Наболее значительную роль в становлении материальной цивилизации на Апеннинском полуострове сыграли этруски. Как отмечают современные историки, этруски обладали высокой культурой земледелия, умело мелиорировали земли с помощью системы каналов, выращивали зерновые, плодовые, лен, знали траволечение. Они слыли искусными ремесленниками производили своеобразную керамику с рельефным декором, которая имела популярность даже в Греции и в Малой Азии. Долгое время считалось, что развитием металлургии, горного дела Италия обязана италикам, однако, в настоящее время считают что этрускам.
Впрочем, оба племени - индоарийские‚ значит по сути - одно целое. Просто италики обладали большим количеством коров и телят превосходной породы, поэтому славяно-арии других племен прозвали их «телячьими» «италиками», а впоследствии и всю страну на Апеннинском полуострове назвали «Телячьей» - «Италией». Любили славяно-арии давать географическим объектам имена, связанные с коровами, быками, телятами, как любил этих живых существ Сам Господь Кришна, прозванный за это «Говиндой» и «Гопалом». Высший по тому времени уровень производства проявился у этрусков в строительстве. Их города возвышались на холмах, имели регулярную планировку, могучие оборонительные укрепления из больших каменных глыб.
В городах возводились храмы на каменных фундаментах, богато украшенные рельефами из раскрашенной терракоты. На каменных фундаментах стояли также жилые дома с деревянными стенами, покрытыми глиняной облицовкой. Двускатные крыши покрывались черепицей. Отличительной чертой этрусского строительства было применение ложных арок и сводов. Этруски, основатели Рима, создали под городом систему подземных каналов, которые и сегодня являются частью городского хозяйства «Вечного города».
Этруски имели развитую письменность, создали свою литературу. Важное место в ней занимали священные книги. Также этруски обладали музыкальной культурой, они принесли на Апеннины музыкальные инструменты, театр. Все вышеперечисленные достоинства этрусков являются выразительными признаками индоарийского народа. Но если славяно-арии Северного Причерноморья (скифы) славили Господа и просто кочевали, не привязываясь к материальной жизни и ее объектам, то этруски наряду с духовной жизнью (храмы, священные книги) развивали также и материальные привязанности (города‚ архитектура, ремесла, мирская литература, музыка).
До сих пор этруски фигурируют в материальной науке с этикеткой «загадочного народа». До сих пор академическая наука не решила проблему происхождения этрусков и интерпретации их языка. Еще римляне заявляли «этрускан нон легатур» - «этрусское не читается» Болгарский ученый Георгиев относит язык этрусков к индоевропейской семье, считая его родственным хеттскому. Ряд ученых также указывают на связи с языком пеласгов, кавказскими и малоазиатскими языками, то есть - с индоарийскими.
Кроме того, еще Геродот сообщал о переселении этрусков на Балканы из Малой Азии. Версия Георгиева о принадлежности этрусков к хеттам сообразуется с древней легендой о троянском царевиче Энее, который с Антенором и другими уцелевшими троянцами бежали на кораблях из разгромленной греками Трои по Средиземному морю до Апеннинского полуострова, на берега Тирренского моря. Смешавшись с местным населением, которое возглавлял царь Латин, они основали народ латинов, но язык утвердился индоарийский.
На сходство латыни с санскритом обратил внимание, как уже отмечалось в главе первой еще итальянский путешественник 16 века Филипп Сасетти. Современные лингвисты находят в языке этрусков пласты кавказско-малоазийских наречий в сочетании с индоарийскими, в частности с пеласгскими. О родстве этрусков с пеласгами свидетельствовал еще древнегреческий писатель Геллоник (\/ век до н.э.). Этноним «этруски» дали латины тем переселенцам, которые не смешивались с местными, сохраняя чистоту своего рода‚ и называли себя «расенами», подтверждая свое родство со славяно-ариями. Об этом свидетельствует Дионисий Галикарнасский (I век до н. э.) в «Римских древностях». Стефан Византийский (\/-\/I в.в.) в географическом словаре «Описание племен» называет этрусков «словенским племенем».
Славянство этрусков утверждает древнеримский историк Ливий Тит (I век до н.э.), древнегреческий географ Страбон, древнегреческий историк Диодор Сицилийский (I век до н.э.), древнегреческий ученый Клавдий Птолемей век до н.э.), древнеримский ученый Плиний Старший (I век н.э.). Славяно-арии заполонили Апеннинский полуостров, частично вытесняя местное население, частично ассимилируя его в себя. Побеждал, как правило, язык славяно-ариев, таков вывод современных историков, при- чем, вполне логичный. Какой примитивный язык местного населения могь устоять против богатейшего, данного Богом санскрита даже в искаженных его диалектах. В настоящее время известно более 10 000 этрусских текстов. В основном это короткие, легкодоступные надгробные надписи, но есть и более длинные надписи на каменных плитах или на металле.
Но самый длинный и самый поздний из этрусских текстов представляет собой единственную дошедшую до нас полотняную книгу, найденную полтора века назад. В 1848 году чиновник из Братиславы Михаил Барич, страстный любитель старины, привез из Египта мумию женщины, по его утверждению, сестры венгерского короля Стефана. После смерти Барича мумию передали в музей города Загреба. В 1892 году немецкий египтолог И.Кралль исследовал мумию и неожиданно обнаружил на льняном полотне, окутывавшем её, начертанные письмена, причем не египетские, а этрусские. В 1932 году текст «Загребской пелены» был сфотографирован в инфракрасных лучах, и исследователи смогли увидеть 1500 слов этрусской речи.
Российский языковед В. В. Иванов писал о парадоксальной ситуации в области исследования этрусских текстов: «Их изучение и вероятная фонетическая интерпретация не вызывает трудностей ввиду достаточной ясности этрусской графической системы…, тем не менее, понимание этрусских текстов чрезвычайно мало продвинулось... сложные тексты пока что совершенно не поддаются переводу». Но это касалось в основном западных языковедов, не желавших признавать родство языка этрусков с древнеславянским языком. Уже в 1789 году немецкий языковед Л.Ланц, которого считают «отцом этрусскологии», знал всю этрусскую азбуку, за исключением двух букв, значение которых определили позднее. Но свободно читая этрусские тексты, западные ученые так и не смогли понять их содержания. Первыми начали расшифровывать этрусские тексты славянские языковеды: польский исследователь Ф. Воланский и русский - Е. Классен.
Как свидетельствует Е. И. Классен, еще в Х\/III веке было доказано, что «греки и римляне заимствовали все свое образование и учились грамотности у славян». Далее он пишет: «…что все древние славянские племена имели свои рунические письмена, есть уже теперь дело несомненное, осознанное даже и германцами, оспаривающими каждый шаг просвещения славянского... И сам Шлецер - этот отвергатель всего, возвышающего славян над другими народами, не смел не согласится, в следствие свидетельства Героодота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что сами греки приняли алфавит от пеласгов народа также скифского, или, что все равно, славянорусского происхождения».
По официальной версии «руны» - буквы древнегерманского и древнескандинавского алфавитов, вырезавшиеся на дереве, камне, кости, металле. В обоих языках слово «руна» означает «тайна». Но вот в древнеславянском языке, который официальная версия письменным не признает, «руна» означает «прорез», «борозда». Кстати, множество славянских рек носят загадочное имя «Руна». От древнего корня «рун» происходят слова «ранить», «рыть», «русло». Любопытно, что основа run/ran со значением «резать», «ранить» была известна и древним германцам. В санскрите корень «рун» имеет значение «царапать», «делать насечки». К этой же древней основе восходит и славянский корень «рун».
Вот почему древнеславянскую письменность называют «черты и резы». Архаичный корень «писать» проявляется 80 всех индоевропеиских языках. И это позволяет констатировать, что письменность была известна древним славянам многие тысячелетия назад. Таким образом, лингвистика утвердила индоевропейский аспект в славянской письменности, подтверждая в очередной раз связь славянского языка с санскритом, охарактеризованную в первой главе. Следовательно, славянская письменность существует столько, сколько существует санскритская письменность, то есть с незапамятных времен сотворения мира Богом. Из всего сказанного явствует, что славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде римлян, и даже самих греков, и что «исхоц просвещения был от руссов на запад, а не оттуда к ним». Кстати, римские историки отмечали, что этруски принесли конструкцию носа корабля (ростр) и якорь, однако, ранее греческие историки говорили то же самое о скифах, принесших в Грецию конструкцию корабля, парус и якорь. Это материальные факты, подтверждающие тождество этрусков и скифов. Этруски, пеласги‚ скифы (саки, шаки) - все это славяно-арии.
Ф. Воланский в своей книге «Памятники письменности славян до Рождества Христова» доказывает, что письменность у славян существовала не только до Рождества Христова, но и гораздо ранее, нежели она появилась у финикийцев, греков и даже египтян. В 1846 году у итальянского города Креччио была обнаружена могила троянского царевича Энея. Плита над склепом оказалась украшенной этрусской надписью троянского происхождения. Надпись была переведена Ф. Воланским с этрусского на польский, русский, немецкий и другие языки - при несомненной близости оригинала только к славянским языкам:
Рески вес Бог, выш Вима и Дима, Езмено Расией...
а в конце: Ой! Дороги, хороший!
А вот русский перевод, предлагаемый Ф.Воланским и Е.Классеном:
Райский всех Боже, высший за Вима и Дима,
Езмень ты Расии, Возьми под опеку мой дом и детей, наилучший Езмень!
Гекаты владения далече: додолу земли поезжаю;
Именно так это есть! Как царь - родом Эней я.
Сидя с Ладом в Елисее,
Леты зачерпнешь - и забудешь...
Ой! Дорогой, хороший!
Речь идет о Всеблагом (Райском) едином для всех Боге по имени Езмень (у славян - Ясмене), Боге «расенов» (самоназвание этрусков, у славян звучит - «русины»). Далее в надписи переплетаются римская и славянская мифологии. Эней отправился в царство мертвых (по представлениям древних римлян), в подземное царство (додолу земли) богини Гекаты, через реку забвения Лету. С богом Ладом в Елисее (в потусторроннем мире) - славянская мифология.
Современный исследователь Г. С. Гриневич расшифровал ряд этрусских надписей, в частности, на бронзовом зеркале: «В богатстве и роскоши подрываются силы, приходит жизни погибель» (воистину ведическое наставление) и на металлическом шлеме: «Кто, если не я, защитит твоих живых, а не мертвых». Таким образом, то, что было не под силу западным исследователям, поддалось усилиям славянских ученых. Напрашивается вывод, что современной западной науке в отличие от Геродота, Плутарха и других античных ученых, нежелательно признавать славян своими учителями, отсюда всякие норманистские теории о западноевропейском превосходстве.
И вообще, вопрос о возникновении письменности - это вопрос материалистов, которые ведут свою родословную, свою генеалогию от естественно неграмотных ( «неписьменних», как говорят на Украине) приматов. Этрусская история была предметом глубокого изучения уже в древние времена. Сам император древнего Рима Клавдий написал первый известный сегодня труд по истории этрусков в 20 книгах. К сожалению, он полностью утрачен, вернее всего, уничтожен. Остались лишь небольшие фрагменты. Далеко не все римские императоры, увы, проявляли такую любознательность. Большинство искало лишь утверждения собственного величия и славы.
Что же касается древнеримской истории, то она свидетельствует, что основатели Рима, легендарные братья Ромул и Рем были потомками Энея в 17-ом поколении. Этруски обитали севернее реки Тибр в долине современной Тосканы, получившей свое название от более позднего прозвища этрусков - «туски». Постепенно Рим рос и богател, крепли его оборонительные сооружения. Вместе с усилением Рима росло ложное эго римлян, желавших выделится среди других, отделится, стать над другими. Так Рим стал средоточием вожделения богатства, силы, власти, начал возвышаться в военном могуществе, тесня и подчиняя себе соседние племена. Борьбу этрусков с воинственной агрессией Рима возглавил их царь Порсена. В «Махабхарате», описывающей времена великой империи Бхаратаварши в конце «Двапара-юги», упоминается царь одного из ее царств Порсен. Штрих, подтверждающий лингвистическую связь времен и культур
Николай Посевин, Кто мы? Потомки ариев или рабы вожделения