- Алло, вас беспокоят из исполкома города Н. Мне передали вашу заявку на проведение фестиваля Индии и шествия Ратха Ятра. Я правильно прочитал?
- Да. Подавали заявку.
- У нас скоро сессия исполкома на котором мы рассмотрим вашу заявку и вынесем решение.
- Извините, а какое может быть решение?
- Либо разрешать либо нет.
- Простите, мне кажется, что слово "разрешить" не уместно.
- То, есть?
- У вас есть Конституция Украины?
- Вот, на полке стоит.
- Можете открыть и прочитать 39 статью?
- Громадяни мають право збиратися мирно, без зброї і проводити збори, мітинги, походи і демонстрації, про проведення яких завчасно сповіщаються органи виконавчої влади чи органи місцевого самоврядування.
Обмеження щодо реалізації цього права може встановлюватися судом відповідно до закону і лише в інтересах національної безпеки та громадського порядку - з метою запобігання заворушенням чи злочинам, для охорони здоров'я населення або захисту прав і свобод інших людей.
- Вот, видите, сессия исполкома не указана здесь никак. Нам право на проведение мероприятия дала Конституция страны. Главный свод прав! Если кто то препятствует, то он тогда нарушает наше конституционное право и является тогда правонарушителем и им должны заниматься правоохранительные органы. Сессия исполкома же не преступники?
- Нет, но закон о самооуправлении...
- Ваше самоуправление не должно вступать в конфликт с Конституцией - фундаментом наших прав. Вы можете распределять бюджет города итд. Допустим, если бы попросили оплатить расходы по нашему фестивалюиз бюджета вашего города, тогда вы бы на сессии исполкома уже решали этот вопрос. Но денег мы не просим. Но и чисто по человечески - люди приезжают и делают бесплатно мероприятие...
- Лично я не против, но у нас есть люди, которым не нравится...
- Это их право. Они должны тогда подать иск в суд. И суд, и только он может мероприятие отменить! Даже мер не может это сделать..И даже суд может отменить мероприятие только в интересах нац.безопасности.
- Вот как, выходит. Значит кто угодно может?
- Странно, что вы - чиновники этого не знаете.
- Но, вот ваши ходят и поют, а нас не извещают.
- А, кто запрещает на улице петь и танцевать? Каким законом это запрещено?
- Э-э-э...
- Они не препятствуют движению транспорта?
- Вроде нет.
- Несколько человек решили попеть и потанцевать. Это же классно?
- Ладно. Но вам на мероприятие надо полицию пригнать итд. Кто их проплатит?
- Полиция содержится за счет бюджета, а мы налогоплательщики. Мы их и так содержим. Они обязаны проследить за соблюдением порядка на мероприятии. А, вы - исполком их обязаны известить об этом.
- Я проконсультируюсь у юриста и перезвоню.
Никто не перезвонил. Ратха Ятра и концерт состоялись, полиция была....
***
Однажды мы проводили Ратха Ятру в каком то селе в Херсонской области. Сейчас фестивали в селах для нас редкость. Но мы развернули колесницу и толпа детей потянула ее за канат. Под киртан. Было весело. Я управлял колесницей. Но увлекся шествием и мы мачтой замкнули какие то провода. В куполе прогорела дыра. В селе выбило свет. Наступила темень. Телевизоры и интернет не работали. Но у нас был генератор. И потому к нам пришло все село. К концу фестиваля свет появился
***
Уж не помню название этого района, но это в Львовской области. Помню только, что там три села рядом. Ну, как рядом - километрах в 10 друг от друга. Во всех трех селах Вишнуприя Пати прабху договорился за фестивали. Провели в первом. Круто провели!
На следующий день - другое село. Молодежь из предыдущего села приехала на моциках и в это! Гудели знатно! Пели и танцевали!
В третье село приехали все из предыдущих двух. Пели до часу ночи!
***
В разгар сельского фестиваля я выбежал на улицу. Не помню зачем. И вижу, что в темноте к ДК движется странный объект. Он гудит и светит тремя прожекторами. Что то большое и страшное! К клубу подъехал комбайн! Из него выскочил молодой парень - весь в пыли и грязный. Он забегает в клуб. Лихо отплясывает под Харе Кришна мантру, где то с полчаса, заскакивает в комбайн и уезжает!
Жнива! Работы много! Комбайнеры спят по четыре часа!
***
Длительное время меня раздражал один пожилой преданный. Его поведение мне казалось крайне фанатичным: он ходил постоянно в шафрановом дхоти, босой, с шикхой и везде распространял книги! Короче, редкий фанатик! При том он попадал во множество историй, где о нас, как о преданных могли подумать плохо! Короче - сплошная антипроповедь.
Но, вот, преданные из его города организовали проповеднический фестиваль: сняли лучший ДК, с крутейшей аппаратурой,сделали супер рекламу. Пришло много людей! Впечатлений масса!
Я спросил у президента этой ятры: "Где вы денег столько взяли?"
А он мне: "Ну, вот наш босой дедушка-санкиртанщик с пенсии откладывал и насобирал за несколько лет 800 долларов. На них и провели. Он из-за этого в Дхаму не поехал"
Это про вред фанатиков.
Не успел я его тогда поблагодарить - надо было срочно ехать домой. Думал при случае поблагодарю. А он через время тело оставил...
***
Батюшка после просмотра нашего фестиваля: "Наверное, я тоже соберу молодежь, напишу сценарий и стану ездить по селам с проповедью!"
***
Самым проблемным местом для наших проповеднических фестивалей был Крым: то РПЦ, то коммунисты Севастополя, то хозяева уличных ресторанов. Мы им всем мешали! После 2014 года,на время эти проблемы прекратились! Вздохнули свободно! В 2016 началось вновь.В ровенской области! Один раз пьяные ветераны АТО, в другой раз толпа малолеток из УНСО! Материальный мир!
***
Однажды одно ивент агенство нашего города предложило нам принять участие в открытии большого торгового центра. Им нужно было что то восточное. Они платили за это деньги. У нас на тот момент было целое театрализованное представление, или по нынешнему - шоу! Они попросили нас провести две программы - одну на сцене на улице, а другую на вип-фуршете. С уличной программой все было понятно как то. Но я не понимал нашего участия в вип-фуршете.
- Что мы должны там делать?
Организатор ответила, что хотелось бы несколько индийских танцев и, чтобы ребята наши пели.
- А, что петь? , - не мог понять я.
- Как, что? Ну, вашу песню любимую! Харе Кришна!
- Просто Харе Кришна? Может пусть наша рок группа выступит.
- Нет, на фиг нам группа, нам надо традиционное пение Харе Кришна. С вашими инструментами и одеждой.
Преданные пели несколько часов. Весь фуршет. Гаура Лила пр, который вел киртан рассказывал потом, как в разгар их пения появился мер Днепропетровска. Он посмотрел не преданных, а затем подошел к сцене и каждому пожал руку...
***
Как то, на нашем проповедническом фестивале в Евпатории произошел один случай. Это было в 2006 году. Программа еще не началась, но уже все было готово: сцена, торговый городок. Неожиданно появился какой то человек и потребовал старшего. Его подвели ко мне. Он показал мне удостоверение главы евпаторийского СБУ(служба безопасности Украины). Эти люди отличаются в поведении от обычных "мвдешников". Очень вежливо он попросил наши бумаги. Я ему показал. Он пробежал их глазами и напрямую сказал, что на нас поступили жалобы из предыдущего города, где мы уже были. Суть жалобы состояла в том, что мы проводили религиозный фестиваль!!!
- Это ошибка. Мы не религия! - ответил я.
- Как так?
- Можете остаться и посмотреть. Убедитесь сами.
- Хорошо, - ответил он.
Программа шла как обычно: танцы, йога, "Рамаяна" и киртан.
Во время киртана, когда Дхира Грахи во всю пел Харе Кришна, я подошел к "чекисту".
- Ну, есть что то религиозное?
- Нет! Все в порядке! Все хорошо и позитивно, продолжайте!
***
Когда мы начинали только создавать свой вайшнавский театр, с нами работал один, известный в то время в нашем городе режиссер. Его звали Валерий Клейменов. Он был другом преданных, читал Бхагаватам и поставил несколько спектаклей с преданными. Один назывался "Век Кали", а другой "История царя Вену". Этот человек работал с преданными, пытался чему то их учить. Но в какой то момент обстоятельства жизненные вынудили его отказаться от занятий с преданными. Я пытался уговорить его продолжать. Неоднократно. В конце концов он сказал, что никто не мешает нам развиваться и без него. Стать самобытными и оригинальными. Я не мог понять о чем он говорил. Но в итоге смирился с тем, что нам придется как то быть без него. Тогда я стал выжимать из него все, что мог в плане наставлений по его видению вайшнавского театра. Как воплощать, что ставить?
- Что ставить? В Шримад Бхагаватам куча историй!
- Да, но, а может нам что то нейтральное делать? Непрямое... - замямлил я.
- Что то нейтральное я могу в любом театре посмотреть. И они это сделают гораздо лучше вас! От вас люди будут ждать другого! У вас есть Гита и Бхагаватам! Глубже этих книг нет ничего! Это гораздо глубже даже Шекспира. Ваша сила в идее, в послании! Не увлекайтесь декорациями и техническими всякими штуками. И даже не старайтесь быть похожими на другие театры. Вы по умолчанию оригинальны просто рассказывая свою философию!
Sadachara Das