикладывать усилия чтобы постепенно достичь этой цели. И там же цитируется с знаменитый стихи из
Одиннадцатой Песни 20 главы 27-28:
Уверовав в повествования, прославляющие Меня, испытывая отвращение к любой материальной деятельности, понимая, что все чувственные наслаждения ведут к страданиям, хотя и не находя в себе сил отказаться от всех удовольствий, Мой преданный должен, оставаясь в счастливом расположении духа, с великой верой и убежденностью поклоняться Мне. Хотя иногда такой человек предается чувственным наслаждениям, он знает, что все мирские удовольствия приводят к страданиям, и потому искренне раскаивается в таких поступках.
Из лекции Анирудхи Прабху от 28.08.2019
Click to view