В Упанишадах рассказывается что говорил духовный учитель своему ученику, когда прощался с ним. Представьте себе эту сцену на мгновение. Ученик обычно проводил с духовным учителем лет 20 примерно - с 5 до 25 лет. Он был членом его семьи, он жил у него дома, он жил в его ашраме, он служил ему верой и правдой, как мы вчера говорили, отношения между ними в высшей степени близкие, так, что учитель мог раскрыть ему все секреты. Упанишады описывают стих, который учитель должен был сказать ему на
прощанье.
Выпускник назывался снатакой и Ману-самхита описывает обязанности такого снатоки, брахмачари, который только-что вышел из Гурукулы и готовится вступить в большую жизнь и приложить на практике все те знания, которые он получил от своего духовного учителя. Духовный учитель дает ему наставление, которое, по идее, должно быть самым главным наставлением, правильно? Кому-то интересно узнать что он ему говорит в этот момент? Очень простые, но очень важные вещи. Я уверен, что все из вас сами переведете это с санксрита.
матри дева бхавау
питри дева бхавау
ачарйа дева бхавау
атитхи дева бхавау
Ты должен относиться к своей матери как к Богу, ты должен относиться к своему отцу как к Богу, ты должен относиться к ачарье, духовному учителю, как к Богу, и ты должен относиться к гостю как к Богу. Это наставление, которое венчает все остальные духовные наставления. Атеизм начинается с того, что люди не следуют этим простым вещам.Там говорится, что Бог проявляется через нашу мать прежде всего. Каким образом? Мать ради ребенка готова на все. Я сейчас летел на самолете и рядом сидела женщина с грудной девочкой и она ее в течение всех двух часов трясла, потому что девочка не переставая рыдала.
Мать в любое время дня и ночи готова встать, иногда, правда, у нее тоже терпение иссякает, особенно в наше время. Но Бог дал этот инстинкт материнский, чтобы человек почувствовал как Бог относится к нам. В любых обстоятельствах, в любых ситуациях сын или дочь остаются сыном или дочерью для матери. Даже когда сыну 60 лет, он для матери все равно остается маленьким ребенком. Иначе говоря, почему это наставление так важно? Потому что мы как минимум должны видеть Бога или проявление Бога, связанных с Богом, наших отца, мать, духовного учителя и гостя, которого Бог нам послал.
Как минимум мы должны проявлять почтение и уважение к ним. Тогда, если мы будем делать это, мы сможем распознать, увидеть Бога и зависть, которая живет в нашем сердце, будет постепенно уходить. Если этого не будет, тогда зависть будет становиться все более и более концентрированной и в конечном счете именно зависть мешает нам Бога увидеть. Зависть есть та самая катаракта на наших глазах, которая мешает нам увидеть Бога.
Бхакти Вигьяна Госвами