Русь крестили католики?

Apr 05, 2018 13:21

Теория о изначально православной Руси официально признается в настоящее время во всем мире. Тем не менее, в начале прошлого века русским ученым был поставлен ряд смутивших его в истории государства вопросов, ответы на которые не найдены до сих пор.

Греческие источники сообщают, что Русь крестили греки по византийскому обряду. Однако есть и сообщения, что нас обращали в христианство латиняне. По декрету папы Урбана VIII католическая церковь в 1634 году даже признала князя Владимира своим святым...

Ватикан учреждал епископии для обращения славян в христианскую веру по западному образцу, пытаясь окатоличить восточных славян. Кое-где (в Польше, например) им это удалось. В других местах православные вступали с католиками в унию: оставались при своей вере, но признавали главенство римского папы и некоторые постулаты католиков. Крест униатов был шестиконечный, а не равносторонний четырехконечный, как в Греции.  О крещении от греков написано немало. Поэтому ради полноты картины глянем на подтверждения латинского извода нашей веры.

Часть датировок затмений Солнца и Луны, упомянутых в русских летописях, правильна лишь в случае, если считать летописный год не по-византийски - с 1 сентября, а по-римски - с 1 марта. Римского происхождения и названия месяцев нашего календаря: септембрий, октобрий, новембрий, децембрий (седьмой, восьмой, девятый, десятый). Одиннадцатым оказывается январь, двенадцатым - февраль, а март - первый месяц года.  Культовые термины, если бы вера пришла из Византии, должны были бы иметь греческую природу, но... наш церковный словарь переполнен латинизмами! Уместно задать несколько вопросов по этому поводу.  Почему русское слово «церковь» созвучно латинскому cyrica («круг верующих»), а не греческому «эклесия»?

Почему русское слово «крест», как и польское «крыж», происходит от латинского crucifixus («распятие»), а не от греческого «ставрос»? Почему русское слово «пост» того же корня. Парадный портрет что и латинское fasti - патриарха Филарета «судебные дни», тогда как по-гречески пост называется «нестейя»?  Почему русское слово «алтарь» происходит от латинского altarium, а не от греческого «бомос»? Почему язычник назывался у нас «поганином»   от латинского paganus, если по-гречески это «этникос»?

Почему полоса материи, надеваемая диаконом, называется «орарь» - от латинского orarium («полотенце»)?   Почему вино, употребляемое при причащении, называется словом, происходящим от латинского vinum, а не от греческого «ойнос»?  Почему русские священники в летописях всегда называются попами, как по-английски и до сих пор называется римский папа - pope? Само слово «поп», очевидно, искажение слова «папа». А если бы вера пришла к нам из Византии, то и священники назывались бы, как и там, иереями.

Почему в историях Киевского и других княжеств времен Крестовых походов не встречается князей с именами греческих святых, а только со славянскими именами: Владимир, Святослав, Всеволод, Ярослав? Такое практиковалось в униатских славянских государствах, а в греческих святцах нет славянских имен.  Почему, наконец, само слово «вера» происходит у нас от латинского слова vera, то есть «истина», откуда и французское verite, а не от греческого «докса»?  Все это, конечно, не дает оснований для вывода, что Русь получила крещение от Ватикана. Могло быть так, а могло быть иначе. Но эти вопросы русский энциклопедист Николай Морозов (1854-1946) задал без малого сто лет назад, а на них так и нет ответов.

Загадки истории
Previous post Next post
Up