May 24, 2019 10:52
Четыре вайшнавских сампрадайи имеют достаточно серьезные отличия. Хотя для человека находящегося вне этого знания эти отличия могут показаться незначительными, а для человека находящегося внутри всего этого эти отличия покажутся значительными. Не только положения, касающиеся Господа Чайтаньи. Естественно. трансцендентное положение Господа Чайтаньи признаёт только Гаудия Мадхава сампрадайя. В Мадхава сампрадайе не признают Кришну Верховной Личностью Бога. Они считают, что Вишну Верховный Господь, а Кришна - один из аватар. Есть другие моменты достаточно сильные, например Мадхава Ачарья - ачарья нашей сампрадайи в том числе утверждает, что есть разные виды душ. Что души неодинаковы по своей природе, что есть разнее типы душ, что есть души, которые никогда не смогут освободиться отсюда - что противоречит учению Господа Чайтаньи.
Но суть в том, что основные принципы трансцендентного знания правильно передаются по всем четырём вайшнавским сампрадайям. И таким образом основное знание - самбандха гьяна правильно передаётся по ученический цепи так, что любой человек может получить благо и знания. Может он не сможет достичь высшей реализации если он принадлежит к Шри-сампрадайе, потому что Шри-сампрадайя не идет выше уровня Вайкунтхи или Айодхи, но тем не менее он сможет обрести правильное знание. Что касаемо ачарьи и положения духовного учителя. Детали наставлений разных духовных учителей могут отличаться друг от друга, но суть знания едина и главное - духовный учитель учит своим примером. Эти детали не так важны. Главное что Кришна - Бог и я - индивидуальная душа, Его слуга и отличен от Него. Это на самом деле единственное знание, которое мы должны хорошо усвоить. То, что есть Кришна и я связан с Кришной и что Он вибху, а я анну. Всё остальное уже не так важно.
Бхакти Вигьяна Госвами
Чайтанья,
Бхакти Вигьяна Госвами,
Рамануджа,
Мадхва,
Кришна,
Прабхупада