Изречения арабских отшельников и старцев

Jun 24, 2019 18:47



275. Всё суета сует
Один отшельник сказал: - Все земные страсти бесплодны. Те, которые были пережиты, - подобны снам, те же, которые нас ожидают, - закончатся для тех, кто еще надеется, разочарованием.

190. Дабы не видеть женщин…
Отец Пахом, когда его одолела страсть к женщине, бросился нагой перед пещерой гиены и, взяв в руки ползучего гада, прижал его к своим бедрам, дабы тот укусил его и лишил жизни.
Чтобы не видеть женщин, он ни разу не был ни в городе, ни в деревне, пребывая постоянно в монастыре.
191. Предусмотрительность
Однажды отец Авраам сказал отцу Сисоису:
- Отец! Ты уже стар, пойдем и хотя бы немного поживем среди людей.
И ответил ему старец:
- Пойдем лишь туда, где нет женщин.
Так он ответил ему не потому, что боялся за себя, а для того чтобы предупредить возможность нравственного падения своих учеников.

194. Наглядные доказательства
Отец Моисей из Патр, когда его одолели страсти, отправился к отцу Исидору. Тот же поднялся с ним на крышу и показал ему на западе полчища неистовствующих дьяволов,
а на востоке - ангелов, которые всё более ослабевали. Это зрелище придало новые силы отцу Моисею, и он вернулся в свою келью.

195. Преодоление искушения
Семь лет боролась, пребывая на крыше, монахиня Сарра с искушавшим ее дьяволом страсти, пока не одолела его.
Потом она говорила:
- Когда мне очень хотелось спуститься с крыши вниз по лестнице, перед моим мысленным взором вставал образ смерти,
которая должна была настигнуть меня до того, как я спущусь по лестнице на землю.

196. Сила воли
Об этой же Сарре рассказывают следующее:
Два года жила она на чердаке монастыря, стоявшего у самой реки, и ни разу не взглянула на реку.

197. О чем они размышляли
Два монаха, вернувшиеся к мирской жизни и взявшие себе жен, впоследствии раскаялись и возвратились в монастырь. Когда кончился срок их покаяния и они вышли из своих келий, где пребывали в одиночестве, все увидели, что лицо одного угрюмо, мрачно, изменилось до неузнаваемости, а лицо другого сияет и светится радостью. Но святые отцы решили, что мера их покаяния одинакова. Они рассуждали так: «Один размышлял о геенне огненной и своих грехах, а другой - о безбрежном божьем милосердии».

198. До самой смерти
Один из братьев спросил отца Сисоиса:
- Что ты скажешь, святой отец, по поводу моего падения?
Старец ему ответил:
- Вставай!
Сказал ему брат:
- Много раз я падал и вставал. Доколе же я буду падать и вставать?
- Пока тебя не настигнет смерть - то ли во время падения, то ли во время раскаяния, - ответил ему старец.

199. Не осквернился…
Один из братьев вернулся к мирской жизни и женился. Когда об этом услышал его наставник, он помолился Богу и попросил его:
- О господи! Не допусти, чтобы раб твой осквернил себя грязью мирской жизни!
И когда брат этот взошел на ложе новобрачной, он отдал богу душу и не согрешил.

200. Еще больший подвиг
Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детенышей, и звери не причиняли ему зла.
Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал: - Если ты хочешь достичь еще большего совершенства - иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями…
Этим он намекал, что жить с монахами труднее, чем с дикими зверьми.

201. Медная стена
Отец Фома говаривал: - Низменные страсти - медная стена между Богом и человеком.

202. Согласно Божьему завету…
Отец Фома и его братья, когда к ним пришла родная мать, дабы их повидать, не разрешили ей войти в свои кельи и даже не разговаривали с ней.
Они действовали так, ибо соблюдали божий завет, гласящий: «Тот, кто любит отца своего или мать свою больше меня - не достоин меня».

203. Не в аскетизме суть
Отец Аммон-девственник пришел однажды к отцу Антонию и сказал ему:
- Я знаю, что мой аскетизм превышает твой. По чему же твое имя славится на свете больше моего?
Отец Антоний ответил ему:
- Потому что я люблю Бога сильнее, чем ты.

205. Как побороть дурные мысли
Отец Фома говаривал:
- Подобно тому как змеи и скорпионы, помещенные на долгое время в сосуд, в конце концов погибают, так и дурные мысли,
тревожащие сердце отшельника, погибают и исчезают, если он не дает им осуществиться.

Книга занимательных историй. Григорий Иоанн Абуль-Фарадж Бар-Эбрей, Мафриан (глава яковитской церкви), святой

целомудрие, майя

Previous post Next post
Up