Цитат очень много
Я приведу несколько на русском, все остальные - на английском. В качестве бесплатного приложения цитата из Шекспира, который хотя и не является ачарьей нашей сампрадаи, но в этом вопросе разбирался неплохо. Объяснение, которое когда-то дал Равиндра Сварупа Прабху (в моем вольном пересказе): Чем плох секс? Тем, что секс заставляет нас отождествлять себя с телом и потому является причиной смерти. Так секс становится на нашем пути осознания Бога.
Другие религиозные традиции, как правило, декларируют ценность воздержания, но нигде не описано с такой ясностью, чем же плох секс. Обычно, особенно сейчас, приводятся странные поверхностные причины - эволюция, общественная мораль и проч. Люди говорят, что во всех цивилизациях необходимо сдерживать инстинкты, но почему до такой степени, никто ответить не может.
Седьмое Послание Римлянам гласит:
"Я раб греха, и я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу. Но это делаю не я, а грех, который овладел мной. Грех этот в моей плоти. Я делаю зло, которого не хочу, но творит это грех. Я радуюсь закону Бога, который во мне, но в моих членах есть другой закон. О несчастный, кто избавит меня от этого тела смерти?" - Обратите внимание на это выражение "тела смерти".
Мы знаем, что сублимация - это естественное изначальное состояние души - према, любовь к Богу. Для мирского человека любое сексуальное воздержание противоестественно, потому что Ади-раса, изначальный вкус любви, в материальном мире преобразуется в каму. В сознании Кришны мы пытаемся превратить каму обратно в прему. Изначальное преобразование премы в каму стало причиной смерти. Поэтому Апостол Павел говорит о теле смерти (смертном теле). Итак, истинная проблема с сексом - это то, что заставляет нас отождествлять себя со своим телом. Наше тело - это ложное я, стхула и линга шарира. Однако еще не достаточно сказать - я не есть тело. Нужно прекратить предаваться чувственным наслаждениям. Вся материальная цивилизация, по словам Шрилы Прабхупады, это продукт развития сексуального желания в грубых и тонких формах. Отказываясь от секса, мы объявляем войну всей материальной цивилизации, которая
зиждется на нем. Секс сам по себе плох не тем, что это зло, что это нечто плохое, постыдное, отвратительное. Беда в том, что секс является причиной смерти и в конце концов мешает нам обрести свое истинное Я.
Люди издревле искали связь религии и секcа. Однако, очень часто, они просто низводят религию до уровня секса, как это делается в тантре левой руки. На самом же деле, нужно очистить сексуальный импульс, возведя его до уровня религиозности. Об этом "Песня Песней" царя Соломона, "Божественная комедия" Данте, "Лейла и Меджнун" и Десятая песнь Шримад-Бхагаватам. Истинная любовь ищет союза не с ограниченным материальным телом, а с идеализированным альтер эго, Параматмой, Душой нашей души. Любовь может найти полное воплощение только в религии, а религия может найти свое высшее воплощение только в любви. Таким образом, в конце концов, сексуальная любовь ищет бесконечный объект, а не конечный. Когда эти поиски прекращаются, любовь уходит. Религия должна помочь человеку найти истинный смысл сексуального импульса, который испытывает на себе любое дитя рода человеческого
Сакральный смысл брака. Священность брака не в том, что священнослужитель освящает их союз и тем самым дает им полную свободу сексуальных отношений. Священным брак становится только тогда, когда он служит истинной цели брачного союза - зачатию духовно возвышенных детей. Соитие должно быть предназначено только для тех случаев, когда этот слияние символизирует их союз не только друг с другом, но с Богом. Цель брака - не сексуальная любовь - но появление на свет высших личностей"
маранам бинду патана
дживанам бинду ракшана
Йога-шастр
"Потеря семени ведет к смерти, сохранение семени дарует жизнь".
Перевод процитированного текста из Ваарта Малы, написанной одним из ачарьев Шри Сампрадайи
"Если Вайшнав запутался в порочных отношениях с противоположным полом, ему придется терпеть последствия в форме десяти видов анартх:
1. В результате незаконного секса его/ее тело станет очень слабым.
2. Наблюдающие его также могут последовать его примеру. Таким образом, это будет анартхой и для них, и для женщины, испорченной им (два вида последствий, упомянутых выше, могут наблюдаться даже в нынешнем рождении).
3. Делая это человек, проявляет непокорность предписаниям шастр говорящих, что никто не должен прелюбодействовать. Но если, не смотря на запрет шастры человек делает это, путь в ад широко открываться перед ним.
4. Он также навлечет на себя гнев Господа потому что Господь сказал: " аджна чхеде мама дрохи - тот кто нарушает заповеди шастры, является Моим врагом."
5. В результате прелюбодеяния человек навлечет на себя возмущение и гнев Вайшнавов Бхагаватов.
6.По этой же причине он вызовет недовольство своего духовного учителя.
7. Это увеличит возможность и склонность общаться с людьми мирского склада ума. В Тиру Маале сказано : "В результате общения с людьми привязанными к чувственным наслаждениям , я впадаю в опасный капкан женских взглядов ".
8. Такие действия противоречат вечной природе живого существа
предназначенного, для того чтобы наслаждать Господа. Потому что мысли : "Чувственные наслаждения прекрасны" - являются непреодолимым препятствием к осознанию своей вечной природы слуги.
9. Потому что человеку наслаждающемуся сексом становиться очень сложно продолжать думать что : " Господь, является единственным смыслом моей жизни и тем, кто меня поддерживает"
10. Это анартха также и потому, что человек не может больше думать : "Служение Моему Господу сладко ".
11. В "Прабхандам" сказано - если человек занимается наслаждением сексом, он не обретет Парама-Паду, высшее предназначение. И дальше в говорится - если кто то поклоняется Полубогам, в какой то жизни он может быть и станет Вайшнавом, но тот чей ум занят мыслями о половых наслаждениях, будет всегда заканчивать на адских планетах, так как эта привязанность имеет склонность только увеличиваться, больше и больше."
«Сарасвати Тхакур в заключение предписывает, что от этих пяти вещей следует отказаться преданному серьёзно настроенному на прогресс в повторении святого имени : мясоедения, азартных игр, незаконного секса, интоксикаций и поиск денег, потому что это пять мест, где присутствует Кали».
Заметки Бакти Викаши Свами о Бхактисидханте Сарасвати Тхакуре
В Бхагават-гите Господь Кришна разъясняет последствия деградации живого существа от соприкосновения с вожделением:
«Пока личность созерцает объекты чувств у нее развивается привязанность к этим объектам и от этой привязанности возникает гнев. Из гнева возникает заблуждение, а заблуждение способствует утрате памяти. С потерей памяти пропадает разум. И когда разум потерян, личность попадает в материальное рабство». (Б-г 2.63 - 64).
Затем он дает ясные наставления как можно избежать этих страданий и быть успешным в сознании Кришны.
«Но личность свободная от всех привязанностей способна контролировать свои чувства с помощью регулирующих принципов свободы может обрести полную милость Господа». (Б-г 2.64)
{C}{C}{C}{C}{C}{C}Поэтому система сознания Кришны всегда была направлена на обучение тому, как полностью занять себя в преданном служении, как удерживать чувства под контролем. Таким образом, преданные могут развивать свою духовную жизнь, постепенно освобождаясь от деятельности, которая мешает их сознанию Кришны и погружает их в материальную жизнь
{C}{C}{C}Некоторые люди думают, что преданные следующие этим четырем регулирующим принципам свободы отрезаны от важного ценного источника наслаждения. Например, Шрила Прабхупада говорит на встрече его духовных братьев с членами британской аристократии
«Около тридцать лет назад один из моих духовных братьев приехал в Англию. Лорд Зетланд сказал: «Свамиджи, могли бы вы сделать из нас брахманов?»
Итак, он предложил эти 4 вещи: « Да, мы можем сделать из вас брахманов, но сначала вы должны оставить эти плохие привычки». «А что именно?». «Никакого незаконного секса, мясоедения, азартных игр, интоксикаций.» Он сказал: «Это невозможно. Ведь это наша жизнь!»
Можно различным образом пытаться понять ведические стандарты относительно незаконного секса, но Шримад Бхагаватам самый авторитетный из всех ведических писаний говорит нам
«Женщина подобна огню, а мужчина горшку с маслом. Поэтому мужчине следует избегать общения даже с собственной дочерью в удаленном месте. Подобно этому ему также следует избегать общения с другой женщиной. Ему следует общаться с женщиной только по важному делу и никак иначе». (ШБ 7.12.9
В традиции сознании Кришны регулирующие принципы всегда формулировались предельно ясно. Например, случай Кашьяпы Муни и Дити и их акт зачатия в результате которого получились Хираньякша и Хираньякашипу, Шримад Бхагаватам утверждает
«Понимая намерения своей жены, он был вынужден завершить запретный поступок, и склонившись перед всесильной судьбой, возлёг с ней в уединённом месте». (ШБ. 3.14.31)
И на последок сонет бхакты Уильяма Шекспира:
«За похоть: как коварна и опасна,
Груба, подла, неистова она,
Растрата духа - такова цена
Свирепа, вероломна, сладострастна!
Насытившись, тотчас ее бранят;
Едва достигнув, сразу презирают.
И как приманке, ей никто не рад,
И как приманку, все ее хватают.
Безумен тот, кто гонится за ней;
Безумен тот, кто обладает ею.
За нею мчишься - счастья нет сильней,
Ее настиг - нет горя тяжелее.
Все это знают, только не хотят
Покинуть рай, ведущий прямо в ад.»