В пасти демонического государства

Mar 28, 2019 17:02

Махараджа Ними, великий преданный Господа, однажды затеял великое жертвоприношение. Он был царём солнечной династии, а главным жрецом этой династии был Васиштха Муни. И он обратился к нему, сказав: - Проведи пожалуйста это жертвоприношение - мне нужно удовлетворить Господа. Васиштха Муни уже до этого договорился с Индрой и сказал: - Я сейчас не могу, я должен полететь на Сварга-локу  совершить быстренько жертвоприношение и потом я вернусь к тебе, подожди немного, потом мы и с тобой совершим жертвоприношение. Индра даст мне многое в награду, я не могу нарушить своё слово.

И махараджа Ними ничего не ответил, а про себя подумал: «Зачем я буду ждать? Жизнь так скоротечна. Пока я буду здесь сидеть и ждать Васиштха будет там на райских планетах наслаждаться и непонятно сколько времени пройдёт - того и гляди я умру, не совершив жертвоприношение. Я должен совершить жертвоприношение сейчас». И он затеял жертвоприношение не дожидаясь Васиштхи Муни. Он пригласил других брахманов, благо брахманов в то время было много и они совершили ему это жертвоприношение.

А Васишха совершив жертвоприношение на Сварга-локе, вернулся и увидел этих жрецов,  которые шли с дарами, которые им подарил махарадж Ними. И он страшно разгневался, он пришел в неописуемый гнев и придя к Ними сказал:  - Ты являешься моим учеником и посмел провести это жертвоприношение без меня? Я проклинаю тебя - ты на месте лишишься своего тела! Ты станешь видеха («ви» - без, «деха» - тело). Ты лишишься своего тела на месте.

Махараджа Ними, которого незаслуженно проклял его учитель, в ответ проклял его самого. «Прельстившись дарами царя небес, - сказал он, - ты забыл законы религии. Поэтому я проклинаю тебя: пусть же и твое тело падет бездыханным!» В результате оба они умерли. Жрецы, которые проводили жертвоприношение, устроенное царем Ними, забальзамировали его тело. Завершив ягью, жрецы обратились ко всем прибывшим на нее полубогам с просьбой воскресить Ними, но Махараджа Ними отказался вернуться в материальное тело, поскольку считал его отвратительным.

Он закричал: - Ни за что, я не хочу этого! Вы с ума сошли? Я только что избавился от этого материального тела, которое состоит из страха и скорби. Целую жизнь я не знал ничего кроме страха и скорби. Теперь я наконец избавился от этого тела, я вышел из этого тела и понял как хорошо жить без этого тела, а вы хотите чтоб я опять влез в эту клетку? Вы за кого меня принимаете? Он наотрез  оказался вселиться в своё тело и сказал: - Жизнь человека в материальном мире похожа на жизнь рыбы.



Если  кто-то видел  как рыбы живут в аквариуме. Достаточно малейшей тени, которая промелькнет и рыба сразу же  боится. Или плавающие рыбы. У нас в Коршнасе есть пруд «Радха-кунда» и там плавают стайки рыб. Достаточно какой-нибудь птице высоко наверху пролететь и от её тени стаи этих рыб сразу же уплывают вглубь. Мы не понимаем до какой степени страхом пронизано всё существование человека в материальном мире.

Махараджа Ними знал всё это, потому что девять Йогендр объяснили ему всё это. Девять великих сыновей Ришабхадева пришли к нему и махараджа Кави объяснил ему знаменитый стих про природу страха в материальном мире. Он сказал: бхаям двитияабхиннивешатах сьяд ишад апетасья випарьяо ‘смритих - Страх возникает в материальном мире как только живое существо отворачивается от Кришны. Как только живое существо отворачивается от Бога, тот час же оно начинает испытывать страх. И когда оно отворачивается от Кришны память и разум этого человека становится извращенным, он выворачивается наизнанку.

До этого, когда живое существо видело Бога лицом к лицу,  оно считало себя Его слугой. Но стоит ему отвернуться от Бога как видеть красоту материальной энергии думать что есть что-то иное кроме Кришны. И в это момент в её сердце вселяется страх и одновременно випаряя смритих - её разум выворачивается наизнанку. Вместо того что бы считать себя  слугой Кришны, оно начинает считать себя Его соперником. Оно начинает считать, что отныне я тоже буду Кришной. Джагадананда Пандит объясняет в Према виварте: бахир мукха джива бхога ванче каре - джива отворачивается от Кришны.

Бахир - только, мукха - лицо. Как только джива отворачивается от Кришны или начинает чувствовать зависть к Кришне сразу же в его сердце входят материальные желания. Бхога ванче каре - оно хочет наслаждаться этими материальными желаниями. И что дальше происходит? Майя находится за спиной Кришны и как только она видит как живое существо отвернулось от Кришны оно тот час же даёт живому существу пощёчину (джапатия) и живое существо кувырком летит в материальным мир. И там оно пытается изображать из себя наслаждающегося.

Пытается так или иначе найти наслаждение, пытается летать без крыльев. Живое существо действительно рождено для счастья как птица для полета - это его природа испытывать счастье. Но в материальном мире оно не может обрести счастье. Вместо этого оно боится, оно испытывает страх на каждом шагу. На каждом шагу его подстерегает что-то. Если мы посмотрим на материальную цивилизацию, то увидим, что вся она пронизана страхом. Все здания, замки, крепости, оружие, медицина и наука - всё это создал человек, ибо он  боится смерти. Другой смысл слова абхинивеша - страх смерти. Как только душа попадает в материальное тело, то она сразу  начинает бояться смерти.

Шрила Прабхупада объясняет здесь, что можно  обрести материальные благословения. Шрила Прабхупада объясняет здесь, что можно стать очень красивым или занять очень высокое положение или получить много денег.  Но на самом деле это не избавит его от страха. Даже если он получит какое-то материальное благословение, страх будет только возрастать - он постоянно будет расти.  Чем больше у меня денег, тем больше я боюсь. Человек думает: «У меня нет денег, поэтому я беззащитен. Если у меня будет много денег, то сразу же я смогу защитить себя». И достигая этого, он первым делом окружает себя телохранителями.

Этот человек целый день окружен 20-ю телохранителями, которые готовы защитить его. И всё равно находится какой-нибудь снайпер, который его…  Как эта недавняя история с Листьевым. Листьева убили только потому, что у него было много денег. Это всем известно. Я вчера разговаривал с несколькими людьми с телевидения. Они сказали, что на ТВ все знают, что нет другой причины, по которой его убили, кроме той, что у него было слишком много денег. Поэтому чем больше человек получает материальных благословений, тем более опасным становится его существование в материальном мире.

Он думает, что обезопасит себя, получив какие-то материальные блага. Но вместо этого он начинает ещё больше дрожать и больше бояться. Но бхагават прасада - если человек получит милость Господа, то милости Господа нас никто не может лишить. Как только человек получает милость Господа, то тотчас же он избавляется от страха и скорби. Потому, что милость Господа никто не может отобрать. Если у меня есть милость Господа, то вы можете накинуться на меня со всех сторон, можете попытаться отобрать её у меня, но у вас ничего не получится. Ни какие преступники, никто.

Даже если меня лишат моего  тела, милость Господа останется при мне.  Поэтому Кришна говорит: нехабхикрама-нашо ’сти пратйавайо на видйате св-алпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат.
Махато бхаят - тоже самое слово - самый великий страх, маха бхая - величайший страх этого мира. Если человек делает небольшое продвижение  по этому пути - св-алпам апй асйа. Всего лишь маленький шаг, крошечку - альпа (очень мало). Этого будет достаточно, чтобы избавиться от самого ужасного страха, от страха смерти, который преследует нас. От страха попасть в низшие виды жизни.

Этого достаточно, чтобы обрести бесстрашие. Ибо сам Кришна защищает нас. Как в 10-й Песне Шримад Бхагаватам рассказывается история Агхасуры. Агхасура, великий демон, брат Бакасуры и Путаны. Камса сказал ему: - отправляйся туда и убей Кришну и всех его друзей. И Агхасура принял гигантскую форму змея, питона. Говорится, что размеры его были таковы, что высотой он достигал высших планет. Ну так или инае это был очень большой змей. И вот он приполз в землю Враджа и открыл свою огромную пасть.



И мальчики пастушки, которым стало скучно пришли туда и увидели огромного питона и воскликнули: - Джай! Что-то новое появилось тут!  Они увидели гигантскую разверстую пасть, из которой исходило страшное зловоние. Так как Агхасура не был вегетарианцем, то соответственно все тела живых существ, которые он сожрал, разлагались там. Но так или иначе, я уж не знаю по какой причине, мальчикам захотелось зайти в эту пасть.  Некоторые из них подумали - это страшный демон пришел чтобы проглотить нас, но другие сказали: -  Какой смысл бояться? Кришна с нами!  И они пошли прямо в разверстую пасть.

Кришна подумал: «Что они делают? Они идут в пасть этого жуткого демона. Что с ними будет там?»  Но они пели при этом: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.  И у них не было в сердце ни капли страха, потому что они знали, что Кришна тут, Кришна защит. И Кришна естественно, когда увидел, что все мальчики всей толпой вошли в пасть к Агхасуре, тоже туда вошёл и стал таким большим, что Агхасура разорвался.

На самом деле преданные очень беззащитны. Если мы посмотрим на нашу ситуацию по сравнению с окружающей средой - государством, в котором мы находимся, которое, если называть вещи своими именами, является достаточно демоническим, то мы находимся как раз в пасти этого Агхасуры. Мы уже находимся в пасти достаточно страшного государства и эта пасть в любой момент может захлопнуться. На самом деле Кришна есть и Он всегда нас защищает. Если нужно Кришна может войти и стать очень большим. В любом случае преданные никогда не боятся, ибо знают Кришна находится рядом, Кришна самый близкий, Кришна находится у них в сердце и Кришна всегда защитит.

Мы знаем что Кришна тысячи раз приходил на защиту Своих преданных и тысячу раз Он спасал Своих преданных. Тот, кто полностью отдает себя Кришне полностью избавляется от страха, ибо знает Кришна защитит меня и он не чувствует этого страха. Я помню в начале, когда у нас были излишние близкие отношения  с Комитетом Государственной Безопасности это было очень страшно. На самом деле они были очень страшные люди. Но так или иначе, даже в страшные моменты, когда эти отношения становились излишне близкими, в какой-то момент Кришна приходил - это было очень странное ощущение.

Я должен был несколько раз подряд ходить на встречу к одному кагэбешнику и  всякий раз перед этой встречей мне было жутко страшно - я страшно боялся у меня все тряслось: руки, ноги, нос - всё что может  всё тряслось :) Но потом я приходил к нему, начиналась беседа и вначале я был в очень взволнованном, напряженном состоянии, но потом какой-то момент беседы всё переключалось - я видел что он сидит и дрожит передо мной, а я сижу совершенно спокойно. Это был очень странно. Я до сих пор не понимаю, почему так получалось. Это факт - это повторялось из раза в раз и в конце концов я подумал: «Зачем вообще я к нему хожу?». И просто перестал к нему ходить и на этом всё кончилось….

Из лекции Бхакти Вигьяна Госвами по Шримад Бхагаватам 3.23

душа и тело, смерть, Кришна, КГБ, ТВ, Бхакти Вигьяна Госвами, Листьев, вегетарианство, Прабхупада

Previous post Next post
Up