Впервые мотивы бескорыстного даяния, первой из шести парамит, встречаются в джатаках, где неоднократно повествуется, как будущий Будда жертвовал свое тело голодным существам. Такое даяние оценивается само по себе, вне критериев добродетели и целесообразности. Именно необусловленное даяние должно быть присуще бодхисаттве. При этом бодхисаттву отличает и незаинтересованное деяние: так, о Нагарджуне говорится, что он изобрел эликсир бессмертия, но это его нисколько не привязывает к жизни. Им не движет никакое желание. Самоубийство - это глупый и бессмысленный поступок для обычного человека, но для того, кто утратил желания и нейтрализовал поступки, сделав их лишенными кармических последствий, самоубийство оправдано. Благородный философ, завершив свое земное существование, разрывает последнее звено связи с сансарой.
Неточная цитата из Андросов.В.П. Нагарджуна и его учение