Первый ашрам после периода гонений. 1987

Jan 06, 2019 21:33

image Click to view


И ещё о истории Видура-темпла:

…На эти программы Видуры прабху стал приходить какой-то мрачный человек больших размеров, который никак вообще не реагировал ни на киртан, ни на прасад. Он уходил мрачный, приходил мрачный, и так было несколько раз. Но однажды он сказал:  «Ну, чего вы здесь ютитесь? Давайте ко мне! У меня двухкомнатная побольше этой. Я там в одной буду, а вы - в другой!» И Видура прабху ухватился за эту идею. Наш новый гостеприимный хозяин был безнадёжным алкоголиком.

Однажды, когда мы уже въехали к нему, туда нагрянула милиция, чтобы его увезти в ЛТП. Они предъявили нам медицинское заключение, что он не может не пить, а мы им говорим: «Да он не пьёт!» Они удивились, но поверили…  Эта квартира стала «Видура-темплом» - первым опытом открытого проповеднического центра после периода гонений, но до официальной регистрации общества сознания Кришны. Когда туда приехал ЕС Гопал-Кришна Махарадж, он и назвал его «Видура-темплом».

Интересный адрес у него был - Снайперская улица, и, действительно, это был снайперский выстрел Видуры прабху. Народ повалил туда в неимоверных масштабах. Всё было забито битком. Гости находились везде - в обеих комнатах, в санузле, в кухне, … Бедный алкоголик лишился всякой приватности. У него в комнате обычно матаджи собирались, а, возможно, и переодевались даже.

Сам он с нами добросовестно повторял: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». У него спрашивали: «А Вы что, тоже ‘Харе Кришна’ повторяете?»  - Ну, повторяю, а что? - И сколько Вы повторяете? - Как все - 16 кругов. - Ой! Как это Вам удаётся?  - А чего делать-то? Встаем же рано… Утром смотрю - уже сидят, вот и я подсаживаюсь, и тоже повторяю «Харе Кришна Харе Кришна…»

Видура прабху оборудовал там храмовую комнату своими руками. Он говорил: «Алтарь у нас будет до потолка - чтобы карми, как войдут, падали в дандават сразу!» Я для этого алтаря ездил заказывать фотографии Панчататтвы и Шрилы Прабхупады. Тогда ещё было редкостью - напечатать фотографии такой величины.

К 1989 г. возникли, благодаря, скорее всего, «Видура-темплу», преданные, которые оформились дворниками в доме 5 на Проспекте Мира и получили там служебную площадь. Это Видуру прабху очень заинтересовало, потому что, когда весной 1989-го года Видура прабху уехал в первой советской паломнической группе в Индию, наш гостеприимный хозяин запил… Мы в то время ночевали в «Видура-темпле» вдвоём с Ачарьянидхи прабху, который заслуживает отдельного рассказа. Он был сыном судьи, который посадил первых абхазских преданных в тюрягу в 80-х гг.

Сынок привлёкся после судебного процесса, потому что Шримати Лалита-сакхи, супруга осужденного тогда Вакрешвары прабху, прокляла судью в зале суда: «Чтоб твой сын стал преданным!»…  Итак, мы с Ачарьянидхи собираемся спать, но тут - звонок в дверь, а за дверью - с трудом стоящий на ногах наш хозяин в разорванной шафрановой курте… Еле ворочая языком, он говорит нам: «Съезжайте с квартиры! Мне что - за топор браться?.." Ачарьянидхи был человек бесстрашный. Как сын судьи в Абхазии, он привык ничего не бояться. Но потом он мне признался: «Я когда его увидел, мне стало страшно!»

Но мне пугаться было некогда. Я этого пьяницу усадил, снял с него обувь, водички принес ему, и он пришел в себя.  …Но уже было ясно, что с этой квартиры надо съезжать. В те годы книги-то распространялись, но деньгам за книги значения не придавалось. Преданные в «Видура-темпле» их просто на стол бросали, и хозяин на них стал попивать. Поэтому мы съехали оттуда. Затем я в мае 1989-го г. уехал в Швецию, а бывший хозяин наш при трагических обстоятельствах погиб. Говорят, что, как ни странно, на него обвалился козырёк на стоянке общественного транспорта. Ни до, ни после я не слышал, чтобы вообще где-то в Москве козырьки обваливались на людей. Но, так или иначе, это произошло…

Полностью

Кришнананда Прабху

Previous post Next post
Up