Смерть ему! Всё, хватит, довольно!

Apr 28, 2019 09:35

Смерть ему! Смерть ему! - в один голос воскликнули великие мудрецы.
- На свете нет никого более жестокого и порочного, чем он.
Если такой человек останется в живых, очень скоро весь мир будет повержен в прах.

Комментарий: Хотя святые люди обычно очень добры ко всем живым существам, смерть скорпиона или змеи никогда не огорчает их. Святым людям не подобает убивать, однако им не возбраняется уничтожать демонов, которые, в сущности, ничем не отличаются от скорпионов и змей. Поэтому великие мудрецы единодушно решили покончить со злонравным царем Веной, представлявшим огромную опасность для всего человечества. Это показывает, какой властью над царем обладали в те времена святые брахманы. Если власть в стране принадлежит демоничному царю или правительству, великие мудрецы обязаны низложить такое правительство и поставить во главе государства достойных людей, которые будут строго следовать всем наставлениям и советам благочестивых брахманов.

Лекция Бхакти Вигьяны Госвами:
Вчера мы говорили с вами о том, что в разумно устроенном государстве власть правителя должна быть ограничена, но не голосами невежественного большинства как это делается в современном обществе, а духовной силой людей, посвятивших себя служению Верховной Личности Господа. Это единственное разумное устройство, когда каждый занимается своим делом и при этом каждый чувствует над собой контроль или власть.   Брахманы отличаются от всех остальных своей способностью контролировать себя и подчиняться высшей власти Бога без внешних приспособлений, заставляющих их это делать. Все остальные должны чувствовать над собой какую-то видимую власть.

Брахман потому и брахман что он чувствует власть Бога сам по себе.  Он не будет злоупотреблять дарованной ему властью, потому что он понимает, что есть Бог и что всё то, что есть, я должен использовать на служение Ему. Все остальные должны быть ограничены и в частности, ключевая фигура в любом государстве - правитель, должен быть ограничен этой духовной силой брахманов.  Однако, что очень важно в этих двух стихах, это то, что духовная власть брахманов зиждется не просто на социальном договоре.

Можно, скажем так, законы издать, где интеллектуалы, профессора или преподаватели в школах будут официальными советниками правителей. И правители будут делать всё, как они скажут. Не сработает ничего! Если просто ограничиться силой закона, то кшатрии найдут способ выйти из-под этого закона. Мы все знаем, кшатрии всегда находят способ выйти из-под любого закона. И смысл этого стиха в том, что брахманы утверждали свою власть над другими не просто какими-то красивыми установлениями.

Они конкретно утверждали свою власть, и когда надо было, кричали: - Хантаям! Хантаям! Смерть ему! Смерть ему! Шрила Прабхупада вполне одобрительно относится к такому поведению брахманов, говоря, что иногда брахманы должны выйти из себя, из своего обычного  умиротворенного состояния и закричать: - Смерть ему! Топнуть ногой, стукнуть по столу и сказать: - Всё, хватит! Довольно!  Обычно, брахманы удовлетворенные люди. Одна из классических фамилий брахманов существующих в Индии - Шарма. Шарма значит «спокойный».

Если вы кого-то встречаете по фамилии Шарма, то это значит что он брахман и должен быть спокойным, тихим, удовлетворенным. Но это не значит, что его нельзя вывести из себя. Его очень даже можно вывести из себя. Однако он выходит из себя не от того, что кто-то задел его самолюбие, хотя конечно такое тоже может быть. Но по идее, он не должен выходить из себя, когда кто-то задевает его самолюбие. Брахманическая или духовная сила может использовать гнев. Мы говорили об этом вчера. Гнев может быть использован именно на благо людям. Здесь они  говорят бхасмасад куруте. Если этого господина не остановить, то весь мир превратиться в прах, весь мир сгорит.

И самое важное тут, еще раз - у брахманов прошлого или великих мудрецов была реальная сила. Шрила Прабхупада говорит, что если царь или правитель отклоняется от принципов дхармы, то великие мудрецы должны его остановить. Так вот - современному правительству бояться нечего, потому что великих мудрецов нет. Нет людей, которые этой силой обладают. И сила брахманов это особая сила. У шудры это физическая сила. Они берут физической силой. И мы знаем, в наши времена физическая сила ценится. Люди поэтому ходят заниматься бодибилдингом и наращивают  себе мышцы. Это шудрянская сила.

И, в принципе она имеет какое-то значение, но в общем-то это не такая большая сила. Сила вайшьев это сила денег. И мы знаем, что с этой силой справится гораздо сложнее. Вайшьи все дела делают с помощью денег. Наша культура в основном вайшьевская. Сейчас это одна из больших сил. Но над деньгами находится сила власти. Мы знаем, что когда в наш большой дом под названием Россия пришел хозяин, он первым делом посадил в тюрьму человека, который думал, что с помощью денег всё можно решить. Чтоб показать какая сила выше.

И есть кшатрийская сила - сила власти. Кшатрий необязательно физически силён, хотя как правило кшатрии тоже физически сильны, но это не такое обязательное качество кшатрия. Кшатрий силён своим эго. У него очень сильное эго и поэтому даже если нет силы тела, то с помощью силы эго он сможет поставить всё на свои места.  Но самая большая сила - сила брахманов. И сила брахманов - это сила слова, как это не странно. И эти стихи из Четвёртой Песни Шримад Бхагаватам показывают, каким образом сила слова ставит всё на свои места и побеждает даже самую большую силу которая есть в этом мире - силу власти. У этих брахманов, великих мудрецов ничего особенно не было.

Всё что у них было это слова. Брахманы произошли из Вселенской Формы Господа и соответственно, рот это основной орган у брахманов. У кшатриев основной орган руки, у вайшьев основной орган живот, у шудр - ноги. Но брахманы в основном работают ртом и у рта есть две функции: есть и говорить. И брахманы с большим успехом исполняют свои профессиональные обязанности. Одна из их ролей в ведическом обществе - есть. Факт - брахман должен быть упитанным. Если брахман неупитанный, то что-то не то. Значит, он не совсем правильно исполняет свои профессиональные обязанности. Брахман должен ходить по домам людей и есть их карму.

Говорится, что когда настоящий брахман приходит к кому-то, то вместе с угощением он съедает какую-то часть кармы, того, кто его угощает. На самом деле в строгом ведическом обществе конечно брахманы не ели чью попало карму у кого попало. Даже странствуя, и приходя в гости к кому-то, они говорили: - Вы дайте нам немножко кабачков, рису и мы сами себе приготовим. Но в любом случае они помогали людям.  Причем брахманы ели у других брахманов как минимум того же самого уровня. Но в любом случае брахманы питались хорошо, потому, что любые жертвоприношения всегда сопровождались раздачей прасада. И мы знаем у нас брахманическое Общество - кормят тут неплохо.

И вторая особенность брахманического сословия - брахманы любят поговорить. Это второе качество и мы знаем, что  у нас  тоже - сначала поговорят, а потом покормят. И эта вторая функция брахманического сословия ещё более важна, потому что за счёт этого брахманы реально осуществляют свою власть в обществе. Слово это страшная сила. Люди сейчас недооценивают и до конца понимают силу слова. Хотя даже сейчас, даже в кали-югу, сила слова гораздо выше, чем физическая сила. Человек может написать слово по интернету, и это слово проникнет глубже, чем любая стрела.

Шримад Бхагаватам делает это сравнение - слова разят человека больнее, чем стрелы. Потому что стрелу из раны можно вынуть и через какое-то время рана заживет, и мы забудем об этом. Но если кто-то попал в болезненную точку своим словом, то мы можем помнить об этом слове годы и годы будет оставаться боль. Хотя казалось бы что такое? Что произошло? Просто какая-то вибрация в воздухе. Кто-то сказал: - Дурак. И мы будем неделями помнить о том, что мы дурак. Нас кто-то назвал дураком, негодяем или подлецом. Почему? Потому что попало слово в болезненную точку.

И мы знаем что неправильно сказанное слово, слово сказанное с какого-то положения может причинить такой вред людям. Одно из посланий этой лекции в том, чтобы мы очень осторожно относились к тому, что нам дано. У нас есть тот дар членораздельной речи и этот дар один из самых могущественных, который у нас есть надо использовать во благо людям. Потому что с помощью членораздельной речи мы можем причинить очень большой вред людям и тем, кто нас окружает, и, в конце концов, причинить очень большой вред самому себе. Невольно оброненное слово может лишить нас духовного вкуса. Мы очень хорошо должны понимать силу, находящуюся в звуке. Вся наша философия основана на этом. На том, что звук несёт в себе силу. И эта сила может быть использована во благо, эта сила может быть использована во зло.

Далее с 23:23. Царь Вена и могущество звука (ШБ 4.14.30-31). Хабаровск. 2011.07.05. mp3

святость, политика, Шрила Прабхупада, власть, Бхакти Вигьяна Госвами, выборы

Previous post Next post
Up