В конце концов, мы совершаем эти оскорбления по отношению к другим людям, по отношению к преданным, причиняем боль из-за эго, и это держит нас. Кто-то замечал, как сложно повторять святое имя, после того, как мы обидели кого-то? Я читал неожиданное подтверждение в совершенно другой традиции. Неожиданное подтверждение.
Я люблю читать Антония Сурожского. Это замечательный современный святитель в Русской Православной Церкви. Это потрясающий человек.
В его последних беседах практически перед самым уходом, когда ему не нужно было скрываться, он говорил, что на самом деле, йоги в гималайских пещерах ничуть не хуже, чем православные. То есть дошёл до такой степени признания.
Как я об этом узнал? Один человек пришёл в книжный православный магазин купить книгу Меня. Продавец у него спросила: «Вы кто?» Он сказал: «Я кришнаит». Она ему сказала: «Вот эту книжку ещё купите, там про вас Сурожский тоже говорит».
Но я не об этом. У него есть замечательная книга «Школа молитвы», где он объясняет, что значит это молитвенное состояние.
Одна из вещей, которые он говорит там: «Если вы хотите молиться по-настоящему, вы должны у всех прощения попросить». До тех пор, пока кто-то на нас обижен, кто-то держит боль, или злобу. А мы совершенно неминуемо в этом мире причиняем кому-то неудобства из-за нашего эго, которое, как слон в посудной лавке, разбивает других.
Неминуемо, иногда даже невольно, просто не посмотрели на кого-то, и человек обиделся. Не посмотрел - обиделся, посмотрел - тоже обиделся, потому что ложное эго очень чувствительное. Все эти обиды притягивают нас в этот мир. Я в прошлый раз здесь на Алтае об этом говорил, и мне очень понравилась наш доктор Лена. Она мне сказала, что я весь год потом думала, кого я обидела, а потом весь год прощения просила и всех прощала. Мы должны обязательно всех простить и у всех попросить прощения. И чем раньше, тем лучше. Тогда святое имя проявит свою милость
«Киртана-мела», Алтай, 14.07.2015, Бхакти Вигьяна Госвами