Условие безграничной власти брахманов

Apr 23, 2019 09:26



Начало
Этому придавалось большое значение и прежде всего будущего правителя отправляли на обучение к брахманам. Чтобы с самого начала была выставлена эта правильная конфигурация, чтобы будущий кшатрий или царь понимал, что он всяко зависит от духовной силы людей, ею обладающей. Потому что как только я лишаюсь этого, то я начинаю злоупотреблять как царь Вена и происходит брашта мангала. Мангала значит удача, всё хорошее что есть. Брашта мангала - судьба, удача отворачивается. И в ведической системе мальчика отправляли к гуру и гуру его учил наравне со всеми. И прежде всего он учил его бескорыстию своим примером.

Есть замечательная реальная история. Она произошла где-то в XVIII веке. Тогда у раджей была ещё какая-то власть несмотря на то, что англичане  правили Индией. Один раджа, царь небольшого государства отдал, как это водится своего сына в гурукулу. В течение нескольких лет его сын, наследник царского престола учился и, в конце концов, гуру прислал царю весть: - Приезжай к такому-то сроку, твой сын закончил гурукулу - можешь его забирать.

И царь приехал со свитой, но гуру сказал: - Ещё есть последний урок, который он должен пройти. Один урок он ещё не прошел.
Царь: - Ну, хорошо, ладно.
Гуру: - Садись на лошадь и скачи вон к тому дереву.

Царь, как ни в чем не бывало, сел на лошадь и поскакал к дереву, которое довольно далеко  было. А гуру, когда царь был на некотором расстоянии, шепнул мальчику: - А теперь беги и догоняй своего отца. Мальчик помчался изо всех сил. Царь спешился у дерева и стал ждать, что будет дальше. В конце концов, он увидел бедного, несчастного, запыхавшегося своего сына, который прибежал и упал почти без сил.

Царю стало жалко сына, он посадил своего сына на лошадь, вернулся к гуру, отвел его в сторону, чтобы мальчик не слышал, и сказал:
- Ты что делаешь? Ты зачем издеваешься? Если тебе было нужно, то я бы на лошади довез его. Мы были бы там где нужно и когда нужно. Зачем ты заставил его бежать?

Гуру отвеетил: - Это был последний урок, который он должен был пройти. Он должен был почувствовать, что чувствуют люди, которые бегут за своим царём, что чувствуют, те, кто идут пешком за властителем. Теперь он сможет стать хорошим царём, потому что он на своём опыте это понял.

Смысл в том, что брахманы обладавшие духовной силой и родители изначально учили, принимать защиту - духовную власть над собой. Смысл в том, что по мысли мудрецов брахманическая сила должна руководить в обществе. Но для того, чтобы брахманы по-настоящему могли руководить также было введено одно условие - брахманы должны быть абсолютно не привязаны. И брахманы, которые принимали эту идею, понимали, что чтобы обладать этой властью, им надо быть непривязанными.

Брахманическая сила только тогда начинает по-настоящему влиять на общество, когда брахманы проявляют полное бескорыстие. Условие того, что у брахманов есть безграничная власть была в том, что брахманы давали обет независимости ни от кого. Т.е по сути обет нищенства. Браман, чтобы обладать влиянием необходимым ему, чтобы выполнять свою функцию в обществе должен быть абсолютно бескорыстным.

Из лекции Бхакти Вигьяна Госвами к стиху ШБ 4.14.29. Царь Вена и сила брахманов. 2011. 07.04. Хабаровск

политика, Бхакти Вигьяна Госвами, теократия, монархия

Previous post Next post
Up